Render.ru

Вопрос для профессионалов.

Рейтинг
52
#1
Ребята, расскажите как правильно подбирать свет в 3D сцене при ее совмещении с живым видео. Как правильно определить уровень освещенности, блики и т.п. Я слышал, что для этой цели используются шарики, сделанные из разных материалов - рефлективных, вбирающих...
Расскажите об этом подробнее, пожалуйста. Может тутор напишете здесь, на рендер.ру ? Или подскажите ссылку, где можно проситать, no differs, if it`ll russian or english...очень хочется делать правильно - поделитесь знаниями.
 
#2
Мне тоже вопрос интересен, но пока ничего похожего в интернете не видел. По собственному опыту - точные измерения координат светильников на площадке при помощи рулетки - это, конечно, хорошо, но все равно приходится двигать и доводить все "на глаз". Если интересно - вот кадр с одного из последних опытов: http://www.r-m-c.ru/video/remas/remas01.jpg
Ладно еще, если источники света легко локализуются, а если кругом сплошной ambient, как в пасмурный день? Бархатный мячик - наверное, действительно помог бы...
 
#3
Шарики.
Шариков, вернее, шаров размером с теннисные мячи, три. Один - белый матовый, второй - серый матовый (50%), третий - никелированный (хромированный) - зеркальный, в общем.

Все остальное, связанное со свето и цветокоррекцией по объему не для форума.

У нас хранятся графики и записи спецов из CineSite как особая ценность.

Просто надо на каждом этапе работы соблюдать определенные правила и помнить, когда и что должно делаться - что можно сделать на съемочной площадке, что - при перегоне и т.д.
 
Рейтинг
52
#4
Владимир, расскажите пожалуйста поподробнее, обозначьте основные вехи по которым нужно проводить цветокоррекцию при использовании этих шариков, каким образом, кроме как на глаз, можно определить, что свет в сцене я выставил правильно? Поделитесь опытом, пожалуйста...
Или подскажите, где в интеренете об этом можно почитать?
 
#5
Вообще-то, использование этих шариков в дальнейшем происходит весьма примитивно. В 3D-сцене моделируются точно такие же шары. И потом происходит элементарная подгонка света.
На съемочной площдке, правда, мы записываем тип пленки Кодак, на который снят тот или иной кадр, объектив, который при этом использовался. Естественно, какой свет был установлен на площадке. Обычно и камера, и свет - ARRI. Расстояние до световых приборов не измеряем. Особое внимание тем сценам под спецэффекты, когда нам придется работать с хромакеем. В этом случае оператор должен избегать экспериментов с диафрагмой - приоткрытая диафрагма может дать оттенки синего цвета во многих местах кадра. И, если хромакей синий, то работа превратится в пытку. Достаточно объяснить оператору и режиссеру, что изменить световую картину можно на перегоне в цифру. Тогда не будет артефактов.
После съемки нескольких сцен и чернового монтажа вам должны дать тот дубль (переведнный на Betacam), который потом будет использован в фильме. С ним вы сможете подготовить вчерне спецэффекты. А когда вам сделают сканинг негатива в Kodak Cineon, сможете начать чистовую работу.
Компания, которая будет делать сканирование, сопроводит файлы необходимой информацией.
Самое трудное для коррекции - небо.

Сайт наших партнеров по фильм-сканингу и рекордингу - http://www.cinesite.com/
Более подробно кое-что можно посмотреть на http://www.cinesite.com/lo/lo-scanrec-techdocs.html
Можно, "ухватившись" за термины на этом сайте, провести поиск в Инете.
Например, "Conversion of 10-bit Log Film Data To 8-bit Linear or Video Data" может быть полезным само по себе и для поиска.
 
#7
Кстати, почему-то никто из здесь присутствующих не заметил: в Adobe After Effects 4.1 есть Kodak Cineon конвертер, принимает 8- и 10-битные линейные и логарифмические файлы Cineon 4.5 и DPX, и в модуле рендеринга у него тоже все это есть. Но - внутренний движок AfterFX - 8-битный, так, что серьезную цветокоррекцию для кино делать проблематично. Для ТВ - проблем не вижу.
 
#8
Так НТВ-Дизайн работает на AE! И результат превосходный. Правда, машины у них - будьте-нате! На тех, где далается оформление эфира - по 1 Гб RAM, так что, работают непосредственно из памяти.

Но все, что связано с расширением знаний, не помешает. Так что, как делается кино и каковы там технологии, полезно знать и тивишникам. Тем более, правило делать story board, организовывать съемку и многое другое - общее для кино и ТВ.
 
#9
В порядке прикола:

я как-то (где-то полгода назад) читал в одном околотелевизионном журнале (честно не помню) статью-инВертю с Семеном Левиным. И было там написано, что они, в принципе, не гонятся за новинками софта, железа, техноогий:) И пляшут от идеи (как красиво и правильно говорит-то!:). И делают все они чуть-ли не на 386-х:) до сих пор...Не знаю, на НТВ не был...не видел...но Владимир сказал, что у них по гигу RAMa^)))
Я себе кое-как 512 метров выбил....и то, сразу чуйствуется улучшение.

Роман Копытцев
ТК "Автодром", г. Тольятти
 
Сверху