Render.ru

Вопрос о разрешении

#1
Подскажите пожалуйста,где можно выставить разрешение в maya,а то по умолчанию оно=72 dpi, что для печати мало. Или надо рендерить допустим 1240Х1028 на 72 dpi и сжимать потом на меньший размер, но уже на 300 dpi. Спасибо.
 
#2
Все правильно, я так и делаю для печати в журнале - в Фотошопе это просчитывается за пару сек. Не так уж и трудно, главное знать выходной размер ;)))
Cmnd-N и вперед.

P.S. Да, сжимать не надо, просто выключи Resampling Image и все встанет как надо.
 

zalexus

Активный участник
Рейтинг
13
#3
по-моему кто-то не очень хорошо понимает что такое dpi и где его пользуют

300dpi можно выставить для ЛЮБОЙ картинки. Ошибочное мнение, что если картинка в 300dpi это хорошо, а 72 плохо.
Понятие dpi неразрывно связано с размером картинки. И лишь размер в пикселях - это самодостаточная величина
 
#4
Все правильно, одно но: те кто работают в полиграфии оперируют определенными стандартами(как и в др. профессиях) - отсюда и стандартные величины для разрешения - 300dpi, исходя из которых и размера изображения в сантиметрах или дюймах легко прикидывается, на лету, годится ли это к печати, или нет и на сколько можно потянуть его, а если еще и держать в уме еще и эти 72dpi..........., ????
На хрена козе баян......?!
Просто, изначально, 3D не было ориентировано для полиграфии, вот и забывают разработчики Майки сделать такие простые альтернативные поля как разрешение и выходные размеры.. почему...??? В Синьке, кажись, есть, если не ошибаюсь, или в др. 3Д программе - давно не юзал.

/* Напр. сантехники трубы измеряют дюймами, а не сантиметрами, так что, считаю замечние не совсем корректным. */
 

zalexus

Активный участник
Рейтинг
13
#5
да без разницы, в полиграфии так же как и в 3д есть одна величина - пиксели, а dpi и сантиметры вытекают из них, и не понимать это - это дилетанство.

знавал я ондого идиота, супервайзера так называемого (владелец студии), который подошел ко мне однажды и грит "делай ролик 300 dpi".

типичный пример непонимания сути.
 
#6
Когда человек не понимает проф. прцесса - тут даже и говорить-то и не о чем...
Считаю вопрос закрытым - и точка.!
--------------------------------------------------------------------------------
Zalexus - хочешь выпендрится - изучи тему вопроса. :(((((
(действительно, каждый раз,перед тем как делать иллюстрацию, приходится сначала прикидывать ее размер в пикселях для выходного размера файла, а теперь ВОПРОС?! - а на хрена???!!!! Если существуют удобнейшие , и что самое главное, созданные для данного вида работы, единицы,- вот интересно, зачем придумывать, к примеру, пункты(pionts - если ты петришь о чем речь), когда все можно измерять в киллометрах????????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Если ты так крут,- ответишь?! - сумлеваюсь...

ЛИЧНО ДЛЯ ТЕБЯ ЕЩЕ РАЗ повторю: 3D и DTP оченно разнве вещицы(ты хоть знаешь. что такое пространство Lab, и что оно дает для профи, не говоря ужо про конгрев и прочие приблуды, про CMYK или 6-ти красочный процесс 22-мя пантонами для выпендривания Банков я уж и не говорю....

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

/* Для тех, кто думает,что другие идиоты...............

Идиотами, можно называть всех.......... по интернету....
- а если уж по работе,- так говорю открыто - довелось, к своему счастью, поднимал мертвый ж-л "ВОКРУГ СВЕТА"( издающийся с 1861 года) с конца 2000-го с нулевого тиража до 250 000-го практически за 3-х летний период, и делаю, к своему огромному огорчению, теперь(ибо испорчен он функционерами и жополизами НАПРОЧЬ /* деньги и .......). До прихода нового худ-а можно было делать классные вещи вместе с 3Д(Мариинка - реконструкция, торпеда, потопившая подлодку "КУРСК", первая трансАтлантичая кругосветка 1942-го года субмарины С-52 - 17000 миль(стоит во Владике) и др...), теперь тоска..............................................................................
*/
Зкроем тему? лано?.........................
 

zalexus

Активный участник
Рейтинг
13
#7
> Zalexus - хочешь выпендрится - изучи тему вопроса. :(((((
> Если ты так крут,- ответишь?! - сумлеваюсь...

ты жало-то убери умник.
я в твой адрес не обращался и не намекал, это все твои комплексы и мнительность.

> ЛИЧНО ДЛЯ ТЕБЯ ЕЩЕ РАЗ повторю: 3D и DTP оченно разнве
> вещицы(ты хоть знаешь. что такое пространство Lab, и что оно
> дает для профи, не говоря ужо про конгрев и прочие приблуды,
> про CMYK или 6-ти красочный процесс 22-мя пантонами для
> выпендривания Банков я уж и не говорю....
>

лично для меня, на данный момент, просто промолчи.
ты очень глуп, если решил меня напугать этими словами.
если хочешь чтобы я тебе на эту тему прочел лекцию, то для тебя это будет очень дорого.

> Идиотами, можно называть всех.......... по интернету....

"Знал 40 слов из них 20 принимал на свой счет из них 15 не зря" (с) КВН

это про тебя, мнительный ты наш.
 
#8
Вообще-то, validat, сути все-таки не понимаете Вы... Есть такая штука... В чужой монастырь со своим уставом не ходи...Вы же не только пришли со своим уставом, но но с маниакальной настойчивостью пытаетесь всем остальным доказать, что они мудаки....
dpi и размер в сантиметрах удобен в полиграфии... В видео и кино мерять файлы в сантиметрах - не только не удобно, но и глупо... поскольку размер картинки зависит от размера телевизора и киноэкрана. Поэтому в видео и кино есть стандарты абсолютного размера картинки в пикселах, которые даже носят специально обученные названия...Вы, конечно, хорошо разбираетесь в цветовых моделях для полиграфии, однако, совершенно не потрудились уяснить, что полиграфия - это совсем не видео... Объяснить вам про синеон, анаморфное изображение, аспект, фрэймбуфер, чересстрочную и прогрессивную развертку, композитный и компонентный сигнал , и почему Ваш паловский магнитофон не хочет записывать NTSCшную порнуху?...А CMYK файл не хера не показывается на телевизионном мониторе?
И уж если Вам так необходимо создать картинку для полиграфии средствами трехмерной компьютерной графики, то будьте любезны пересчитать ваши полиграфические заморочки в абсолютные размеры в пикселах и рендерите до посинения... Кстати, далеко не все программы рендерят больше 8K...
 
#9
Каккие гАрАчие кавказкие парни :)

Я вот рендерю для распечаток А-3 формата 4000 на 3000 пикселей (с учётом поля вокруг картинки) и не жу-жу.
 
Рейтинг
35
#10
а вот интересно, зачем нужен "ролик на 300dpi"? - напечатать в журнале на странице по кадру, чтоб потом пальцами пролистывать 25 страниц в секунду? :+)
 

kivius

Активный участник
Рейтинг
12
#11
Новый сюжетец для романа... "встретились 3-дшник и полиграфист..." это все ж таки попонятнее будет, чем эти все битвы насмерть махеров и майщиков, кто глупее...
 
#12
насчет попонятнее, это вряд ли...
Поскольку принципиальные отличия начинаются сразу с цветовой модели...в одном случае - аддитивная, в другом - субтрактивная...
и ни один майщик в здравом уме и твердой памяти всю жизнь работающий в RGB никогда не поймет, зачем для черного цвета(0,0,0) нужен отдельный канал.... и отдельная краска...
так же как ни один полиграфист не поймет, почему его замечательный пантон выглядит таким дерьмом на экране телевизора....
 
#13
> Lamerok
> напечатать в журнале на странице по кадру,
> чтоб потом пальцами пролистывать 25 страниц в секунду? :+)

Супер! 5 баллов! :)
 
#14
Какое однако трагическое непонимание. Пока только то что сказал ЭфОдин более-менее верно. Хотя тут и ЭфОдин тоже бессилен. Тут блин с самого рождения компьютеров всё перепуталось.

