1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Вопрос по генерации Normal Map. Связка 3dmax 9 и Zbrush 3.1

Тема в разделе "ZBrush", создана пользователем llldemonlll, 2 ноя 2007.

Модераторы: M.R.K.(MindThrower)
  1. llldemonlll

    llldemonlll Активный участник

    С нами с:
    17.08.2006
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Вопросы такие : поддерживает ли Браш мультиматериалы? какой шейдер в 3Dmax 9 использовать для Normal Bump(говорили смотреть в сторону DirectX , но не понятно куда там нормал кидать.)

    Чтоб была понятна картина, опишу подробнее. Сделал лоу человека в 9 ом максе. Голове и туловищу присвоил разные Mat ID. Соответственно развёртка на голову и на туловище - это две разные текстуры на одном канале. Нужно всё это дело перебросить в ZBrush, сделать хай поли и сгенерить Normal Bump. Как это осуществить?
    Пробовал:
    1. Перебросить, как цельный объект с мульти материалом. Браш не понимает, генерит в 1 текстуру.
    2. Деаттачил голову и перебрасывал как 2 объекта(по очереди) в Браш. Там их склёпывал ввиде SubTool. Генерил нормал при помощи Zmapper отдельно для головы и отдельно для туловища. Более менее, но глючит что-то. Конфигурация Nvidea TangentSpace BestQuality. Пробовал ещё 3Dmax 7 TangentSpace BestQuality.

    В чём глюк : в максе назначаю карту Normal Bump в обычном материале через слот Bump. Но Бампа вообще толком не видно! Не понятно толком с нормалями... игрался с Flip X и У, но не помогло...

    Может юзаю не тот шейдер, для Normal Bump? (Рендер юзаю Vray). Говорили, что надо смотреть в сторону шейдера DirectX в 3D max 9 типа появился, но куда там Normal кидать не понятно...
     
  2. Ilya Крупко

    Ilya Крупко Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    65
    Товарисчи! Вопрос актуален! Помогите чем кто может! (тоже мучаюсь со связкой макс + врей!)
     
  3. Алексей Абросимов

    Алексей Абросимов Активный участник

    С нами с:
    29.05.2007
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    мультиматериалы свои поддерживает только это не то что нужно, в данной ситуации проще сделать либо развёртку на весь оъьект , либо два объекта две развертки разные текстуры и т.д., чтобы меньше глючило не надо в сабтулы объеденять,так нормаль карту сделали(я использую последние настройки из вышеуказанных) (примечание если при модификации в браше нижние уровни сабдива тоже сильно деформировались лучше экспортировать модель из браша хотя можно и не экспортировать) далее чтобы посмотреть её в максе выбираем стандартный материал , в бамп выбираем нормаль бамп --- в нормаль выбираем битмап(выбираем нашу сгенерированную карту нормалей) , странно но нормали всё равно не отоброжаються ах да нужно материал назначить на объект , всё равно не показывает тогда выбираем наш материал и там вкладка должна быть называется директ х менеджер --ставим там галочку слева от надписи дх дисплей оф стандарт материал и потом жмём кубик с квадратиками(ну тот что нужно нажать чтоб текстура в окошках отображалась), у меня всё работает...... за ранее извиняюсь если были допущены ошибки , но у меня всё работает (ах да с вирей материалом у меня не получается, но при рендеринге всё нормально )
     
Модераторы: M.R.K.(MindThrower)

Поделиться этой страницей