1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Вопрос о передвижении тел ы солиде

Тема в разделе "CAD-программы", создана пользователем arraxx, 3 дек 2017.

  1. arraxx

    arraxx Активный участник

    С нами с:
    23.08.2016
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Здравствуите. Помогите пожалуйста с проблемой. Создаю тело. Создаю еще одно. Пытаюсь передвинуть второе тело относительно первого командой move/copy. Проблема в том, что после нескольких этапов перемещения и вращения трипод стоит не так как мне надо. Чтобы передвинуть трипод зажимаю ALt. Трипод снапится, как мне надо. Вроде нормально. Тяну за стрелку, а модель уходит под углом не туда, куда мне надо.

    На первом рисунке трипод расположен не так, как мне надо.
    На втором рисунке после нажатия Alt трипод стал под 90 градусов к поверхности, чтобы горизонтально опустить тело.
    На третьем показано, как тело уходит под углом.
    Как сделать так, чтобы после выравнивания трипода тело шло четко по стрелке?
     

    Вложения:

  2. arraxx

    arraxx Активный участник

    С нами с:
    23.08.2016
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Ребята, ну что никто не пользуется солидом?
     
  3. Polarman

    Polarman Пользователь сайта

    С нами с:
    05.03.2010
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    4
    Какая версия солида? (в сети гуглятся похожие косяки с 2016-м)
    Нет ли каких дополнительных привязок-ограничений?
    Попробуйте не ручное, а координатное смещение — разница есть?

    Ну и, собственно, хелп по операции: http://help.solidworks.com/2012/Russian/SolidWorks/sldworks/hidd_dve_feat_move_surf.htm
     
  4. arraxx

    arraxx Активный участник

    С нами с:
    23.08.2016
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Спасибо большое за ответ! У меня действительно 2016 версия. Дополнительных ограничений нет. Мне нужно именно ручное, так как я солид использую не совсем для параметрического моделирования. Спасибо за хелп. Я чувствую, что сегодня буду устанавливать версию 2014 года. Отпишусь, что получилось.
     
  5. arraxx

    arraxx Активный участник

    С нами с:
    23.08.2016
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Поставил солид 2014 года. Вот абсолютно тоже самое. Когда я пытаюсь передвинуть второе тело через трипод, то оно куда-то уходит. Когда двигаю через ось трипода, то слева видно смещение по осям. Так вот при этом что в 2016, что в 2014 цифры меняются сразу по 2 осям, а выделяю я только одну. Если я вбиваю значение только смещение по одной оси, тоже прыгает в сторону, не куда мне надо. Ребята, подскажите, что делать?
    Вот смотрите в 2014 солиде видно, что я двигаю под одной оси, а объект уходит под углом. Получается так, как будто оси остаются до изменения их позиции через ALt или Align to или Move to selection. как дать понять солиду, что я изменил позицию осей? Это во FUsion 360 делается на раз-два через кнопку set pivot.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 4 дек 2017
  6. Polarman

    Polarman Пользователь сайта

    С нами с:
    05.03.2010
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    4
    Такое впечатление, что вы ухитрились создать привязанную к копируемому телу систему координат, по которой тело и смещается, в то время как счетчики показывают смещение по основным координатам.
    Кстати, а что за плоскость присутствует в изделии? Для размещения параллелипипедов? Она параллельна плоскости диска или под углом к нему? В этом ракурсе непонятно.
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2017
  7. arraxx

    arraxx Активный участник

    С нами с:
    23.08.2016
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Это дополнительная плоскость, которую я создавал на основе первого тела. Она параллельна плоскости первого тела.
    Вот последовательность действий:
    1. Открываю солид и выбираю создать деталь.
    2. Выбираю плоскость сверху, перехожу в режим эскиза и рисую простой круг.
    3. Делаю вытянутую бобышку/основание.
    4. Далее иду в справочную геометрию и на основании верхней плоскости первого тела создаю дополнительную плоскость с отступом выше первого тела.
    5. На созданной плоскости создаю еще один круг меньшего диаметра.
    6. Снова использую вытянутую бобышку/основание и убираю галочку Объединить результаты, чтобы получились два отдельных твердых тела.
    7. Теперь использую команду переместить/копировать и поворачиваю меньший диск относительно первого на производьный градус.
    8. Повторяю команду переместить/копировать. При этом снова возникает трипод, положение которого остается неизменным в сравнении с вызовом первой команды, т.е. он выровнен по верхней плоскости большего диска. Мне надо, чтобы он был выровнен по верхней плоскости верхнего повернутого диска.
    9. Нажимаю кнопку ALt, трипод снапится. Верхняя ось становится перпендикулярно верхней плоскости верхнего меньшего диска. Тяну за нее и диск скачет куда-то в сторону.
    Пробовал команду Выровнять по. То же самое. Подобная последовательность действий очень легко повторяется во фьюжине 360. И действительно на этапе 8 трипод остается неизменным. Нажимаю Set pivot. Выравниваю по верхней плоскости и передвигаю по верхней оси. Все. После этого могу использовать булевские операции для двух тел.
    В солиде такая элементарщина не получается. Я уже 2 день сижу и не понимаю, что я делаю не так. При этом на мою тему ответили только Вы, Polarman при более чем 80 просмотревших.
    Я уже пробовал убирать галочку Объединить результаты и не убирать ее. Но нет. Эффект такой же. Для непараметрического моделирования удобно пользоваться булевскими операциями с телами.
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2017
  8. Polarman

    Polarman Пользователь сайта

    С нами с:
    05.03.2010
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    4
    У меня нормально копируется через "выровнять по"
    Наводим на центральный шарик координатой системы (рядом с курсором появляется значок координат), затем правой кнопкой "выбрать по" и клик по нужной грани тела. Дальше все так, как вы хотите.

    А мало отвечающих, я полагаю по той причине, что сайт ориентирован на художников и визуализаторов. Название какбэ намекает. Твердотельное моделирование тут с краю дальним родственником :)
     

    Вложения:

    • Untitled-2.jpg
      Untitled-2.jpg
      Размер файла:
      374,8 КБ
      Просмотров:
      27
    • Untitled-4.jpg
      Untitled-4.jpg
      Размер файла:
      145,8 КБ
      Просмотров:
      28
    Последнее редактирование: 5 дек 2017
  9. arraxx

    arraxx Активный участник

    С нами с:
    23.08.2016
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Написал Вам в личку.
     
  10. Polarman

    Polarman Пользователь сайта

    С нами с:
    05.03.2010
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    4
    Все-таки, похоже, это какой-то баг версии — в 2011м повторить не сумел, в 2014м присутствует.
    Бороться можно двумя способами: ручным и параметрическим.
    Для ручного нужно привязывать не центральный шарик а сектор между векторами с помощью "выровнять по выбранному элементу" и дальше перемещать потянув за сектор.
    Для параметрического предварительно привязать систему координат (справочная геометрия -> система координат). Штурвальчик при этом исчезает, зато параметрический ввод корректно работает по всем координатам.
    Кстати, м.б. это не баг, а фича: все-таки солид CAD-редактор, т.е. параметрический )
     

    Вложения:

    • Untitled-5.jpg
      Untitled-5.jpg
      Размер файла:
      433,6 КБ
      Просмотров:
      16
    • Untitled-1.jpg
      Untitled-1.jpg
      Размер файла:
      478,9 КБ
      Просмотров:
      15
    Последнее редактирование: 6 дек 2017
  11. arraxx

    arraxx Активный участник

    С нами с:
    23.08.2016
    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Попробовал Ваш способ в 2016 версии солида. Все получается через сектор. Хочу выразить огромную благодарность Polarman (Константину) в помощи с вопросом темы. Хочется надеяться, что данная информация пригодится людям, работающим в Solidworks. Тему можно считать закрытой.
     

Поделиться этой страницей