Привет.
Разница есть, и значительная. Phisique лучше настраивается. Удобнее.
По анимации мимики. Есть пара замечательных софтин - Face Station и Famous 3d Faces - но они не работают под максом r6, нет пока плагина i\o. И вот в связи с этим я нашел способ как решать мои задачи (тв-продакшн) для анимации мимики не выходя из макса и не пользуясь морфингом. Не верится? %). Решение до того на поверхности, что до него сразу не допрешь. В двух словах основной концепт. Голова с шеей - отдельный объект - bones\splines\skin, все остальное (тело, одежда) вместе или тоже раздельно (по вкусу) - biped\phisique. Сначала анимируем мимику. Две кости - шея,голова; рот, нос, брови, уши и прочее - splines. К splines применяем IK spline control - естественно количество knots соответствует количеству точек в сплайне, поэтому все хорошо спланируй. Далее все как у буржуев в, например, Face Station - берешь парня с хорошей мимикой и развитым чувством юмора, клеишь ему контрастные кружочки на основные узлы (рот, брови, переносица, подбородок, щеки - количество равно количеству кнотов IK spline Control), снимаешь. Далее - max>Camera Tracker> pin objects - кноты IK spline. Skin настраиваешь, добавляя при необходимости ручками (paint weight) зоны влияния. Если результат тебя удовлетворил, ставишь сверху Point Cache и сохраняешь файлом (например: scene01_greetings; scene02_dialog01). Далее открываешь свой файл с полным персонажем, пришитым Phisique. Анимируешь персонаж. Когда результат тебя удовлетворяет, на голову применяешь point cache и нужный файл с мимикой. Над phisique тоже можно поставить point cache.
Все.
Удачи.