Render.ru

Водка "Белуга"

Terry

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте, уважаемые форумчане!

До пятницы прошлой недели все мои работы в 3D-редакторах носили сугубо любительский характер. Выполнял уроки (в основном по 3D Max'у, в последнее время перешёл на майю), делал кое-что для себя и всё в таком роде. Да всё подумывал о том, как бы серьёзно этим заняться. Но это общее вступление...

На прошлой неделе мне предложили работу, заключающуюся в том, чтобы делать рекламные представления продуктов в стеклянных пирамидах. Может, кто-нибудь видел такие - в них дисплей проецирует на стекло три синхронные анимации одной и той же сцены - вид спереди, слева и справа. В результате получается иллюзия 3D-объекта в стекле. В качестве тестового задания мне надо сделать анимацию водки "Белуга".

Делаю это всё в maya, что после макса немного непривычно, но сейчас смотрю множество уроков. К сожалению, не всё можно найти в интернете, а во времени я ограничен следующим понедельником. Поэтому, буду задавать здесь всякие разные вопрос - буду очень признателен, если поможете

Собственно, смоделировал саму бутылку с фирменной кружкой. Освещение пока хромает, а так же материалы стекла - пока не разобрался, как детально работать с ними в мае. В общем, с этим буду ещё работать.

Сейчас надо расположить на бутылке капли воды - вот тут-то и первый вопрос, как это можно сделать? Можно ли смоделировать каплю и пустить её по поверхности с разбросом размеров?

В дальнейшем надо будет покрыть бутылку льдом (точнее, в анимации она появляется уже во льду) и сделать так, чтобы он через некоторое время "опал" с бутылки. Так понимаю, это делается посредством частиц (или же с помощью плагина, урок о котором написан на этом сайте).

Приложу снизу скромные рендеры бутылки и сетку, если можно так выразиться...
 

Вложения

Рейтинг
142
#2
Здравствуйте! :)
Похоже, что «майщики» не торопятся поделиться с Вами своими профессиональными секретами…
Я работаю в max’е, но постараюсь Вам немного помочь.

Сейчас надо расположить на бутылке капли воды - вот тут-то и первый вопрос, как это можно сделать? Можно ли смоделировать каплю и пустить её по поверхности с разбросом размеров?
Для max’а существует замечательный внешний плагин – MultiScatter, позволяющий с лёгкостью решить эту проблему.
Поройтесь в Интернете – возможно, и для майи найдётся нечто подобное.
Или переведите сцену в max – например, в формате obj.
Удачи! :)
---
P.S. Плохое не только стекло. Пробка тоже никуда не годится. А вот рыбка понравилась. :)
 

MarzArt

Знаток
Рейтинг
26
#3
Если время поджимает - вот тут можно взять материал стекла для vray http://www.vray-materials.de/all_materials.php?category=Glass
Капли можно сделать либо MultyScatter'ом, либо частицами, либо геометрией(копируешь сетку бутылки, сглаживаешь несколько раз, выделяешь полигоны, на месте которых будут капли, все остальное удаляешь, далее экструдишь оставшиеся полигоны и сглаживаешь - лучший вариант, если конечно капли будут статичны).
Лёд можно сделать партиклами, но wow эффекта будет добиться сложно - частицы друг с другом взаимодействовать не будут. Советую попробовать плагин Rayfire.

Пока что работа на коммерческий продукт не тянет.
 

Terry

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Фаина, просто они тактично молчат, что это полная фигня (что, в принципе, недалеко от истины) :)у вы, с максом я покончил окончательно с переходом на мак - его попросту нет под него. Да и сейчас майя кажется намного удобнее, когда стал более-менее разбираться в ней. За плагин благодарю - попробую сегодня же. Спасибо за пожелания.
Да, пробка находится в процессе - думаю, с ней будет меньше всего проблем :)

Marz, мне на другом форуме кинули урок по освещению и стеклу (один через dielectric, другой через mia material glass solid), попробую сегодня их. Если ничего путного не выйдет, то попробую ви-рэй, хотя пользуюсь менталом. С каплями спасибо - опробую плагин и создание через сетку. По льду здесь видел урок через плагин Blast Code - что можете сказать о нём?

