Render.ru

Вопрос по IES освещению

#1
Начну немного издалека... Недавно скачал с эвермоушена упаковку светильничков с настроенным иес освещением + к ним прилагались сами фаилы *.ies настроек к непосредственным типам светильников. Поиграв с применением разных настроек к разным типам светильников задался такими вот вопросами...
В принципе меня в целом интересует опыт людей кто как с ними работает. Есть ли универсальная схема реальной настройки лампочек или у совсем продвинутых гуру есть таблицы со значениями интенсивности света для разных лампочек? Если есть такие таблицы с люксами например (а они етсь, я их видел у "Гуцыни" по крайней мере), которые так же можно назвать универсальными и где их можно найти?
Далее вопрос непосредственно по моделингу. Как влияет масштаб модели на реальность освещения искуственным источником света? Т.е. можно ли моделить в масштабе 1:100 или все же для получения реалистичного эффекта необходимо моделить один к одному .
Ну и может, гуру, поделитесь какими-нибудь интересными фишками и хитростями при постановке искуственного осыещения в сцене.

Заранее благодарен.
 
#3
зайди на сайт филипс, например. поищи по сайту ies-таблицы я у них когда-то скачивал
 

Saranin

Знаток
Рейтинг
27
#4
как вообще их включить, чтоб они были?
Это на источник вешается или на объект?
 

YAVK

Мастер
Рейтинг
161
#5
2 Saranin - открываешь раскладку Photometric(вроде правильно написал), (это тип светильников). Дальше выбираешь FreePoint (в раскладке Интенсивность меняешь Isotropic на web) В web параметрах задаешь путь к IES'ке и будь здоров(есть вопросы- Freeky@rambler.ru)
 

Taniushkin

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Я отвечу, если это кому-нибудь еще интересно через год.
Всякие там модные итальянские фирмы (Targetti, Fontana, Martini, Arcluce) дают вместе с каталогом продукции и базу фотомерических кривых для своих светильников, как правило освещенность и форма этой кривой сразу же определена с учетом мощности лампочки (согласно опять таки производителя там OSRAM или PHILIPS) и отражателя. Для расчета архитектурного света отлично. Только мне, кажется, что чень замедляет рендер, хотя я в вирее ничего еще не понимаю , только пробую не очень-то результативно. А для точного расчета освещенности и в люксах ив канделах есть спецпрограммы, вообщем то не сложные, надо только в теории света чуть разбираться. Если кому интересно я проясню.
 
Сверху