1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

вопрос по композу

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Frame_First, 14 апр 2009.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    Люди. Ситуация такая. предположим, у нас есть торус и сфера. мы рендерим анимацию, когда сфера проходит через торус. назначаем сферу и торус в разные слои, но! вместо того, чтобы сфера проходила через торус, она проходит либо перед, либо за! Как это решаеться, отпишите, пожалуйста.

    А вообще спрашиваю я из за того что мне сцену нужно рендерить в ментале, а волосы в софтваре. Если кто расскажит и сдесь, что к чему ,буду премного благодарен
     
  2. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Создать маску прозрачности для компоуза, используя 2 объекта для рендера, на одном из которых весит мат Use Background или настройка Matte Opacity для альфа канала.
     
  3. Миша Ершов

    Миша Ершов Мастер

    С нами с:
    02.11.2003
    Сообщения:
    1.415
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    325
    Используйте материал use background, а лучше рендерить волосы в ментале.
     
  4. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    долго очень, а вообще попробую
     
  5. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    никак не научусь цитировать, млин
     
  6. Слава Подчуфаров 40220

    Слава Подчуфаров 40220 Знаток

    С нами с:
    01.04.2007
    Сообщения:
    612
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    30
    Нее..
    1.Создаещь рендер слой со ВСЕМИ объектами сцены.
    2.Выделил сферу и лампочку.
    3.ПКМ на слой > pass contrib. maps(далее PCM)>create PCM and add selected.
    4.Тоже самое для тора и лампочки.
    5Render settings вкладка passes
    6.Создаешь 2 пасса(beauty и beauty1)
    7.Кнопкой со стрелочкой и плюсиком двигаешь их в asociated passes
    8.Для beauty из списка выбери PCM1 а для beauty1 PCM2
    9.Render>batch render.
    10.В папке с проектом в папке images>temp так желаемая нами анимация.

    Но есть нюанс:это возможно только для ментала(на сколько я знаю).
    То-есть совместить голову с софтверными волосами тебе это не поможет, зато полезно для общего образования плюс все теперь знают какой йа умный)))
    P.S. Серьёзно, рендерить лучше менталом. И не только волосы, а все. Маты настраиваются также, картинка выглядит красивее и часто даже считается быстрее. А если что-то будет непонятно - спрашивай.
     
  7. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    PCM? это для 2009 майки? у меня 2008...
     
  8. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    Вопрос, как этоMAtte Opacity для альфа канала, что мне делать с бэкграундом (наверное совсем глупый вопрос, ведб тут его все раздупляют) и общий вопрос про mib_illum_hair - что и как, он полезен? Спасибо за ответы, очень хочется, чтоб вы доответили
     
  9. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    и маска прозрачности....
     
  10. Слава Подчуфаров 40220

    Слава Подчуфаров 40220 Знаток

    С нами с:
    01.04.2007
    Сообщения:
    612
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    30
    Я 2008 не видел.Я с 8 сразу на 2009, так что незнаю.
    Вопрос не понял. Ты хочешь отрендерить маску объектов? Это можно сделать в св-вах рендер-слоя.(ПКМ > add render pass> и выбирай что хочешь хоть маски хоть блики...)
    mib_illum_hair - ...ну это менталовский материал для волос)))) Честно говоря я им еще не пользовался. Ну если хочешь назначай и настраивай, параметры там не сложные, понятные)
     
  11. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Frame_First, да все просто, надо для одного из объектов создать канал прозрачности, раз речь зашла о компоузе. Он будет в виде альфа канала или обычной ч/б карты, которую можно использовать в After Effects или другой проге для создания нужного эффекта пересечения объектов. Можно и с помощью майских слоев это сделать, главное, чтобы один из объектов в 1ом слое имел мат Use Background или настройку Matte Opacity, чтобы объект "отсекался" там где надо =) (оба объекта должны быть в 1ом слое) :

    [​IMG]
     
  12. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    спасибо, есть над чем задуматься
     
  13. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    блин, чёта один раз попробывал с пом матте, получилось, а теперь нет, не получаеться также обрезать... я одному ставлю матте 1 другому 0, они в однои слое. что то не так? вообще, почему если мсатте на 0 поставить, то объект виден? де про это можно почитать,не хочеться вас по пустякам отвлекать...
     
  14. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    вообщем я понял. на голову кидаю бэкграунд и задняя часть волос отсекаеться. теперь у меня в идеале двыа слоя, волос и головы, как их совместить с пом. фотошопа примерно предсавляю..., а как их совместить с пом афтера, кто то знает ресурсы хорошие по афтеру, гдк можно про это вычитать?
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей