1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Вопрос к профи

Тема в разделе "RenderMan", создана пользователем Ruslan_3D, 10 июл 2002.

Модераторы: Moderator.
  1. Ruslan_3D

    Ruslan_3D Активный участник

    С нами с:
    06.09.2001
    Сообщения:
    352
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Привет всем. Вот начал потихоньку изучать RenderMan 3.10. Сделал все уроки, теперь пытаюсь создать полупрозрачные тени. И есть вопрос. У узла тени для шейдера света в разделе file стоит надпись :[shdmap foo]ю Что она значит? В хелпе есть упоминания, но описания что это я ненашел. Хотелось бы понять. Так что если кто ответит - буду благодарен . . .
     
  2. Guest

    Привет, Руслан.
    Я, к сожалению, еще далеко не профи, но примерчик этот рендерил ;-)
    В этом примере, foo -- имя шейпа координатной системы, c которой связан прожектор. К нему так же приаттачены Shadow_ref (генератор тени на которую ссылается [shdmap foo] и Image_ref, который генерит цветную картинку -- [rmantex/semi.foo.img.$F4.tex] (где semi -- display name, a $F4, т.к. в Image_ref стоит EveryFrame), которая через навороченную цепочку узлов коннектится к ShadowColor.
    Надеюсь, не очень путанно объяснил?
     
  3. Guest

    Идея такова shdmap - это TCL функция.
    Она возрашает полное имя тектуры как параметр шейдера ...

    Таквот там написанно [shdmap foo] ....
    (при этом кстати выключена генерация тени в шадо генераторе, и генерация происходит отдельным шадогенератом - Shadow_ref)

    В это это сцене есть такая ирархия
    directionalLight1 - трансформ нода источника света
    mtorCoordSys -трансформ нода источника света
    foo -шайп координатной ситемы

    Полное имя тени палучится (с деф. праметрами) такое ...
    rmantex\shd\semi.foo.shd.#.tex

    Читать про генераторы тут ...

    %ratdoc%/shading/shader_concepts/apptypes.html#Map Generator
    %ratdoc%/shading/shader_concepts/cmputemaps_controlling.html

    Ну и еще тутор тут .. (для использоваения чужой тени в источнике света .... )
    %ratdoc%/shading/shader_concepts/ShadowSpot.html

    Успехов ... :)
     
  4. Ruslan_3D

    Ruslan_3D Активный участник

    С нами с:
    06.09.2001
    Сообщения:
    352
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Спасибо, про название я просек, когда влючил в Outliner Shapes. Ну нет такой предопределенной переменной,подумал я. Но вот еще проблемка: сгенерированная тень получилась и т.д. Но не ложиться логически. Она начинается не у основания фигуры, а с небольшим отступом. Рендерю примерную сцену - все ОК. А сцену в которой я оставил геометрию и шейдеры для объекта (а для источника света собираю сам) - Тень неложиться. Есть мнения. И кстати я ссылаюсь на карту по пути

    rmantex/semi.foo.img.$F4.tex

    а не по

    rmantex/shd/semi.foo.img.$F4.tex
     
  5. Ruslan_3D

    Ruslan_3D Активный участник

    С нами с:
    06.09.2001
    Сообщения:
    352
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Странно, поменял KI с 1.000 на 1.600 и тень встала на место . . . А в чем причина?
     
  6. Ruslan_3D

    Ruslan_3D Активный участник

    С нами с:
    06.09.2001
    Сообщения:
    352
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Извиняюсь, не пашет. Тень так и нелегла . . .
     
Модераторы: Moderator.

Поделиться этой страницей