1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

ВОЙНА МИРОВ!!! Делимся впечатлениями!

Тема в разделе "Графика в фильмах", создана пользователем -, 1 июл 2005.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    ВОЙНА МИРОВ!!! Делимся впечатлениями!
     
  2. Guest

    Арман дал ссылки на довольно общие (для специалистов) рассказы о VFX. Скорее всего, просто был заупщен поиск по "Мюрену". Вот и попались его интервью. Может быть, на конференции SIGGRAPH будут доклады по VFX в "ВМ"? Конференция пройдет в Лос-Анжелесе, так что, все карты в руки для киношников. Ждать-то недолго - меньше месяца. Только почему-то на ACM ссылки, связанные с SIGGRAPH, не работают (!?). Кто сможет найти перечень докладов - большой пряник!

    По макетам. Естественно, они в фильме были. Просто речь шла о локальном эпизоде, который разумнее было поставить с 3D-объектами.
    Самый крупный (по финансированию VFX) отечественный проект, над которым сейчас работают, в том числе и московская компания, в выборе технологий тоже остановилась на 3D.
    Но трехмерное моделирование в профессиональной работе и любительском проекте - это не то, что две большие разницы, это принципиально по-разному выполненные VFX.
    У любителей часто складывается впечатление, что профессионалы просто что-то делают тщательнее, что у них компы помощнее и т.д. Т.е., профи "бьют" "маленьких" за счет накачанной с годами "мускулатуры".
    На самом деле (если брать пример со сходного со спилберговским по задачам, российского проекта) в основе технологии - абсолютно точное воспроизведение "в трехмере" части города (квартал, несколько кварталов).
    Для этого используется, помимо мастерства моделеров, кои работали и на "Ночном дозоре", и на "Личном номере" и в других "кинах", целый арсенал недоступного или неизвестного любителям оборудования и софта.
    Трудно представить, что любитель будет покупать ради забавы трехмерный сканер за неск. десятков тыс. долларов. А с помощью такого сканера создаются цифровые аналоги объектов размером с Собор Нотр-Дам.
    При использовании современных цифровых технологий создать улицу из домов, которые в реале могут находится на расстоянии сотен, а то и тысяч километров друг от друга - не проблема.

    Другое дело - VFX с объектами, МЕНЯЮЩИМИ ПОЛОЖЕНИЕ в пространстве в сложной по освещению, атмосфере среде с необычными ракурсами.
    Вот тут без макетов не обойтись почти всегда.

    Но это уже тонкости работы (и выбора) супервайзера.
     
  3. Sergey 8210

    Sergey 8210 Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Мне, как-то понадобился трехмерный сканер. Да, действительно дорого, ну очень дорого. Но и технология не стоит на месте: сейчас (уже 2 года) продаются трехмерный сканер (и не один) всего 800-1000$. Достаточно иметь серию (не менее 3-х) цифровых камер и, пожалуйста. В комплект этих сканеров входят специальные подставки для камер перемещающиеся вертикально (это чтобы получить точные координаты по углу места), но можно вводить координаты камер и вручную. Что касается "любительская или не любительская" техника, так я знаю чувачков, у которых денег хоть меряно, но много. У них на каждом устройстве стоит клеймо: признан лучшим в мире, признан лучшим в Европе, и, они за этим следят. Апгрейт делают всегда моментально - держат марку. Такую политику не могут позволить себе многие студии (сознаюсь, я тут как-то даже поделился, подарил карточку двухголовую и планшет одной ТВ студии – жалко стало «Крутых», сейчас вот память 200Мгц осталась – от домашних компов, так отдал бы снова, но вот беда им новые материнки для этого нужны). А что касается софта и других технических новинок, то тут, надо быть совсем очень осторожным в высказываниях. У меня четко прослеживается система гениальных мальчиков. Сидит, работает(ют), все нормально и вдруг уходит по какой либо вздорной причине (или переманили), на самом деле у него «удача» , и, он же предлагает твоему же заказчику, через никому неизвестную фирму отлично сделанную работу в том же направлении. Это всегда происходит в сфере высоких технологий – такова жизнь. Здесь нет воровства - здесь просто мальчик работал и на тебя и на себя. По крайней мере, я столкнулся с совсем, уникальным случаем – когда, один малец (30 годов), увеличил скорость просчета программы в десятки раз, за счет изменения кода всего одной функции в программе – в программе, которую одна самая крутая фирма, считала одной из самых быстрых в мире…

    И в дополнении к сказанному: Интересовался технологией распознавания мимики и программ, которые стыкуются с известными 3D пакетами. Встретил одну обзорную статью , все интересно и по существу. А в конце ремарка удивленного забугорного автора – половина мировых компаний находится в Нижнем Новгороде и состоит из 3-5 человек, и, ни как в России себя не проявляют?
     
  4. Guest

    До меня тут дошло, почему этот фильм прокатили во всем мире в запуск одновременно. В один день. Чтобы те, кто уже посмотрел, как обычно бывают, не вылили грязь и не создали спойлеры другим, кто еще не видел. Значит у Спилберга все таки заиграло очко. Почуял - жареным пахнет.
     
