Render.ru

Вопрос. Переброска UV средствами Zbrush.

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#1
Сделал Hipoly модели в браше, потом сделал ретопологию и решил развертку сделать в другой программе. Экспортировал ретоположеную болванку, развернул красиво, импортировал обратно но при замене старой ретоположеой сетки всталенная получается в 2 раза меньше и увеличиваться не хочет. Как её увеличить? Вариант другой, в имющуюся подходяoe. по размеру сетку перекинуть координаты UV с импортированной, геотмерия одинакова. Возможно такое в пределах браша?
Еще вариант есть когда сначала развернуть модель а потом делать из неё хайполи, но в процессе работы геометрия может серьезно поменяться и развертка уедет, потому желательно делать развертку ретоположеной геометрии. Подскажите пожалуйста.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#2
Вот разница меша, бОльший тот что был в браше и экспортировался, сеткой желтотй тот что после равертки импортировался. Если добавлять его как SubTool то всё совпадает, а вот в ретоплогии он меньше.
 

Вложения

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#3
Ладно, раз никто не знает, то как можно сделать иначе? я имею в виду геометрию, изначально сделанную в браше, развернуть все его и вернуть обратно.
 

vasabii

Активный участник
Рейтинг
19
#4
Не знаю почему у тебя не выходит у меня все нормально,попробуй такую схему- есть первоначальный меш,делаем ретопологию,сохраняем сетку , загружаем как сабтул,делаем дивайд и ProjectAll пока результат не устроит,удаляем меш с кривой сеткой,
осталась модель с нормальной топологией,переходим на 1 уровень сабдива экспорт делаем развертку обратно импорт(при экспорте ОБЯЗАТЕЛЬНО убрать галочку Grp).Я так делаю и никаких проблем еще не возникало.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#5
НУ видимо потому что у меня другая поэтапность, придуманная исходя из ситуации. Подскажи пожалуйста поподробней. После того как сделал развертку что дальше? как этот меш поставить вместо первого уровня имеющегося меша в браше?
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#6
Сделал как ты сказал, но проблемы с проекцией. В превью ретопологии эта же сетка нормально проецировалась. В общем такой порядок!:
1 - сферами делаю болванку
2 - довожу модель до окончательного состояния (сабдив 10)
3 - делаю ретопологию хайпольной модели и срхраняю в отдельный тул
4 - Экспорт, разворачиваю, импорт.
5 - добавляю как сабтул в основной модели
дальше проблемы
6 - делаю подразбивку ретоположеного меша (на 9) и делаю проецирование на него (Project All) хайпольной модели вместе с цветом.
К сожалению возникают косяки которых небыло в предпросмотре (см картинку).

Прошел бы этот этап нормально, не было бы проблем. Я делал так - спроецировал на уровне сабдивов 4, получился примерный вид, кистями подмял ближе к мешу, сделал сабдив 9 и спроецировал, всё равно косяки остались. Какие будут советы насчет этого этапа?
Спасибо
 

Вложения

vasabii

Активный участник
Рейтинг
19
#7
Не не видимо ты сделал все с точностью да наоборот проецировать надо ретоположеную модель на хайпольныую а судя по картинке ты сделал наобарот.Делай так выделил ретоположеный меш (хайполи в сабтулах должен быть видимым),переходиш на уровень сабдива 2 projectall на 3 то же самое projectall, не делай проекцию сразу с последнего сабдива, а то вылезут косяки.И повторю еще раз проекция делается ретоположеного меша на хайполи а не наобарот(т.е. в сабтулах должна быть выделена ретоположеная сетка).
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#8
Как раз это я соображаю, так и делал. Часть ретоположеного меша не стала проецироваться, осталась на месте.
Подскажи, можно ли заменить нижний уровень другим, развернутым мешем без всяких проекций? или UV перекинуть. Ну или что за косяк с проекцией? Полагаю что моеш для проекции либо слишком глубоко либо слишком далеко. Пробовал ближа подсталять, не тут то было :(
 

vasabii

Активный участник
Рейтинг
19
#9
Покажи сетку обеих моделей возможно что на ретоположеной модели очень мало полигонов и при сабдивайде она уменьшается тогда попробуй увеличить dist. Чуть не забыл, как сделаешь проекцию не забудь smart resym если планируешь дальше детализировать тк симметрия теряется.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#11
Насчет сетки, я проектировал сразу на 9м уровне. Но тут подумал что надо сначала первый, потом второй и тд?
Насчет вершин. Нопустим совпадает, как мне заменить первый уровень сабдива другим мешем?
 

vasabii

Активный участник
Рейтинг
19
#12
Насчет сетки, я проектировал сразу на 9м уровне. Но тут подумал что надо сначала первый, потом второй и тд?
Ну да яж писал об этом выше.
Насчет вершин. Нопустим совпадает, как мне заменить первый уровень сабдива другим мешем?
Просто перейди на 1 уровень и import и он заменится.Принцип примерно тот же что и с морфингом, если количество полигонов и порядок вершин совпадают то все нормально,если нет то при переходе на верхний уровень меш разорвет на куски.
И еще при экспорте не забывай убирать галочку Grp.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#13
ясно, понял. спасибки. по ходу дела сделал пару ошибок, потому в конце пришлось переделывать самые верхние уровни, то есть мелкие детали. Проецировать идеально так и не удалось потому что ретопологию немного не верно сделал.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#14
В общем исходя из названия темы, ответ будет такой.
Напишу весь процесс.
1 - Из Z-сфер делаю адаптив скин.
2 - Делаю скульптуру примерно до того момента когда общие крупные детали готовы, и остается только самые мелкие детали.
Тут то и требуется создать адекватную развертку. Во первых потому, что при проецировании геометрии мелкие детали могут теряться и не симметрично проецироваться, во вторых могут быть косяки и посерьезней, и чем менее плотная сетка, тем проще их исправлять (см картинку выше).
3 - делаю ретопологию, учитывая что в более сложных местах (углубления, резкие повороты,места изгибов...) требуют более плотной сетки? чтобы не было косяков при проецировании и с учетом будущей анимации.
4 - Аттачу новую топологию к скульптуе в сабтул.
5 - Проецирую новую топологию на прежнюю модель, постепенно поднимаясь до примерно такого же уровня сабдивов, либо до приемлемого результата. Старую скульптуру удаляю.
6 - Экспортирую нижний уровень в OBJ и разворачиваю сетку в другой программе.
7 - Делаю скульптуру с новой топологией активным сабтулом и ставлю 1й уровень сабдива.
8 - Импортирую развернутый меш, заменим тем самым нижний уровень. Проверяю что верхние уровни не слетели.
Крашу модель и при нажатии на Texture Map\New From Polypaint вижу свою развертку в созданной текстуре :)

Поправьте если что не так.
 
Сверху