Pixel — это не точка экрана. Pixel — это информация о цвете. Ну например, для черно-белого изображения 1 бит, для градаций серого 8 бит. RGB описывается в виде трех каналов (в градациях серого) — т.е. 24 бита. В общем pixel — это модуль памяти. Все выводные устройства (и монитор в том числе) оперируют не «пикселем», а «точкой», соответственно имеют такое понятие как «разрешение» — т.е. сколько «точек» влезет на дюйм (сантиметр). Это dpi. А как же быть с растром который имеет например не 1024х768, совсем другие «количества»? Вот тут появляется ppi — т.е. сколько «пикселей» УЖЕ есть в дюйме (сантиметре) изображения. Следовательно говорить о разрешении в пикселях некорректно, разрешение неразрывно связано с «количеством на». Точно так же говорить о «размерах» пикселя тоже неверно. Размер пикселя будет зависеть от выводного устройства, от точ|ки(ек) экрана (принтера). Есть еще понятие «элемент». Например когда в сканере задаешь разрешение 300, то сканер «готовит матрицу» с плотностью 300 «элементов» на дюйм. При попадании цвета в «элемент», принтер (или цифровой фотоаппарат) описывает этот цвет по каналам и сохраняет инфу в пикселях. Пиксель и элемент — тоже разные вещи. Недаром дешевые сканеры имеют матрицу способную на прочтении лишь 300 точек на дюйм, зато на коробке такого сканера красуются космические 1900 dpi — это просто программная интерполяция до заявленных величин. Следовательно при сканировании глупо сразу думать какими-то понимаешь пикселями. Легче и естественней думать привычными сантиментами и разрешением. Короче говоря можно «думать» и так и эдак, просто нужно четко представлять о чем думаешь :))
 
#15
Как я рад. что оказывается, я "более или менее правильно излагаю"...Но, дорогой мой Hren, уж если Вы беретесь за объяснения, то хоть не путайтесь в терминах... строже надо, строже... итак. если мы хотим понять. что такое пиксел, то:(http://www.bergen.org/AAST/ComputerAnimation/Graph_Pixel.html)

A pixel is the most basic component of any computer graphic. Pixel stands for picture element. It corresponds to the smallest thing that can be drawn on a computer screen. Every computer graphic is made up of a grid of pixels. When these pixels are painted onto the screen, they form an image. This grid of pixels is called a bitmap.

смею предположить, что pixel образовано от picture cell , также как voxel - от volume cell. Итак, риксел - это все таки минимальный элемент катринки, который может быть отрисован на экране монитора... Битмаповая или растровая картинка - это ни что иное, как решетка ( а в данном контексте слово grid наверное лучше перевести как таблица или двумерная матрица ) состоящая из этих самых элементов - пикселей...

разрешение - "двусмысленное" понятие, в зависимости он контекста:

Resolution in computer graphics either refers to the number of pixels per inch or other unit of measure (centimeter for example) on a monitor or printer. It is also sometimes used to describe the total number of pixels on a monitor. Resolution is usualy measured in pixels per inch or dots per inch (dpi).

В кино и видео продукции под разрешением принято понимать именно абсолюные размеры матрицы пикелов, так же как и разрешение на вашем мониторе. (говорят, что монитор имеет разрешение 1600 на 1200 пикселов (минимальных отображаемых элементов ), и это абсолютно исчерпывающая информация о мониторе, будь он 15 или 21 дюйм. Независимо от размеров стоящего у вас дома телевизора, изображение на нем формируется электронно-лучевой трубкой. отрисовывающей ровно 576 строк. Не больше и не меньше.

следующее понятие, с которым мой дорогой хрен опять же запутался. это глубина цвета,

Bit depth is the number of bits used to store information about each pixel.

то бишь, это количество бит, используемых для описания цвета каждого пиксела... Заметим, это не цвет... глубина цвета 1 байт ( то есть каждый пиксел может принимать один из 256 вариантов цвета) совсем не означает. что эта картинка - грэйскэйл ( градации серого) это может быть и цветная картинка, в которой используется 256 заранее пронумерованных цветов (палитра из 256 цветов)...Это так называемая индексная цветовая модель.