  5. Guest

    2 de_bill.
    Ну, что? Персонаж на букву "S" - фтопку?

    Ты правда, что ль, не смотрел? Правда, я "ВМ" просмотрел все ж кусками. Особых вопросов по VFX не появилось. Да и в студии никаких обсуждений не состоялось.
    Правда, сообщение о том, что в фильме все 3D, а не макеты, вызвало у всех большое недоверие. Не потому, что невозможно, а потому, что на фига?

    PS Надо было захватить пару зеленых... Есть тут один клиент для них... Для опытов.
     
  6. Guest

    Относительно "дизеля". По форме - грубо, по сути - верно.

    Поскольку ничего нового я в фильме не увидел (ошибся - поправьте), то для меня единственной темой обсуждения остается только 3D в фильмах катастроф. И - поскольку головные боли Спилберга и всего Голливуда волнуют меньше всего - насколько часто приходилось сталкиваться здешним участникам форума с такими задачами: создание трехмерных улиц, достройка в 3D уже существующих городских пейзажей и создание иных крупноразмерных объектов, "вживление" натурных кадров и персонажей в трехмерное окружение? Как решалось? Примеры фильмов? Технологии? Кто работал в команде? Супервайзер?
     
  7. Druid 8333

    Druid 8333 Активный участник

    С нами с:
    05.05.2005
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    2 ЭфОдин
    это другая студия!
     
  8. Sergey 8210

    Sergey 8210 Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    22 iceman. А я вот в своем мультролике нашел способ красиво разбить стекло. Долго мучался, и нашел то, на что в динамике обращает внимание глаз зрителя (процесс битья стекла больно быстр) - скажу одно, необходимо уйти от фотореализма битья...но у меня мультик.
     
  9. Guest

    У Бабая опять нервы не выдержали ;))
     
  10. Sergey 8210

    Sergey 8210 Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Гвоздоперов, согласись. Radioсity - это...твой лучший вклад в кино и 3D. А испражнялся как, а напрягался как, пораньше, КАМА С УТРА в поисках воробышка.
     
  11. iceman

    iceman Активный участник

    С нами с:
    03.10.2001
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    2 одновременно
    чушь спорол однако. ты никогда не следил за премьерами крупных блокбастеров? так вот они в большинстве случаев в один день. Звездные войны - 19 мая одновременно стратовали. До этого были матрицы и так далее и так далее, точных дат я не помню, но одновременно. думаю это потому что это фильмы, которые сделают сборы. поэтому прокатчиками платится бабло за синхронный старт. после такой бурной реакции в инете на фильм пойдет еще больше народу. так было всегда. если на форумах ломают копья и поливают друг друга - кино стоит посмотреть хотя бы только для того чтобы собственное мнение составить.

    PS: Уберите Сергея, надоел ей богу. Уже не так веселит как раньше.
     
  12. Sergey 8210

    Sergey 8210 Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Ты iceman просто кретин - если хочешь быть "умным", в своих глазах - держи свой форум и испражняйся там на самого себя. Тут было? началась дискуссия об эффектах , так нет, завалился, "чтобы собственное мнение составить" так и не сказав нечего в тему. Одним словом - кретин. Мне наплевать на твои заслуги и твое положение – каждое отмороженное твое слово убеждает еще раз в твоем поверхностном взгляде, т. е. в кретинизме.

    А теперь о другом кретине Харя Киря: перла, характеризующая уровень интеллекта:

    "А радиосити - это когда ж она (оно?) освещением стало-то?"

    а вот когда: http://www.xdev.ru/dxgp/rgd_articles_r.asp?s=3dcoding&art=tt_0004_radiosity

    выборка из сайта для других кретинов:

    "..Сейчас много программ для рендеринга имеют опцию radiosity. Например, Lightflow имеет ее в как стандартную возможность. Также, вся сложная компьютерная графика, которую вы видите в кино – обычно получена при помощи Maya, которая так же поддерживает растчет отраженного света..."

    Однако имеются и другие учителя, отвечаю для их форума:

    Cinema 9.pdf->648-CHAPETR 13

    Advanced Render an optimal module that includes global illumination (radiosity)…

    Как-нибудь переведут.
     
  13. Guest

    История сождания алгоритма
     
  14. Sergey 8210

    Sergey 8210 Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    s2! Не нравится перевод - читай оригинал, там и ссылка есть. Кретин.
     
  15. iceman

    iceman Активный участник

    С нами с:
    03.10.2001
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    "..Сейчас много программ для рендеринга имеют опцию radiosity. Например, Lightflow имеет ее в как стандартную возможность. Также, вся сложная компьютерная графика, которую вы видите в кино – обычно получена при помощи Maya, которая так же поддерживает растчет отраженного света..."

