1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Volume Fog — неправильное направление по одной из осей

Тема в разделе "Eyeon Fusion & Generation", создана пользователем Александр Горшков, 28 май 2016.

Модераторы: Григорий Чаленко
  1. Александр Горшков

    Александр Горшков Пользователь сайта

    С нами с:
    19.09.2015
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Пожалуйста, помогите решить проблему: Volume Fog неправильно позиционирует свой объём.
    Если использовать форму Shape > Cube, и поставить Color > Gain побольше (например, 4), проблему хорошо видно. Я попробую на этих скринах пояснить проблему.
    Вот, как выглядит этот в таком случае этот куб в позиции 0,0,0 поворот 0,0,0 (точнее его половина, которая под плоскостью):
    [​IMG]
    Если представить продолжение куба под плоскостью и его рёбер, то видно, что его боковые стороны не параллельны вертикальным линиям объектов сцены:
    [​IMG]
    А по всей логике должно быть что-то типа такого:
    [​IMG]
    но нет...
    Из-за этой проблемы при определённых углах камеры форма куба начинает быть совсем на куб уже не похожа:
    [​IMG]
    Камеру экспортирую из 3ds Max в fbx и импортирую во Fusion.
    Пробовал:
    • При экспорте камеры Y-up, Z-up — не помогает;
    • При импорте камеры менять Convert Up Axis To X, Y, Z — не помогает;
    • В Transform3D камеру переворачивать, масштабировать (-1) по одной или нескольким осям — не помогает;
    • Вручную переворачивать камеру по её локальным осям, сдвигая графики в Spline Editor — не помогает;
    • Масштабировать и инвертировать каналы x-, y-, z-position — не помогает.
    В чём может быть проблема (Fusion ver 7.01)?
    Кто разбирается, помогите, пожалуйста.
     
  2. Михаил Коровянский

    Михаил Коровянский Знаток

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    47
  3. Александр Горшков

    Александр Горшков Пользователь сайта

    С нами с:
    19.09.2015
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо, но это что-то не то совсем. Volume Fog там есть только в одном из двух comp-файлов и то что-то он совсем кривоват получается.
    По идее, куб Volume Fog должен быть с рёбрами, параллельными осям x, y, z (с учётом перспективы конечно же). Но вот этого добиться я так и не могу! :(
     
  4. Михаил Коровянский

    Михаил Коровянский Знаток

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    47
    а сама сцена втыкается у тебя в волюмФог?
     

    Вложения:

    • wpp_ex_01.JPG
      wpp_ex_01.JPG
      Размер файла:
      56,1 КБ
      Просмотров:
      55
  5. Александр Горшков

    Александр Горшков Пользователь сайта

    С нами с:
    19.09.2015
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Не получается у меня вот так вот в 3d пространстве сделать — именно Volume Fog не хочет что-то отображаться. Ну, ладно...
    В 2d пространстве не получается — вот в чём проблема!
    [​IMG]
    Тут архив со всеми материалами (и Fusion, и 3ds Max):
    https://drive.google.com/file/d/0Bz5PN4nFNdw3YmcwelY2X3ZsOUk/view?usp=sharing
    Пожалуйста, гляньте, в чём может быть ошибка?
     
  6. Михаил Коровянский

    Михаил Коровянский Знаток

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    47
    Посмотрел файлы..
    1. данные в exr для WPP некорректные, сами каналы надо переворачивать (в композиции есть пример, можешь поставить отображаться позишн и повыключать ноды, чтобы увидеть разницу);
    2. даже при переворачивании каналов - если смотреть на дисплейс с плашки, то становится корректно, но не работает корректно вместе с камерой (проблемы со скейлами, как сцены, так и камеры, я пробовал по-разному и разными форматами выгонять отдельно камеру, что FBX, то ASE дают один и тот же результат - камера ооочень далеко находится от сцены);
    3. но даже при всем при этом, если и решить проблемы скейлов - сам exr некорректно зашит, вероятно запекание позишена произошло относительно камерной системы координат, а не мировой, не уверен;

    Решение для данного случая:
    В итоге выгнал сцену как ABC сцену (алембик), там перезашил позишн (кстати можешь сравнить позишн из 3дрендерера и с тем, что зашит в твоей картинке и с тем, как выглядит после перевёртыша буленами), затем отправил новый позишн к твоей картинке и всё срослось как тебе надо.

    Ссылка на правленную композицию.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 1 июн 2016
  7. Александр Горшков

    Александр Горшков Пользователь сайта

    С нами с:
    19.09.2015
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Михаил, спасибо вам большое за ответы — вы меня натолкнули на правильную мысль! Я понял свои ошибки:
    1. Для пасса WPP неправильно я задал масштаб point multiplier (V-Ray Sampler Info).
    2. Неправильно экспортил и импортил камеру (координаты перепутал).
    В итоге теперь всё работает отлично, даже без инвертирования green-канала и смены green на blue для y и z осей (как вы советовали выше)!

    Вот архив с правильной сценой:
    https://drive.google.com/open?id=0Bz5PN4nFNdw3T2RFMEJhSVhqWEE
    А вот скрин с неё (тут я специально задал размер для volume fog такой же, как и размер куба и сдвинул его в соответствующую координату, чтобы кубы соприкоснулись сторонами):
    [​IMG]

    На всякий случай, вдруг кто тоже столкнётся с подобной проблемой, вот её решение:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  8. Михаил Коровянский

    Михаил Коровянский Знаток

    С нами с:
    12.12.2006
    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    47
    Хорошо, рад, что смог помочь!
    С этим не было возможности разбираться, у меня нету ВиРея.
     
Модераторы: Григорий Чаленко

Поделиться этой страницей