А вот теперь мы подходим и к цветовой модели... Это способ кодировки, записи, конкретного цвета. Для разных цветовых моделей требуется и разная глубина цвета. Заметим, что в видео и полиграфии используются разные принципы формирования цвета. и соответсвенно, "отправная точка" для описания цвета разная. Если ничего нет (сигнала или краски), то на экран монитор будет черным, а на лист бумаги останется белым. Поэтому в видео чтобы получить цвет вы должны что-то ДОБАВИТЬ к черному, высветлить его, на листе же бумаги вы обязаны нанести краску, чтобы затемнить белый цвет, ОТНЯТЬ от белого...
Наиболее понятная модель - это физически знакомая нам RGB модель, в которой каждый цвет описывается как сумма красной зеленой и синей составляющей (каналы)... обычно подразумевается , что глубина цвета в RGB модели 24 бита (по 8 бит на канал), но это лишь подразумевается...вариантов здесь много. от 1 бита на канал (получаем 8 цветов - CGA мониторы) до 32 битов на канал ( начение цвета записывается не как целое, а как действительное число - float )... есть и другие модели - HSV, HSL, YUV и проч...
В полиграфии, основываясь на той же физике и используется субтрактивная модель, например, красный - это сколько мы от белого отняли цвета дополнительный до красного, и мы используем дополнительные цвета голубой, пурпурный и желтый... Но из-за особенности всех устройст печати (голубые, пурпурные и желтые точки наносятся со смещением и смешиваются, на самом деле у нас на сетчатке глаза), то желая получить черный цвет , нанеся максимально возможное значение цветных грасок мы в результате получим серо-буро малиновый....поэтому для получения черного цвета в полиграфии используется четвертая - черная краска... получается СMYK - избыточная или неоднозначная модель описания цвета... Кстати. искусство предпечатной подготовки и заключается в правильном разделениие физической RGB картинки на четыре составляющие... Процесс этот (цветоделение) неоднозначен и для высококачественной печати очень дорог....
Хоть текст получился и длинным, но надеюсь он дает понимание того, что видео и полиграфия - две принципиально разные области человеческой деятельности....
 
#16
упс-с

Фразу:

«При попадании цвета в «элемент», принтер (или цифровой фотоаппарат) описывает этот цвет по каналам и сохраняет инфу в пикселях»

следует читать так

«При попадании цвета в «элемент», сканер (или цифровой фотоаппарат) описывает этот цвет по каналам и сохраняет инфу в пикселях»
 
#17
НАРОД, но где-же оно всё-таки выставляется, помогите задавшему изначальный вопрос.
 
#18
Слушай, ты чё тормозишь? Вот нужно тебе чтоб по ширине было к примеру 15 см. Один см равен 0.394 inch. Умножь 15*0,394*300=1773
Вот с этим значением ты и должен отрендерить. Потом открываешь Шопом картинку Image>Image size, снимаешь галку Resample Image и в поле Resolution ставишь заветные 300. Размер сам станет 15 см. Тебе об этом сказали с самого начала, неужели так трудно поработать мозгами?
 
#19
Да нет, правильно хер сказал, ой .. извиняюсь Hren.

Пиксель это всё-таки наименьшая единица емкости памяти которой описывается изображение. Черно-белое — 1 бит. (ну а 256 может быть действительно индексированными цветами, тут F1 правильно подметил). Но причем тут «минимальный элемент картинки, который может быть отрисован на экране монитора...»? Причем здесь экран какой-то? Вот создадим например в Шопе картинку 10х10 пикселей и увеличим ее насколько можем Ctrl+(+). Получиться квадратик сантиметра эдак 4х4, но ведь он составлен из гораздо большего количества экранных точек чем 10х10?! Разве не так? Следовательно экранная точка — это экранная точка, а пиксель — это пиксель. Здесь не надо путать. Пиксель имеет не размер, а "вес" и отжирает свою часть жесткого диска и к экранным точкам не имеет отношения.
 
Сверху