Пока что работа на коммерческий продукт не тянет.
Да, я это прекрасно вижу :( Поэтому и говорил заказчику, что эта тема мне очень интересна, но 3D я занимался только на любительском уровне. А так для себя рассматриваю этот вариант, как личностный рост - за эту неделю узнал уже очень многое, но майя меня пока всё же несколько пугает :) Посмотрим, как он ценит финальную работу (рендеры выше ему, как ни странно, приглянулись) - возможно, предложит постоянную, а это очень неплохой дальнейший опыт.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#5
я бы подсказал чего нибудь в этом направлении но я тупо не занимаюсь такими вещами. поэтому мало чем могу помочь. ну а кто ищет тот всегда найдет.
итак тутор по капелькам на стекле. капли статичные.
http://cg.tutsplus.com/tutorials/au...ondensation-on-glass-with-maya-paint-effects/
еще для капелек
http://particleeffectstips.blogspot.ru/2011/10/uv-pass-for-water-droplets.html
теперь по следам от стекающих капель:
есть вот такая книжка

в ней есть пример как сделать капли воды стекающие по стеклу автомобиля. там немного експрешенов используется. но они все описаны в книге.
найти книгу можно... ;)
а во про лед не понял...

я бы все сделал в RealFlow
 

Terry

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
skif, большое спасибо, как раз завтра буду с каплями работать и доделаю освещение для этикетки. Кстати, хочу так же выразить благодарность за урок про дракона - давно его делал ещё в максе, было безумно интересно :)
А лёд - заказчику надо, чтобы бутылка прилетала в корке льда. Позже лёд трескается и осыпается, перед зрителем предстаёт бутылка. Это я планирую просто сделать через форму вращения с материалом и текстурой и дальнейшее уничтожение этой формы.

Пётр, да, про синему знаю, но какое-то у меня к ней отношение :) не хочу браться за этот пакет - лучше научиться качественно делать там, где работаешь, пусть даже если появляются сложности. Но за предложение спасибо.

Сегодня просмотрел пару уроков по освещению стекла и созданию материала. Переделал сцену, но надо ещё освещение для этикетки поставить - а то вообще убого сейчас смотрится. Да и время рендера уже напрягает - 52м :( Не представляю, как буду визуализировать 480 кадров - наверное, показатели понижать.
 

Вложения

Рейтинг
142
#8
1. Разделительную полосу «стол-стена» – долой! В самом конце этого урока рассказано, как сделать простейший DOF:
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=837
А здесь статья про внешний плагин DOF PRO для Photoshop’а /со ссылкой на архив/, с помощью которого можно сделать качественный DOF:
http://goodshoot.ru/soft/plugins/122-dofpro.html

2. Шейдер льда есть в этом уроке:
http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=145865
Правда, он для max’а. Но визуализатор, как и у Вас, - Mental Ray.

3. Вы приятный собеседник. :)
Надеюсь, что Вы здесь приживётесь.
 

Terry

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Ещё один тестовый рендер с переделанным освещением для этикетки и добавленными каплями :) Капли сделал по совету skif'а через кисть.

Разделительную полосу «стол-стена» – долой!
Сделано)

Спасибо за ссылки на глубину резкости и материал льда. Только в первом случае наверное придётся это в after effects делать, так как это всё же анимацией будет. А лёд сейчас же опробую.

Вы приятный собеседник. :)
Надеюсь, что Вы здесь приживётесь.
Благодарю, мне очень приятно :)

Появился такой вопрос - как можно заполнить ёмкость - в моём случае тарелку - множеством объектов? Например, икрой. Есть ли штатные средства в maya или через плагин?
 

Вложения

Terry

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Эм... Я не могу удалить сообщение или как-то отредактировать его - это нормально?.. Не хотелось бы создавать линейку постов, но, ещё варианты. Мне они кажутся более правдоподобными.

В максе есть возможность создание камеры через вид перспективы с помощью горячих клавиш (сейчас точно не помню, каких). Можно ли в мае сделать так же? :)
 

Вложения

Рейтинг
142
#12
Теперь другая крайность. Просто чёрный однородный фон – тоже не то. Посмотрите работы в Галерее на такую же тематику. Например, эти:
http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=62896
http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=82990&gal_rub=56&gal_add=#work

Вот такой вот лёд вышел :)
Местами действительно похоже на лёд, а местами – увы! – на полиэтилен.
Но, наверное, во время анимации зритель не будет располагать достаточным запасом времени, чтобы рассмотреть лёд во всех деталях…

Эм... Я не могу удалить сообщение или как-то отредактировать его – это нормально?..
Да, на Render’е такие порядки: влезть даже в собственное сообщение пользователь может только в первые полчаса после его добавления.
В этом есть своя логика: сторонний наблюдатель, который читает неоднократно отредактированные задним числом посты, очень быстро перестаёт понимать суть происходящего.
 

Terry

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Фаина, мне очень понравились примеры с фоном! Но, увы, у меня ограничение - только чёрный фон :(

Но, наверное, во время анимации зритель не будет располагать достаточным запасом времени, чтобы рассмотреть лёд во всех деталях…
Я тоже на это надеюсь. Этот лёд буквально пробудет секунды 2-3 и будет вращаться.

По множеству объектов никто подсказать не может? :(
От идеи сделать разрушение льда пришлось отказаться - плагин Blast Code почему-то больше не поддерживается и я не могу найти его для mac'а. Пробовал сделать через штатное средство shatter, но выходит как-то по-дурацки. Сижу уже с субботы с этой проблемой и из-за неё совсем упал духом. Огромные неестественные куски и какие-то странные движения. Попытка увеличить число осколков более 50 приводит к ошибке и вылету. Эх! В процессе работы понял, что мне намного интереснее заниматься моделированием, чем псевдо-анимацией. И ещё хочется попробовать анимацию персонажей. Но в процессе этой работы почти о вузе забыл! :( Брался с энтузиазмом, а сейчас понимаю, что это было не лучшей идеей - хотя многое и узнал, но катастрофически не хватает опыта, чтобы сделать всё правильно и хорошо. Посидеть бы в своё удовольствие, да поучиться.
Уф, выговорился.
 

Terry

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
Долго тут не отписывался - было очень много заданий в вузе, - а между тем прогресс есть :) Собственно, я всё сделал, за исключением момента, который опишу чуть ниже. Были проблемы с текстом - на мой взгляд, в максе инструмент создания текста всё-таки лучше. Как в плане создания строк, там и в работе полигонов. В мае некоторые шрифты отображались как-то коряво при попытке провести операцию exutrude. Посмотрел много уровков по анимации - проанимировал у себя всю сцену и остлось только отрендерить и...

У льда материал mia material x. Мне надо, чтобы он плавно исчезал. Предмет, к которому этот материал применён. Я пробовал через visible, но там только on и off, поэтому плавного исчезновения не получилось. В уроке выше (частицы) нашёл исчезновение через ramp. С обычным маевским материалом всё нормально, но c mia material не получается - у последнего просто нет канала прозрачности. В связи с этим вопрос: можно ли как-то заставить объект плавно исчезать с менталовским материалом?

И всем спасибо за ответы - вы очень мне помогли :) Позже выложу финальный вариант.
 

MarzArt

Знаток
Рейтинг
26
#15
С менталом не подскажу( В вирее выпутывался бы с помощью VrayBlendMaterial, который смешивает материалы с помощью масок, как слои в фотошопе. Может найдешь что-нибудь похожее в ментале.
 

Острик

Активный участник
Рейтинг
18
#16
У льда материал mia material x. Мне надо, чтобы он плавно исчезал. Предмет, к которому этот материал применён. Я пробовал через visible, но там только on и off, поэтому плавного исчезновения не получилось. В уроке выше (частицы) нашёл исчезновение через ramp. С обычным маевским материалом всё нормально, но c mia material не получается - у последнего просто нет канала прозрачности. В связи с этим вопрос: можно ли как-то заставить объект плавно исчезать с менталовским материалом?

И всем спасибо за ответы - вы очень мне помогли :) Позже выложу финальный вариант.
Можно попробывать, но результат я не гарантирую.
Создаешь Майский Ламберт, и коннектишь его на цвет Diffuse, reflection, refraction своего Mia материала. Настроишь цвет, и анимируешь параметр Incandescence приконекченого Ламберта.
 

Острик

Активный участник
Рейтинг
18
#17
Я, видимо, щас написал бред, поэтому просто попробуй параметр Refraction своего mia поанимировать, может что хорошего выйдет.
 

Острик

Активный участник
Рейтинг
18
#18
Прошу прощение за кучу постов. Нашел ещё 1 параметр в настройках MIA материала в закладке Advanced . Параметр cutout opacity попробуй с ним поколдовать.
 

Terry

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
Marz, к сожаленю не нашёл blend в mental ray - наверное, он там как-то по-другому называется. Но спасибо за совет - рано или поздно, похоже, мне придётся перескочить на vray и там подобный вопрос уже можно будет не задавать - вы уже ответили :)

Острик, отчаянно плюсую, как говорят :) Это то, что надо! Последнее сообщение.

Поставил на рендер - всё! Ура!
 

Terry

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
И снова здравствуйте! :) на этот раз у меня проблема мощностей... В анимации 1800 кадров, а готово только 70 - такими темпами... эм, я даже не знаю, когда я закончу рендер. Переговорил с заказчиком, и он предложил воспользоваться услугами рендер-фермы. Я с таким не сталкивался и поэтому хочу спросить совета - кто-нибудь знает какие-нибудь хорошие компании, работающие с maya 12? В гугле нашёл несколько, но всё-таки как-то больше доверия к тем, кто уже с таким работал и может что-то посоветовать :)
 
Сверху