1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Volume

Тема в разделе "Rhino", создана пользователем -, 3 янв 2003.

  1. Guest

    Cделал корпус яхты, ну хотел считать водоизмещение, центр масс - а программа спрашивает указать solid и все тут. Я уже сделал СlosedPolysurface, а она его все равно не видит. Если у кого реально получалось это считать(я имею ввиду характеристики корпуса, а не кубиков и шаров) расскажите пожалуйста, в чем может быть проблема?
    И еще вопрос: какую книгу по Rhino вы посоветуете купить(сумма не важна)
    Желательно чтобы рассматривалось применение Rhino в проектировании корпуса судна(способы построения сложных поверхностей,расчет характеристик и т.п.). Если кто-нибудь занимается чем-то подобным в Rhino -отзовитесь.
     
  2. Guest

    не занимался... книг, по крайней в Питере, не видел...
     
  3. Guest

    Салют !
    Тебе нужен какой-нить Mechanical Desktop, Inventor какой-нить или софт, СПЕЦИАЛЬНО предназначенный для проектирования судов. Не уверен, что ты найдешь это в книгах по рино. Rhinoceros - это не CATIA, которая расчитает тебе все характеристики поверхностей и характер нагрузок с допусками и укажет, куда кинуть парочку ребер жесткости. Никакой сопромата.
    Как вариант - ты можешь спроектировать (рассчитать) детали, начертить-смоделить их в Рино, и загнать уже готовые детали в "сборщик", и там уже тестировать. Это хорошо для электронных "аэротруб" и пр. прог проверки нагрузок и др. Но тебе придеться уже в КАДах указывать материалы, обработку, способы соединения-крепления, так как Рино - это не база знаний ;(
    WBR, DenGunR
    http://www.dants.ru/rhino
     
  4. Guest

    хай джин, промелькнул дельный совет - попробовать все же инженерную программу, ту же Катиа, Десктопы и прочие Инвенторы не спасут - там плохо с поверхностным моделированием. Катя же - стандарт для судостроения, если освоишь, конечно - она малька посложнее будет чем Райно, зато и возможности ее ближе к твоим потребностям.

    Сейчас они переводят из старой 4ой версии в новую виндовую судостроительные модули, так что осваивай пока ту версию, которую сможешь найти за недорого (сейчас это скорее всего будет 5,8), скоро выходят 5,11, вот ее имеет смысл поискать у пиратцев за деньги.

    А с Райно проблема скорее всего вот в чем - этот солид у тебя "bad", проверь его на вшивость одноименным инструментом из панельки анализа.

    Вообще если ты питерский (или не очень далеко от Питера) у нас может быть интересное сотрудничество, пиши. Можно будет и по поводу литературы пообщаться
     
  5. Guest

    Дело не во вшивости (хотя не столько в ней), всё правильно тебе сказали, стоит проверить кон consistency твой solid, и дело всё в том что Rhino те может считать solid`ы в которых есть дыры (а дыннй случай именно такой, потому как имеют место naked edge). Сделай так чтобы у тебя небыло naked edge`й, а на остальное вроде (Broken geom, поверхсноти в degenerancy и т.д.):

    - Tedge х: хх: edge or pedge is not within tolerance on interior (e_tol+pe_tol>0)
    - Face ххх: х: The face has a bad boundary component
    - Boundary х: х: The boundary contains a bad tedge.

    Можешь пока (до поры до времени) не обращать внимание! естественно изначально лучше делать без ошибок, но увы...

    А если серьёзно, то народ тебе очень правильно советует, если это у тебя настолько серьёзно, то переходи на Catia (не скажу что она является флагманом в данной области, или `стандартом` для как используемый программный комплекс для проектирования), или Pro/E, но однако, там есть куда поболее... Вот что они пишут про Catia:

    • 3D PLM solutions for the shipbuilding industry deliver differentiating conceptual design and outfitting integration Release 8 targets the early shipbuilding design phases and focus on optimising general space reservations and initial structural layouts. Preliminary structural layout and functional design integrate the early design activities of naval architects, engineers and suppliers in shipyards.
    Release 8 also adds new systems outfitting capabilities for electrical power and control systems, fluid distribution and heating, ventilation and air conditioning (HVAC).

    • Simply and quickly create all types of structures… addressing preliminary
    and detailed design requirements, for products such as heavy machinery and
    equipment, tooling jigs, shipbuilding foundations, manufacturing plant foundations.

    • High productivity in ship design and systems integration… the consistent and
    scalable nature of the CATIA V5 applications delivers unprecedented capability for
    large scale projects. CATIA V5 provides specific applications for key processes in
    the ship design lifecycle as well features from other CATIA V5 applications to support requirements specific to the shipbuilding industry. Specification-driven design is employed where required to ensure compliance with project standards. The 2D logical design can drive the 3D physical one, preventing for example, placing 3D equipment in the ship if these are not part of the 2D P&ID diagram.

    И модули:
    CATIA – Structure Preliminary Layout 2 (SPL)
    Provides a complete set of tools to create, modify, analyse, and document tubing designs. Designs intuitive and associative structural elements for a preliminary draft of complex structures such as ship hulls.

    CATIA – Structure Functional Design 2 (SFD)
    Enriches conceptual design of structural elements at the functional phase of the
    design.

    Это уже что было реализовано в версии V5R8.
     
  6. van 1848

    van 1848 Знаток

    С нами с:
    24.03.2002
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    вопрос к bigBUG :
    в какой проф-cad программе хорошо с поверхностным моделированием?
    скажем для авто-моделирования?
     
  7. Guest

    хорошо с сёрф моделингом?

    во всех "тяжелых" , коих на данный момент 3 - Catia, Pro/engineer & UG

    системки "злые" - сделать можно все что угодно, поверхности параметрические, хорошо делают преобразования solid-surf и позволяют делать _очень_ большие проекты (десятки тысяч деталей). Сам не работал, но то,что делали коллеги - впечатляло.

    Есть еще так называемые системы "среднего" класса -

    сам 3 года работал на пакетах фирмы Делкам (Delcam plc) а именно PowerShape- весьма неплохо с точки зрения "сёрфинга" оч. хорошо с манипуляцией собств. компонентами поверхности - UV набором , проверкой гладкости и прочего, работать оч. удобно по сравнению с церосом за счет развитой системы привязок, которая называется "интелектуальный курсор", хотя ИМХО само-собой. Но! _абсолютно_ нет аналитического представления объекта, посему не особо хорошо с историей, чертежами и т.д. Что в общем не помешало чуть не полностью сделать оснастку на 10-ку (ок. 1500 единиц штампов).

    Системка Cimatom тоже не слаба, но зело глючна по слухам и сейчас я смотрю ThinkDesign - пока выглядит многоообещающе.

    В общем смотреть надо от задачи - постарайтесь ее почетче сформулировать, тогда скажу чтонить более дельное.
     
  8. Guest

    Тебя же спросили про работу с поверхностями! если не знаешь, дак не отвечай, коли не знаешь конкретных вещей, !

    Есть много программа именно freeform surfacing`а, т.е. всё что угодно: industrial, interior, exterior automotive и т.д.: Довольно много народа пользуется Catia, можно больше десятка насчитать бюро автодизайна и стайлинга которые пользуются PTC ICEM Surf / CDRS (доля куда меньшая, чем предыдущего, да послабее, но в своём секторе рынка, держит позиции), A|W Studiotools (например GMC, работают в связке с двумя программами, и нашли для себя очень много выгодного в этом, это Studiotools + UG (естественно в UG solid modeling, ну а в Studio - surfacing/styling)), т.ж. нельзя не учитывать продукт C3P (это собственная разработка Ford), Бывшая SDRC I-DEAS теперь EDS Imageware промышленный пакет freeform surfacing`а (EDS возлагает на него довольно большие надежды, и он ставится в противовес таким комплексам как ICEM Surf/Studiotools). Я думаю достаточно, для automotive?
     
  9. Guest

    костя, я конечно понимаю, что здесь принято общать в стиле "старая дева в перезрелом состоянии", но это тем не менее вас не извиняет.

    я постарался описать пакеты, которые щупал на деле, или видел достаточно близко и долго как это делали другие. вы же постарались попонтоваться и получилось несколько смешно - я может не понял , но кто говорил именно про фриформ? если вы не знаете чем параметрические поверхности отличаются от фриформ, то наше вам с кисточкой. очень конечно полезно рассмотреть доли рынка - это абс. необходимо для выбора пакета, но вот то, что человеку, выбирающему САПР для "авто-моделирования" (я так понял, что это создание моделек автомобиле, поправте если что не так) нельзя обойти внимание С3Р, это да, это "..если не знаешь, дак не отвечай, коли не знаешь..."
     
  10. van 1848

    van 1848 Знаток

    С нами с:
    24.03.2002
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    to bigBUG:
    все правильно - для создания моделек автомобилей.

    оч интересно былобы посмотреть на резултаты работы
    Pro/engineer

    A|W Studiotools ,UG и Catia я немного видел

    если не трудно по подробней о С3Р
     
  11. Guest

    Народ, спасибо за советы.
    то Константин:Солид действительно был дырявый.
    то DenGunR и bigBUG: ребята, спасибо за информацию.Но дело в том,
    что меня полностью устраивает Рино.Расчеты мне нужны мизерные(и
    только на стадии проектирования корпуса),Hydrostatic хватает с головой.
    В основном в Рино занимаюсь исключительно моделированием
    для последующих презентаций заказчику.
    то bigBUG: очень интересно твое предложение о сотрудничестве, что
    я могу тебе предложить?Сам я не в Питере(и даже не в России - г.Николаев), но наша контора работает прямиком на Москву.
     
  12. Guest

    а адресок что, не рабочий? я писал (уже дважды :)
     
  13. Guest

    Извини, дело в том что там (в ящике) после праздников столо смапа привалило(153 сообщения)и,видимо, не углядел в пылу старания(стирания).
    Будь добр, ответь еще раз.С нетерпением жду.
     
  14. Guest

    >> вопрос к bigBUG :
    >> в какой проф-cad программе хорошо с поверхностным моделированием?
    >> скажем для авто-моделирования?

    Если честно, то не коим образом не был намерен обижать данной репликой...

    ...И если на то пошло, то в выше приведенном вопросе, разве что-то сказано про solid modeling? более всего походит на surfacing! не так ли?

    Я описал пакеты, которые щупал сам (ICEM, Freeform Modeler, UG, Catia, кроме C3P, о нём я лишь читал, факты публикованые PTC), кстати довольно хорошо знаю Studiotools. Наверное это выглядит понтами, но отнюдь, я так не думаю, и по моему мнению, это прямой ответ, на поставленный вопрос!

    Скорее всего не понял ты, скажи на милость чем отличается параметрика та что есть в UG (feachure (возьмем тот же freeform feature операции (или ты к поверхностному моделированию относишь faeachur`ы, такие как: Extruded / Revolved Body, Sweep along Guide, Tube, Hole, Boss, Pocket, Pad, и т.д. - это кстати, из form feachure раздела))) от той, которая есть в Studitools (Construction History, constraints), Freeform modeler/ICEM (т.е. Direct/feachure modeling и те же Constraint`ы), реализацией, это верно (не у всех же ядро Parasolid), но идея таже, изменение и динамика в процессе построения поверхности, и после него - т.е. параметрическое задание характеристик. А неужели нынче freeform так далеко отошел от surfacing`а? а я до сих пор был уверен, что это лишь характеристика, но никак не технология моделирования (отличающаяся своей идеологией, к примеру как: solid и surface modeling). ...а кисточку оставь пожалуйсто себе, она тебе ещё пригодится! ;-)))

    Небыло как таковой цели рассмотреть доли рынка, это было указано вскользь (в этом `виде`, были высказаны предпочтения компаний и бюро auto дизайна, и частоту использования, того либо иного пакета), но если бы я знал что это для тебя окажется зацепкой, я бы этого не написал, а просто бы указал компании и дизайнерские бюро, работы которых ...можно увидеть в живую, на улицах города и в автосалонах, и даже потрогать ...и не обязательно профессионалом, или быть семи пядей во лбу (и доказывать в форуме, что я это щупал, и я это держал в руках, "а ребята брали, а кто их видел" :)))), и самому видеть как выполняется модель! ...это: Mercedes Benz AG, Porsche AG, Volvo AB, BC CAD company (Barcelona CAD/CAM, S.A.), Seat, Jaguar, Ford Motor, Peugeot и Citroen (PSA-Group), Skoda Automobilova, Pininfarina и т.д. список продолжать ;-)

