У меня такая проблема была, когда с телевизионщиками начинал работать. Часть работы
сами сами делали, не знаю в каком пакете, но мне файлы всегда присылали в 3ds. После импорта
в MAX они понятное дело были Editable Mesh. Я им все делал mesh-м и итоговые сцены скидывал
в Editable Mesh, но они решили, что лучше в Poly, начал все делать и отсылать в Editable Poly,
потом вообще попросили стеки не сворачивать. Видимо долго сами экспериментировали с разными
вариантами. В общим совместными усилиями выяснили несколько вещей:
1 - если объекты созданы без сильной деформации сетки, т.е. стандартными методами сплайн-модификаторы
или примитивы-модификаторы, то разницы нет, сглаживание и прочее в порядке, артефактов на
рендере нет и время просчета абсолютно одинаковое
2 - если деформации есть, boolean особенно, то Mesh предпочтительней, я бы сказал более предсказуемый,
в Poly у них часто черные засветы появлялись, присылали файл обратно, открываю и опаньки!, у меня
в Mesh были 2 полигона с разными группами сглаживания, а у них в Poly отображения ребер другое и у
этих полигонов одна группа сглаживания, понятное дело "утяжка" в этом месте; в этой же сцене все
объекты с ровной "правильной", т.е. без деформаций, сеткой в полном порядке
Как то так в общем. Хотя не уверен насчет новых версий MAX-а, я им все делал в 7-м, потом в 9-м,
и до сих пор в нем работаю. Появление новых инструментов для меня не аргумент, для особо сложных
поверхностей есть SolidWorks и Unigraphics NX, импорт через stl нормально работает.