Проверял в 3dsmax 2010 + maxwell 2.0.1, итак вот что получил:
Создал сферу, конвертнул её в едитэбл меш, сделал 1 копию, 1 ссылку, и один образец, назначил всем сферам один мат эммитера:
a: Галочка юз инстансес в максвелле включена:
b: Выключена:
Я так понимаю использование инстансов пока что некорректно работает с эммитерами, поэтому отключайте её.
Вы спрашиваете как создать направленный источник, есть несколько способов смоделировать стандартные ИС в максвелле:
1: Ариа лайт - просто создаётся тело нужной формы с матом эммитера. (тени мягкие, светит во все стороны)
2: Омни лайт - делается сфера очень малого размера по отношению к сцене. (тени жёсткие, светит во все стороны)
3: Спот лайт - делается сфера нужного размера(для жёстких теней малая для, для мягких большая), и помещается либо в цилиндр, либо другой объект, с чёрным материалом, естественно нормали цилиндра\объекта должны направлятся к ИС и стенку одну удалить. (свет ограничен)
4: Директ лайт - делается либо солнцем в максвелле, либо далеко удалённой сферой, или плоскостью от сцены.