Если шерсть длинная то прокатит этот метод, скажем просто продумать как расположить пряди, а если, короткая... тут сложней... можно съюзать еще один бесплатный плюг - glFur но он глючный как хрен знает что... можно еще попытаться сдалеть скажем не пряди а ленты лежащие, по ходу шерсти, типа вдоль пробора, это подойдет скажем для мелких собачек с длинной шеостью(забыл породу), гладкошерстных(типа авчарок) я бы по большей части делал бы текстурой вообще, только холку и другие места, где шерсть топоршится, сделал бы по приведенному выше методу. в любом случае если делать без плугина, который все далет сам за тебя, нужно разрабатывать технологию под каждый случай конкретно. Т.е. все зависит от того какая именно тебе нужна модель(человек животное, кошка, собака, мышь, какой пароды и .т.п.), как близко ты планируешь ее показывать, будет ли модель анимирована, и т.д. для каждого отдельного случая надо делать своим способом. Советую взять несколько статичных фоток - рференсов(даже если ты делаешь свою собаку, которая у тебя под ногами все время крутиться, лучше сделать несколько разных фоток в разных ракурсах и позах, чтоб можно было рассмотреть все детально) и внимательно на них помедитировать, выделить отдельные пряди, даже если они маленькие, скажем по 10мм каждая(как у короткошерстных пуделей) посмореть как они ложатся, и в зависимости от этого уже исходить делая массивы этих самых прядей. Автоматизировать размещейние скажем дублируемых сплайнов можно еще например при помощи экспрессо. это подходит для случайного заполнения поверхности объекта прядями, какраз на случай, лохматый собак, типа нечесанных пуделей. Вся фишка в том, что если делать не специализированными методами, то выбирать путь реализации задачи нужно учитывая обсалютно все мелочи, сопутствующие проэкту. Универсального метода нет! А так, если проект не комерческий, то просто слейте плугин Shave&Haircut и не мучайтесь...