Render.ru

Вопрос для тех, кто занимается анимацией 3d персонажей

MD 5098

Активный участник
Рейтинг
10
#1
1.В чем разница между модификаторами Skin и Physique (что лучше) и есть им какая-нибудь более достойная альтернатива?
2.Как лучше делать анимацию мимики лица :сегментным морфингом ?
Какие модификаторы (типа Morpher) можно использовать или плагины (типа Magpie), какие на Ваш взгляд более удобные?
3.Как лучше построить иерархию модификаторов для объекта,чтобы все не сильно глючило ?

Просьба давать более развернутые ответы ,

Заранее спасибо, //MD
 

MD 5098

Активный участник
Рейтинг
10
#3
спасибо за предложение, только оно мне не пригодится, потому что туторы я уже поделал и хелп почитал, просто у меня нет достаточного опыта, хочу услышать мнения тех, кто !ЗНАЕТ!, как и что делать. А по поводу развернутости ответов - я не прошу писать сказки, я задал конкретные вопросы и хочу получить такие же конкретные ответы.
 
#4
Леший прав. Особенно конкретный первый вопрос. :)

1. Про разницу можешь прочитать в хелпе. Мне больше нравится "физик", дополнительные плуги может и есть - но хватает того что есть...
2.Да. Более удобный тот, с которым ты быстрее справляешься. Можно и костями, если умеючи. Внешние - есть, а оно надо?
3. LowPoly Mesh->Morpher->Physique->MeshSmooth
 
#6
Привет.

Разница есть, и значительная. Phisique лучше настраивается. Удобнее.
По анимации мимики. Есть пара замечательных софтин - Face Station и Famous 3d Faces - но они не работают под максом r6, нет пока плагина i\o. И вот в связи с этим я нашел способ как решать мои задачи (тв-продакшн) для анимации мимики не выходя из макса и не пользуясь морфингом. Не верится? %). Решение до того на поверхности, что до него сразу не допрешь. В двух словах основной концепт. Голова с шеей - отдельный объект - bones\splines\skin, все остальное (тело, одежда) вместе или тоже раздельно (по вкусу) - biped\phisique. Сначала анимируем мимику. Две кости - шея,голова; рот, нос, брови, уши и прочее - splines. К splines применяем IK spline control - естественно количество knots соответствует количеству точек в сплайне, поэтому все хорошо спланируй. Далее все как у буржуев в, например, Face Station - берешь парня с хорошей мимикой и развитым чувством юмора, клеишь ему контрастные кружочки на основные узлы (рот, брови, переносица, подбородок, щеки - количество равно количеству кнотов IK spline Control), снимаешь. Далее - max>Camera Tracker> pin objects - кноты IK spline. Skin настраиваешь, добавляя при необходимости ручками (paint weight) зоны влияния. Если результат тебя удовлетворил, ставишь сверху Point Cache и сохраняешь файлом (например: scene01_greetings; scene02_dialog01). Далее открываешь свой файл с полным персонажем, пришитым Phisique. Анимируешь персонаж. Когда результат тебя удовлетворяет, на голову применяешь point cache и нужный файл с мимикой. Над phisique тоже можно поставить point cache.
Все.
Удачи.
 
Сверху