    Автомоделирование, это теперь так называется Ж-)... тогда моя половина реплики (по крайней мере, та что касается тебя, несущественна!), а если всё таки, речь шла о surfacing`е (т.е. поверхсностном моделировании, в применении его для automotive (будь добр ещё раз обрати внимание на постановку вопроса)), то замечания более чем существенны, и именно для тебя! И считай за поправку эту реплику, если автор вопроса считает что он поставил, вопрос корректно!

    Кстати, C3P это комплекс, модулем advanced free-form surfacing`а для которого является ICEM Surf.

    - ICEM Surf distributor, MicroCAD, receives first order from Ford Supplier for C3P
    surfacing technology
    Decoma Exterior Systems, a division of Magna, ordered the first U.S.-based seats of ICEM Surf AFFS. The AFFS product will assure Decoma of a successful implementation of Ford’s C3P initiative for advanced surfacing technology. After a
    brief test implementation, Decoma was convinced the software technology provided by ICEM Surf AFFS would be a valuable tool for Ford and hopes to expand the use of ICEM Surf to other customers as well.

    - ICEM surface modeling technology to be used at Ford
    ICEM Technologies provides the advanced CAD surface modeling technology
    within Ford Motor Company’s C3P strategy. In the first half of 1997, ICEM
    Technologies will begin the distribution of at least 300 seats of an advanced free-form surfacing module to the C3P program.
     
  15. van 1848

    van 1848 Знаток

    С нами с:
    24.03.2002
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    что можете сказать о Alias|Wavefront AutoStudio?
    Pininfarina крутила на нем модену360
     
  16. Guest

    Для того чтобы почувствовать вкус устриц, надо их как минимум сперва попробовать! Глупо говорить: "балда, Лохматый, - это круто!", ... когда ты видишь результат проделанной работы в этом пакете, неужели что-то ещё надо говорить, либо утверждать, что бы удостоверило сильнее чем увиденное, в явных достоинствах этого пакета (а недостатки узнаешь, когда отведаешь "...устриц")?

    Тем более не стоит долго искать, не для одного десятка машин да и не только машин в нём (в AutoStudio) выполнен exterior/interior дизайн, стайлинг реализованых проектов, и нереализованных, так и оставшихся на бумаге...

    P.S. - задавай конкретные вопросы, и будешь получать конкретные ответы! Ведь можно в двух словах сказать всё, но можно и из этих слов не понять ровным счётом ничего ;-))) ..."Сравнение, всё познаётся в сравнении!", - сами знаете кто сказал ;-)
    ...и кстати, здесь есть такой форум, загляни туда, я думаю это не будет лишним!
     
  17. van 1848

    van 1848 Знаток

    С нами с:
    24.03.2002
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    'задавай конкретные вопросы, и будешь получать конкретные ответы!'


    в принципе, ответы на свои вопросы я получил,
    тупы и неконкретны они по той причине, что я не монстр, я только лечусь.
     
  18. van 1848

    van 1848 Знаток

    С нами с:
    24.03.2002
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    по моему форум на то и существует:
    одни задают глупые вопросы - а знающие на них отвечают, если хотят
     
  19. B$P

    B$P Активный участник

    С нами с:
    29.09.2001
    Сообщения:
    276
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Костя, ты говоришь бзал CATIA.
    Меня интересует такой вопрос У тебя есть дока или хелп для CATIA.
    А то в моей поставке идёт без хелпа :(
    Или не знаешь где его можно добыть?
     
  20. Guest

    Учти, я ведь не сказал что они "тупые или некорректные!". Я сказал насчёт конкретности их, в той либо иной области. Поверь и не обязательно быть монстром, чтобы задавать вопросы по существу!

    Ладно мелочи не обижайся, именно для того и существуют форумы! Ты ставишь вопрос, тебе дают на него ответ (достойный или не очень, это уж тебе решать, ну или найдутся люди в форуме которые тебе в этом помогут), рад был помочь (если конечно чем-то помог) ;-)))
     

Поделиться этой страницей