    отличная научно-популярная мурзилка для тех, кто сам не делает, но имеет некий интерес с CG кухне и любит ненароком в частной беседе ввернуть умное словцо. Например - радиосити. сам то юзал? я - да. Умными линками хочешь покидаться? Так теперь моя очередь. Вот тут богато:
    http://www.renderman.org/RMR/Books/
    рекомендую к прочтению:
    http://www.renderman.org/RMR/Books/sig02.course16.xtra.tgz
    раздел "Hayden Landis - Production-Ready Global Illumination" там в общих чертах описывается технология освещения, использованная ILM в Перл Харбор.

    http://www.renderman.org/RMR/Books/sig03.course09.pdf.gz
    раздел "Per Christensen - Global Illumination and All That" где товарищи из Pixar проводят ознакомительную беседу об ambient occlusion, IBL.

    На данном уровне своего развития я нахожу occlusion based методы освещения вполне практичными, хотя и имеющие ряд ограничений. А вот про радиосити в кинопродакшене я не слышал, хотя это отнюдь не значит что его там нет - утверждать это было бы глупо, т.к. методы расчета освещения в кинопродакшене весьма разнообразны и зависят от множества факторов. Не исключено, что радиосити как-то используется для рассчета освещенности помещений с последующим бэйком, т.к. эта технология предназначена в основном для архитектурной визуализации и рассчета lightmap'ов в игровых движках. Хотя что касается архитектурных визуализаций, то этот метод несколько устарел (см. V-ray, FR и проч). Метдод радиосити основан на рассчете световой энергии, ее поглощение и отражение поверхностями с заданной степенью точности. Честно говоря не представляю как им обсчитать скажем анимированного персонажа (т.е. обсчитать конечно можно, но будет дорого по времени и некрасиво). Наиболее известные пакеты, где использовался радиосити мне известны Lightscape (царствие ему небесное) и VIZ (позже интегрирован в макс начиная с 6 версии кажется). Несовсем понятен пассаж про радиосити и Maya. Очевидно под "растчет отраженного света" имеется в виду встроенный Mental Ray, где используется фотонный алгоритм (photon map + FG), а не радиосити. Популярно вы можете почитать об этом здесь:
    http://www.ixbt.com/soft/mr33-1.shtml

    не позорьтесь ради бога со своими линками на Lightflow, а то так мы докатимся до того что CG в кинопродакшене делается в блендере и считается пов-реем. И не пишите о вещах о которых имеете представление такое же как домохозяйка разбирается в теории струн, о которых она узнала из научно-популярной передачи с Гордоном и Капицей.
     
  16. Guest

    Сергей - недискридитируй Володю!
    я тоже с сеймуром креем одно рабочее место делил за феликсом и придумал первые перфокарты и написал первый код для своего стемплера (дырокол - если, кто, не знает) но я же не ору, что все кретины и дауны - а ты первый назвал Круза кретином......
     
  17. Sergey 8210

    Sergey 8210 Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Перфокарта. Хм. Я помню, у меня, был ученик из КИНОПТУ, мальчик Володя, Так он: -«Дядь Сережа, я отверстие не то в линейке табулятора просверлил. Дядь Сережа, а дырка 2D это больше чем дырка 3D? » А я ему говорю, не переживай, ты гвоздик нужного размера впери в дырку, и пересверли». С той поры и началось. Как 3D услышит так гвоздик ищет и пересверливает…
     
  18. QLex

    QLex Активный участник

    С нами с:
    21.04.2005
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    To Гвоздодеров:
    >"Белое солнце пустыни" сразу снимали в цвете!

    Отвечаю! Я сам черно-белый фильм в руках держал! Он не снимался в цвете! Я даже на Каспии в том месте был спустя много лет. Там еще "Сорок первый" снимали. Это место находится в Туркменистане между бывшим г. Красноводск и пос. Куули-Маяк - на каспийской литорали. То есть фильм первоначально был черно-белым!

    >можно представить тебя в виде человека, которому доверяют банки с пленкой таскать.

    А я и таскаюбанки. В Хельсинки.... но свои. Кинонегатив 16 мм (не super 16 :-( ) из Ирана кусками вывез! Там снимал на древний Eclair. О... трудная страна для съемок...
     
  19. Guest

    мдяссс - осветите мне всю сцену менталреем
     
  20. QLex

    QLex Активный участник

    С нами с:
    21.04.2005
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    7
    Парни, я вот о чем подумал. Тут говорят МАСТЕР. Смотрите, Спилберг снимает и прокатывает фильм сегодня, когда на Марсе уже работают марсоходы Spirit и Opportunity. Когда Cassini прохшел сквозь кольца Сатурна. Все поняли, нет жизни на Марсе, типа нашей. И тем не менее Спилберг рискует. Ведь с теперешней точки зрения это старье!Но как можно делать кино, как тут уже говорили, не имея гарантии на окупаемость? Тут либо МАСТЕР знает, что братаны в индустрии его поддержут, либо.... ведь мы можем и не пойти смотреть... тогда он, МАСТЕР, может себе ЭТО (риск) позволить. Тогда он в любом случае МАСТЕР!

    И потом, показ его начался во многих странах (я знаю точно про Кувейт, Индонезию и Кению) о д н о в р е м е н н о. Раньше сперва на родине крутили. Или я неправ?
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей