1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Вопрос на засыпку!

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 10 май 2001.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Здравствуйте господа!.
    В чём собственно проблема...
    Есть такая детская игрушка, пружина или спираль,
    которую можно перебрасывать с одной ладони на другую,и
    она используя силу притяжения и собственную упругость
    плавно "переливается". Я не знаю как называется эта игрушка, надеюсь правильно обрисовал сам процесс.
    Как смоделировать этот процесс, с достаточной степенью реальности?
    Пробывал анимировать настройками спирали в Максе, "запустить"
    её по пути. В принципе получается, но очень мертво и нереально.
    Если кто пробывал или знает как- ответьте!
     
  2. Guest

    Попробуй поработать с текстурой, в старых вопосах есть такой: "как сделать перелив цветов", ну или что-то в этом роде посмотри мож поможет
     
  3. Vaicartana

    Vaicartana Активный участник

    С нами с:
    28.09.2001
    Сообщения:
    780
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Читай внимательнее. Тень спрашивал не о раскраске модели, а о самом процессе движения.

    Думается сделать можно так: берем обычный Лайн ( прямой! ) с безье углами. Это будет наш анимированый путь. Затем делаем Спираль_Целиком (собсно нашу игрушку) и добавляем модификатор PathDeform (не путать с PatCh). В качестве пути выбираем наш Лайн. Теперь изменяя Лайн можно менять всю спираль. Дело за малым - анимация Лайна. Тут особо сложного тоже ниче нет, только следи за углами.

    Теперь про раскраску: помнится данный китайский артефакт был вечно раскрашен на манер породистого попугая. Попробуй юзать Хамелион: должно подлечить.

    Удачи.
     
  4. Guest

    Полностью реал не получится, там расчет очень хитрый по формулам Термеха. НО есть способ попроще - сделай штук 15 маленьких пружинок по 2 кольца и концы свяжи типа костной связки. Поставь зависимость - когда пружинка внизу - она сминается, вверху расправляется, при переливании - изгибается, но мороки много будет.
     
  5. Guest

    Я понял, по поводу безье, идея неплохая спасибо. Но это к сожелению не решает всех проблем. Спираль делаю лофтом, так?, тогда при этом способе
    будет сплющиваться сечение из круглого в овальное.
    У меня возникает нехорошее подозрение, что без скриптов здесь не обойтись. Видимо придется отказаться от спиральки:), на что можно с радостью пойти , учитывая сложность изучения скриптов.
    Спасибо еще раз. Удачи!
     
  6. IN_human

    IN_human Активный участник

    С нами с:
    14.10.2005
    Сообщения:
    192
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    >…будет сплющиваться сечение из круглого в овальное.

    делай лофт ПОСЛЕ path, тогда не будет ;)
     
  7. Guest

    Последний совет грамотный, только он наверное не пригодится, т.к. эта %8"0вина должна быть не круглая а плоская в сечении, так что при Path Deform она будет искажаться вполне нормально, да и кроме того она очень тонкая относительно размеров кадра в который влезает, так что если не делать очень крупной "съемки" даже на круглой будет ничего не заметно. А на счет скриптов, ты очень глубоко заблуждаешься: их изучение в достаточном для нормального использования обьеме займет не больше часа (ну правда потом надо будет в хелп лазать время от времени 8) - MaxScript достаточно простой язык, хотя корявый (не пойму почему нельзя сделать скрипты на С++, ну в крайнем случае слегка урезанном C++). Но по моему проблема не в скриптах: ты че так круто знаешь физику, что сможешь написать уравнения движения этой штуки? А потом придется их численно решать, что кстати геморойно т.к. maxscript ОООООООчень тормозной язык, и придется делать внешний вычислительный кусок на нормальном языке и запускать exec'oм который у меня лично не заработал (может кто нить подскажет как его заставить работать?). Вообщем знать скрипт то просто, но в данной ситуации это скорее всего не поможет.
     
  8. Guest

    По моему всё просто спираль пускаешь по пас деформ, при этом анимируя исходный сплайн самой спирали (вертексы) или модификатором типа 2Х2 (не помню точно)
     
  9. IN_human

    IN_human Активный участник

    С нами с:
    14.10.2005
    Сообщения:
    192
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    кстати о бегемотах с голыми жопами 8), где про ентот скрипт почитать?
     
  10. Guest

    Если имеешь в виду MAX script то уроки были на этом сайте, ну а в основном конечно Help максовский он там достаточно подробный
     
  11. Guest

    Именно так я и делал, анимировал исходный сплайн (эту.. как её.. спираль!),
    а потом запускал по пути, а ключами подгонял расположение относително
    плоскости. Одну фазу сделать можно, но если (к примеру) нужно чтобы она
    катилась по ступеням вниз, прикольно по мультяшному.... вобщем
    задачка ещё та!
    Если интересно, то это идея для отбивки к рекламным блокам на местном телевидении...
    А что касается скриптов или С++, то я от этого достаточно далек чтобы за
    них никогда не браться( а надо!... блин!), настолько может быть далек
    программер от написания, к примеру, картин маслом.
    Спасибо друзья, за внимание к проблеме!
     
  12. Vaicartana

    Vaicartana Активный участник

    С нами с:
    28.09.2001
    Сообщения:
    780
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Ну положим "маслом" эт ты загнул, но максом - легко! 8))
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей