1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

вопрос: Displacement при переносе в МАХ

Тема в разделе "ZBrush", создана пользователем Teacher, 26 окт 2006.

Модераторы: M.R.K.(MindThrower)
  1. Teacher

    Teacher Активный участник

    С нами с:
    20.10.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    в збраше сохраняю карту дисплэйсмента, но при наложении ее в Максе, вся моделька раздувается, как воздушный шарик. А если ставить amount поменьше, то мелкие рельефные узоры, ради которых, собственно, дисплэйс и нужен получаются едва заметными. Может быть можно сделать карту дисплэйсмента как-нибудь поконтрастней что ли? или, может быть, я в Максе что-то не то делаю (накладываю модификатор vrayDisplacementMod, ставлю туда карту с тилингом -1, галочку на subdivide)
    В зедбраше в закладке дисплэйсмента есть ползунок intensinity. Он как нибудь влияет на результат нажатия кнопки CreateDispMap или это читсо збрашевое? Вот как бы так сделать, чтоб в максе был тот же результат, что и при установке этого ползунка, скажем, на 4?
     
  2. LeXuSMalus

    LeXuSMalus Знаток

    С нами с:
    14.04.2005
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    В ZB дисплейсмент делаеться с нулем (там где нет изменений) в сером цвете спектра, черный цвет это вдавленная поверхность, белый выдавленная. В Максе и Мая и подобных за ноль береться черный цвет, а остальное выдавливаеться, поэтому все разбухает. Для того что бы дисплейсмент работал какследует нужно Alpha Offset(RGB Offset) текстуры сделать отрицательным на половину Alpha Gain(RGB Level), тоесть сместить ноль с черного на серый.
     
  3. LeXuSMalus

    LeXuSMalus Знаток

    С нами с:
    14.04.2005
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    Вот две картинки, одна для maya другая для макса. при использовании в ZB плагина MD2 при выборе Add Factor в качестве скейла эти параметры равны примерно 2,2 и -1,1
     

    Вложения:

    • 73821.jpg
      73821.jpg
      Размер файла:
      39,5 КБ
      Просмотров:
      91
    • 73822.jpg
      73822.jpg
      Размер файла:
      46,1 КБ
      Просмотров:
      93
  4. Teacher

    Teacher Активный участник

    С нами с:
    20.10.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Спасибо огромное. Все получилось просто идеально! В Максе в закладке output надо поставить RGB Offset -0,5, а в модификаторе amount 0,15
     
  5. _Sample_

    _Sample_ Знаток

    С нами с:
    07.12.2006
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    54
    Сделал в збрашке модельку, даже немножко расскрасил (то еще удовольствие), а дисплейсмент карту не втыкаю как снять что бы в макс/модо перекинуть для дальнейшего изнасилования рендером...
    Обьясните пожалуйсто что тыкнуть нужно?
    прямо для ламеров, какие кнопочки нажать!
     

    Вложения:

    • 208846.jpg
      208846.jpg
      Размер файла:
      141,8 КБ
      Просмотров:
      89
  6. LeXuSMalus

    LeXuSMalus Знаток

    С нами с:
    14.04.2005
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    знакомый туториал :))). Чтобы на этот вопрос ответить нужно целый урок написать :)
     
  7. Teacher

    Teacher Активный участник

    С нами с:
    20.10.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    тут на самом деле проще видюшку записать.. если очень надо, то я в принципе могу:)
     
  8. Teacher

    Teacher Активный участник

    С нами с:
    20.10.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    вот.. всего 4 мега:
    http://ifolder.ru/1431353

    ссылка сдохнет 19 апреля 2007года, так что, если кому-то понравится, можете перезалить куда-нибудь
     
  9. Guest

    Уважаемый Teacher. Вопрос о дисплейсмент картах меня просто с ума сводит! Ну не получается у меня в 3D Maxe того, что я делаю в ZBrush! В Вашем ролике я узнал много нового, однако результат по-прежнему плачевный. Вот ссылка на видео, где показано что я делаю. Если будет возможность - посмотрите пожалуйста и укажите, что я длаю не так. Еще есть просьба. Не могли бы вы прокоментировать ваши действия в MAXе для настройки карт? Это делается только так или это Ваш способ?
    Ссылка:http://ifolder.ru/1522696
    P.S. Есть огромноежелание создавать 3-D анимацию. В Z-Brush мне очень удобно создавать модели, но без Low-Poly моделей и дисп. карт проанимацию можно забыть...
    Уже месяц бьюсь с этими картами - ничего не выходит:(
     
  10. Teacher

    Teacher Активный участник

    С нами с:
    20.10.2006
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    На счет настройки карт в здмаксе: tiling (по V) -1 обязателен для любой текстуры или маски збраша (хотя расскрашивать все-таки рекомендую в синема4д, потому как делать это в збраше, имхо, извращенство:) Параметр output offset -0.5 превращает серый в черный, а белый - в серый (ЛехусМалус в комменте выше довольно подробно описал эту фишку)
    Вы все правильно делаете, уважаемый гость. Есдинственная Ваша ошибка - это попытка наложить дисплейсмент аж на 5 уровней детализации. Дисплейсмент конечно творит чудеса, но не до такой же степени... Обычно, боле менее терпимый результат получается при скачке с 6-го уровня детализации на 4-й (в крайнем случае - на 3-й) либо с 5-го на 3-й и т.д. Но я пробывал натягивать на кости модельку из збраша с 3м уровнем детализации, и результат меня вполне удовлетворил. В крайнем случае можно модификатор multires аккуратно попробывать или, если даже так не устроит, все-таки докупить оперативку:)
     
  11. Dargor

    Dargor Пользователь сайта

    С нами с:
    27.03.2007
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Меня в прошлый раз определили как Dargor, но я все равно оказался гостем. Мегаогромное спасибо вам Teacher. Все понятно объяснили.
     
Модераторы: M.R.K.(MindThrower)

Поделиться этой страницей