1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Вопрос о лофтинге

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Viss, 4 июл 2007.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. Viss

    Viss Пользователь сайта

    С нами с:
    15.06.2007
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Только начала изучать тртдэмакс. И вот, возникла загвоздка. Почему при лофтинге спайнов, созданных путём булевых операций в итоге получается сквозная модель? А манипуляция в Skin Parameters с флажками у Cap Start и Cap End ни к чему не приводит. Они работают тольков том случае, если изначально модель строилась при помощи стандартного сплайна без редактирования путём булевых операций. Я создала сечение карниза, но он получился полым и ничего с этим сделать нельзя. А если тупо взять сплайн круга как форму, и линию, как путь, то торцы вполне себе имеются и готовы появляться и исчезать по желанию клиента.
    Что делать? Эта проблема отравляет мне жизнь.
     
  2. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Карнизы удобнее создавать модификатором "бевель профиль". В отличие от лофта, у "бевель профиля" точкой в сечении, которая "протаскивается" через сплайн-путь, является "фёрст пойнт". А у лофта это - пивот сплайна-сечения.
    При использовании "бевель-профиля" часто торцы остаются без "крышек". Тупо вешается модификатор "кап холес" - "крышки" появляются.
    главный недостаток "бевель профиля" - необходимость рисовать сплайн-путь в одной плоскости. Но если надо пустить что-то типа карниза в других плоскостях, проще сделать несколько "бевель-профилей", чем ковыряться с одним капризным лофтом.
     
  3. Viss

    Viss Пользователь сайта

    С нами с:
    15.06.2007
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Карниз, это ладно. Это просто пример. Меня именно волнует проблема этих самых "крышек" при лофтинге.
     
  4. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Есть два варианта:
    1. Что-то делаешь неправильно, потому что обычно такой проблемы нет. Вычислить, что ты делаешь неправильно можешь только ты.
    2. Глюк конкретно твоей пиратской версии Макса.

    Попробуй создать сплайн-сечение - булевыми операциями или как тебе удобно. Потом создай любой примитив-сплайн - ректангл, сёкл или еще что. Выровняй их по пивотам. Добавь примитиву модификатор "эдит сплайн". И приаттачь к нему свой сплайн-сечение. Исходный примитив на уровне подобъекта "сплайн" удали. И попробуй использовать в качестве сплайна-сечения. Это делается, чтоб потереть у Маска всякие воспоминания о том, чем первоначально было твое сечение. Он ж, сабака, умный, по ходу записывает себе куда-то)))
    Бывает, что достаточно сплайн-сечение просто конвертнуть в эдитабле сплайн - у меня иногда отказывают кнопки "филлет" и "чамфер", конвертация помогает.
     
  5. ksenya

    ksenya Пользователь сайта

    С нами с:
    09.07.2007
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я недавно начала работать в 3D и столкнулась естественно с тем, что не знаю простейших фишек моделирования. Если можно, подскажите, с чего начать. Не получается построить тупую банку с круглой горловиной, которое переходит в основание банки в виде квадрата со скругленными углами. Делаю лофтингом,редактирую сетку,но плавный переход не получается. Простите, что лезу с такой ерундой, но мне надо понять сам принцип построения таких моделей. Оксана
     

    Вложения:

    • 403146.jpg
      403146.jpg
      Размер файла:
      64,5 КБ
      Просмотров:
      49
  6. ---GD---

    ---GD--- Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    45
    Оксан, проще сделать разрез банки и применить молификатор Lathe =)
     
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей