1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Водка "Белуга"

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Terry 144389, 31 окт 2012.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Terry

    Terry Пользователь сайта

    С нами с:
    30.10.2012
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте, уважаемые форумчане!

    До пятницы прошлой недели все мои работы в 3D-редакторах носили сугубо любительский характер. Выполнял уроки (в основном по 3D Max'у, в последнее время перешёл на майю), делал кое-что для себя и всё в таком роде. Да всё подумывал о том, как бы серьёзно этим заняться. Но это общее вступление...

    На прошлой неделе мне предложили работу, заключающуюся в том, чтобы делать рекламные представления продуктов в стеклянных пирамидах. Может, кто-нибудь видел такие - в них дисплей проецирует на стекло три синхронные анимации одной и той же сцены - вид спереди, слева и справа. В результате получается иллюзия 3D-объекта в стекле. В качестве тестового задания мне надо сделать анимацию водки "Белуга".

    Делаю это всё в maya, что после макса немного непривычно, но сейчас смотрю множество уроков. К сожалению, не всё можно найти в интернете, а во времени я ограничен следующим понедельником. Поэтому, буду задавать здесь всякие разные вопрос - буду очень признателен, если поможете

    Собственно, смоделировал саму бутылку с фирменной кружкой. Освещение пока хромает, а так же материалы стекла - пока не разобрался, как детально работать с ними в мае. В общем, с этим буду ещё работать.

    Сейчас надо расположить на бутылке капли воды - вот тут-то и первый вопрос, как это можно сделать? Можно ли смоделировать каплю и пустить её по поверхности с разбросом размеров?

    В дальнейшем надо будет покрыть бутылку льдом (точнее, в анимации она появляется уже во льду) и сделать так, чтобы он через некоторое время "опал" с бутылки. Так понимаю, это делается посредством частиц (или же с помощью плагина, урок о котором написан на этом сайте).

    Приложу снизу скромные рендеры бутылки и сетку, если можно так выразиться...
     

    Вложения:

    • 2875242.jpg
      2875242.jpg
      Размер файла:
      98,6 КБ
      Просмотров:
      177
    • 2875243.jpg
      2875243.jpg
      Размер файла:
      169,3 КБ
      Просмотров:
      179
    • 2875244.jpg
      2875244.jpg
      Размер файла:
      138,1 КБ
      Просмотров:
      223
    • 2875245.jpg
      2875245.jpg
      Размер файла:
      133 КБ
      Просмотров:
      133
  2. Наталья Глебова

    Наталья Глебова Мастер

    С нами с:
    16.02.2007
    Сообщения:
    848
    Симпатии:
    80
    Баллы:
    123
    Здравствуйте! :)
    Похоже, что «майщики» не торопятся поделиться с Вами своими профессиональными секретами…
    Я работаю в max’е, но постараюсь Вам немного помочь.

    Для max’а существует замечательный внешний плагин – MultiScatter, позволяющий с лёгкостью решить эту проблему.
    Поройтесь в Интернете – возможно, и для майи найдётся нечто подобное.
    Или переведите сцену в max – например, в формате obj.
    Удачи! :)
    ---
    P.S. Плохое не только стекло. Пробка тоже никуда не годится. А вот рыбка понравилась. :)
     
  3. MarzArt

    MarzArt Знаток

    С нами с:
    02.02.2011
    Сообщения:
    268
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    20
    Если время поджимает - вот тут можно взять материал стекла для vray http://www.vray-materials.de/all_materials.php?category=Glass
    Капли можно сделать либо MultyScatter'ом, либо частицами, либо геометрией(копируешь сетку бутылки, сглаживаешь несколько раз, выделяешь полигоны, на месте которых будут капли, все остальное удаляешь, далее экструдишь оставшиеся полигоны и сглаживаешь - лучший вариант, если конечно капли будут статичны).
    Лёд можно сделать партиклами, но wow эффекта будет добиться сложно - частицы друг с другом взаимодействовать не будут. Советую попробовать плагин Rayfire.

    Пока что работа на коммерческий продукт не тянет.
     
  4. Terry

    Terry Пользователь сайта

    С нами с:
    30.10.2012
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Фаина, просто они тактично молчат, что это полная фигня (что, в принципе, недалеко от истины) :)у вы, с максом я покончил окончательно с переходом на мак - его попросту нет под него. Да и сейчас майя кажется намного удобнее, когда стал более-менее разбираться в ней. За плагин благодарю - попробую сегодня же. Спасибо за пожелания.
    Да, пробка находится в процессе - думаю, с ней будет меньше всего проблем :)

    Marz, мне на другом форуме кинули урок по освещению и стеклу (один через dielectric, другой через mia material glass solid), попробую сегодня их. Если ничего путного не выйдет, то попробую ви-рэй, хотя пользуюсь менталом. С каплями спасибо - опробую плагин и создание через сетку. По льду здесь видел урок через плагин Blast Code - что можете сказать о нём?

    Да, я это прекрасно вижу :( Поэтому и говорил заказчику, что эта тема мне очень интересна, но 3D я занимался только на любительском уровне. А так для себя рассматриваю этот вариант, как личностный рост - за эту неделю узнал уже очень многое, но майя меня пока всё же несколько пугает :) Посмотрим, как он ценит финальную работу (рендеры выше ему, как ни странно, приглянулись) - возможно, предложит постоянную, а это очень неплохой дальнейший опыт.
     
  5. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    я бы подсказал чего нибудь в этом направлении но я тупо не занимаюсь такими вещами. поэтому мало чем могу помочь. ну а кто ищет тот всегда найдет.
    итак тутор по капелькам на стекле. капли статичные.
    http://cg.tutsplus.com/tutorials/au...ondensation-on-glass-with-maya-paint-effects/
    еще для капелек
    http://particleeffectstips.blogspot.ru/2011/10/uv-pass-for-water-droplets.html
    теперь по следам от стекающих капель:
    есть вот такая книжка
    [​IMG]
    в ней есть пример как сделать капли воды стекающие по стеклу автомобиля. там немного експрешенов используется. но они все описаны в книге.
    найти книгу можно... ;)
    а во про лед не понял...

    я бы все сделал в RealFlow
     
  6. Пётр Солодов

    Пётр Солодов Знаток

    С нами с:
    16.02.2008
    Сообщения:
    907
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    76
    На маке ещё есть синема. Для неё урок я по капелькам писал у себя в блоге. Посмотри - вдруг поможет чем.
     
  7. Terry

    Terry Пользователь сайта

    С нами с:
    30.10.2012
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    skif, большое спасибо, как раз завтра буду с каплями работать и доделаю освещение для этикетки. Кстати, хочу так же выразить благодарность за урок про дракона - давно его делал ещё в максе, было безумно интересно :)
    А лёд - заказчику надо, чтобы бутылка прилетала в корке льда. Позже лёд трескается и осыпается, перед зрителем предстаёт бутылка. Это я планирую просто сделать через форму вращения с материалом и текстурой и дальнейшее уничтожение этой формы.

    Пётр, да, про синему знаю, но какое-то у меня к ней отношение :) не хочу браться за этот пакет - лучше научиться качественно делать там, где работаешь, пусть даже если появляются сложности. Но за предложение спасибо.

    Сегодня просмотрел пару уроков по освещению стекла и созданию материала. Переделал сцену, но надо ещё освещение для этикетки поставить - а то вообще убого сейчас смотрится. Да и время рендера уже напрягает - 52м :( Не представляю, как буду визуализировать 480 кадров - наверное, показатели понижать.
     

    Вложения:

    • 2876482.jpg
      2876482.jpg
      Размер файла:
      125,7 КБ
      Просмотров:
      122
  8. Наталья Глебова

    Наталья Глебова Мастер

    С нами с:
    16.02.2007
    Сообщения:
    848
    Симпатии:
    80
    Баллы:
    123
    1. Разделительную полосу «стол-стена» – долой! В самом конце этого урока рассказано, как сделать простейший DOF:
    http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=837
    А здесь статья про внешний плагин DOF PRO для Photoshop’а /со ссылкой на архив/, с помощью которого можно сделать качественный DOF:
    http://goodshoot.ru/soft/plugins/122-dofpro.html

    2. Шейдер льда есть в этом уроке:
    http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=145865
    Правда, он для max’а. Но визуализатор, как и у Вас, - Mental Ray.

    3. Вы приятный собеседник. :)
    Надеюсь, что Вы здесь приживётесь.
     
  9. Terry

    Terry Пользователь сайта

    С нами с:
    30.10.2012
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ещё один тестовый рендер с переделанным освещением для этикетки и добавленными каплями :) Капли сделал по совету skif'а через кисть.

    Сделано)

    Спасибо за ссылки на глубину резкости и материал льда. Только в первом случае наверное придётся это в after effects делать, так как это всё же анимацией будет. А лёд сейчас же опробую.

    Благодарю, мне очень приятно :)

    Появился такой вопрос - как можно заполнить ёмкость - в моём случае тарелку - множеством объектов? Например, икрой. Есть ли штатные средства в maya или через плагин?
     

    Вложения:

    • 2878037.jpg
      2878037.jpg
      Размер файла:
      88,2 КБ
      Просмотров:
      114
  10. Terry

    Terry Пользователь сайта

    С нами с:
    30.10.2012
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вот такой вот лёд вышел :)
     

    Вложения:

    • 2878352.jpg
      2878352.jpg
      Размер файла:
      48,5 КБ
      Просмотров:
      105
  11. Terry

    Terry Пользователь сайта

    С нами с:
    30.10.2012
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Эм... Я не могу удалить сообщение или как-то отредактировать его - это нормально?.. Не хотелось бы создавать линейку постов, но, ещё варианты. Мне они кажутся более правдоподобными.

    В максе есть возможность создание камеры через вид перспективы с помощью горячих клавиш (сейчас точно не помню, каких). Можно ли в мае сделать так же? :)
     

    Вложения:

    • 2878387.jpg
      2878387.jpg
      Размер файла:
      60,6 КБ
      Просмотров:
      107
    • 2878388.jpg
      2878388.jpg
      Размер файла:
      60,3 КБ
      Просмотров:
      119
  12. Наталья Глебова

    Наталья Глебова Мастер

    С нами с:
    16.02.2007
    Сообщения:
    848
    Симпатии:
    80
    Баллы:
    123
    Теперь другая крайность. Просто чёрный однородный фон – тоже не то. Посмотрите работы в Галерее на такую же тематику. Например, эти:
    http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=62896
    http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=82990&gal_rub=56&gal_add=#work

    Местами действительно похоже на лёд, а местами – увы! – на полиэтилен.
    Но, наверное, во время анимации зритель не будет располагать достаточным запасом времени, чтобы рассмотреть лёд во всех деталях…

    Да, на Render’е такие порядки: влезть даже в собственное сообщение пользователь может только в первые полчаса после его добавления.
    В этом есть своя логика: сторонний наблюдатель, который читает неоднократно отредактированные задним числом посты, очень быстро перестаёт понимать суть происходящего.
     
  13. Terry

    Terry Пользователь сайта

    С нами с:
    30.10.2012
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Фаина, мне очень понравились примеры с фоном! Но, увы, у меня ограничение - только чёрный фон :(

    Я тоже на это надеюсь. Этот лёд буквально пробудет секунды 2-3 и будет вращаться.

    По множеству объектов никто подсказать не может? :(
    От идеи сделать разрушение льда пришлось отказаться - плагин Blast Code почему-то больше не поддерживается и я не могу найти его для mac'а. Пробовал сделать через штатное средство shatter, но выходит как-то по-дурацки. Сижу уже с субботы с этой проблемой и из-за неё совсем упал духом. Огромные неестественные куски и какие-то странные движения. Попытка увеличить число осколков более 50 приводит к ошибке и вылету. Эх! В процессе работы понял, что мне намного интереснее заниматься моделированием, чем псевдо-анимацией. И ещё хочется попробовать анимацию персонажей. Но в процессе этой работы почти о вузе забыл! :( Брался с энтузиазмом, а сейчас понимаю, что это было не лучшей идеей - хотя многое и узнал, но катастрофически не хватает опыта, чтобы сделать всё правильно и хорошо. Посидеть бы в своё удовольствие, да поучиться.
    Уф, выговорился.
     
  14. Terry

    Terry Пользователь сайта

    С нами с:
    30.10.2012
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Долго тут не отписывался - было очень много заданий в вузе, - а между тем прогресс есть :) Собственно, я всё сделал, за исключением момента, который опишу чуть ниже. Были проблемы с текстом - на мой взгляд, в максе инструмент создания текста всё-таки лучше. Как в плане создания строк, там и в работе полигонов. В мае некоторые шрифты отображались как-то коряво при попытке провести операцию exutrude. Посмотрел много уровков по анимации - проанимировал у себя всю сцену и остлось только отрендерить и...

    У льда материал mia material x. Мне надо, чтобы он плавно исчезал. Предмет, к которому этот материал применён. Я пробовал через visible, но там только on и off, поэтому плавного исчезновения не получилось. В уроке выше (частицы) нашёл исчезновение через ramp. С обычным маевским материалом всё нормально, но c mia material не получается - у последнего просто нет канала прозрачности. В связи с этим вопрос: можно ли как-то заставить объект плавно исчезать с менталовским материалом?

    И всем спасибо за ответы - вы очень мне помогли :) Позже выложу финальный вариант.
     
  15. MarzArt

    MarzArt Знаток

    С нами с:
    02.02.2011
    Сообщения:
    268
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    20
    С менталом не подскажу( В вирее выпутывался бы с помощью VrayBlendMaterial, который смешивает материалы с помощью масок, как слои в фотошопе. Может найдешь что-нибудь похожее в ментале.
     
  16. Острик

    Острик Активный участник

    С нами с:
    06.11.2012
    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    15
    Можно попробывать, но результат я не гарантирую.
    Создаешь Майский Ламберт, и коннектишь его на цвет Diffuse, reflection, refraction своего Mia материала. Настроишь цвет, и анимируешь параметр Incandescence приконекченого Ламберта.
     
  17. Острик

    Острик Активный участник

    С нами с:
    06.11.2012
    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    15
    Я, видимо, щас написал бред, поэтому просто попробуй параметр Refraction своего mia поанимировать, может что хорошего выйдет.
     
  18. Острик

    Острик Активный участник

    С нами с:
    06.11.2012
    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    15
    Прошу прощение за кучу постов. Нашел ещё 1 параметр в настройках MIA материала в закладке Advanced . Параметр cutout opacity попробуй с ним поколдовать.
     
  19. Terry

    Terry Пользователь сайта

    С нами с:
    30.10.2012
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Marz, к сожаленю не нашёл blend в mental ray - наверное, он там как-то по-другому называется. Но спасибо за совет - рано или поздно, похоже, мне придётся перескочить на vray и там подобный вопрос уже можно будет не задавать - вы уже ответили :)

    Острик, отчаянно плюсую, как говорят :) Это то, что надо! Последнее сообщение.

    Поставил на рендер - всё! Ура!
     
  20. Terry

    Terry Пользователь сайта

    С нами с:
    30.10.2012
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    И снова здравствуйте! :) на этот раз у меня проблема мощностей... В анимации 1800 кадров, а готово только 70 - такими темпами... эм, я даже не знаю, когда я закончу рендер. Переговорил с заказчиком, и он предложил воспользоваться услугами рендер-фермы. Я с таким не сталкивался и поэтому хочу спросить совета - кто-нибудь знает какие-нибудь хорошие компании, работающие с maya 12? В гугле нашёл несколько, но всё-таки как-то больше доверия к тем, кто уже с таким работал и может что-то посоветовать :)
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей