1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Вместо текстуры чёрный квадрат

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем nkwd, 3 янв 2010.

Модераторы: Артер
  1. ыоаивлриалциа

    ыоаивлриалциа Пользователь сайта

    С нами с:
    31.05.2008
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Скачал както давно модели из hal-life 2, и короче говоря оказалось, что в одной из моделей на месте винта плоскость, на ней текстура винта, но она не отоброжается, вместо неё просто чёрный квадрат, причём в альфа квадрат тоже есть, как исправить?
     

    Вложения:

    • 1583877.jpg
      1583877.jpg
      Размер файла:
      283,2 КБ
      Просмотров:
      108
  2. ыоаивлриалциа

    ыоаивлриалциа Пользователь сайта

    С нами с:
    31.05.2008
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    http://ifolder.ru/control/?file_id=15773119&code=753a76a9b564f176b0da9deebdb663c5
     
  3. SPY_JOHN

    SPY_JOHN Активный участник

    С нами с:
    08.04.2008
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Блин ты мне будешь должен )) Ты ссылку не правильную дал. Это ссылка на управление файлом, а не для скачивания..Хорошо что там система в ifolder простая и все завязано на номере файла..В итоге скачал сей архив..

    Альфу нужно подключать отдельным файлом к основному материалу. Основной у тебя здесь, твой черный квадрат..
    Саму альфу выдираешь из этого же черного квадрата. Где подключать - я на картинке указал..
     

    Вложения:

    • 1584602.jpg
      1584602.jpg
      Размер файла:
      456,9 КБ
      Просмотров:
      111
  4. ыоаивлриалциа

    ыоаивлриалциа Пользователь сайта

    С нами с:
    31.05.2008
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ой! извини, я не разбираюсь в ifoldere, кинул первую рабочую ссылку, знаю, протупил.

    Насчёт материала, вот я открыл редактор материалов, выбрал 10-й материал, воткнул в опасити текстуру винта, теперь квадрат пропал вообще, даже из альфы, я пощёлкал некоторые настройки материала, ничего, у меня 3ds max 2009
     
  5. SPY_JOHN

    SPY_JOHN Активный участник

    С нами с:
    08.04.2008
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    На Diffuse слот назначаешь текстуру с черным квадратом, а в Opacity(там где я красной рамкой обвел) - текстуру с альфой. И это все в рамках одного материала..
    На картинке же все видно..Слева диффуз назначеный, справа - альфа..

    Альфа ДОЛЖНА быть отдельной черно белой текстурой!
     
  6. SPY_JOHN

    SPY_JOHN Активный участник

    С нами с:
    08.04.2008
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    альфа
     

    Вложения:

    • 1584872.jpg
      1584872.jpg
      Размер файла:
      8 КБ
      Просмотров:
      97
  7. ыоаивлриалциа

    ыоаивлриалциа Пользователь сайта

    С нами с:
    31.05.2008
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    подожди, подожди, там два файла, две текстуры винта, обе с альфой, что, куда, объясни как капитан очевидность пожалуйста
     
  8. SPY_JOHN

    SPY_JOHN Активный участник

    С нами с:
    08.04.2008
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Сейчас объясню подробнее..
     
  9. SPY_JOHN

    SPY_JOHN Активный участник

    С нами с:
    08.04.2008
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Конкретно с твоими файлами..
    В файлах prop_off и prop, кроме основной текстуры, зашита еще и альфа. С каждой текстуры эту альфу вырезаем в отдельную картинку(в фотошопе работал?) В наличие теперь у тебя четыре картинки - два диффуза: prop_off и prop; и плюс две альфы: prop_off_alpha и prop_alpha, соответственно..
    Надеюсь с этим хотя бы разобрались..
    Теперь переходим в 3д Макс.
    Выбираем материал, допустим первый, в диффуз слот кидаем текстуру prop_off, в опасити слот prop_off_alpha. Применяем материал к модельке. Это для первой текстуры. Как я понял там винт статический(не вращающийся тобишь).
    Для другой текстуры винта абсолютно те же самые действия, только винт, на той текстуре как будто бы в состоянии вращения находится..
    В каком состоянии ставить это тебе решать, либо он у тебя будет вращаться, либо - нет. Но выбирать нужно строго что то одно.
    Надеюсь так понятнее?
     
  10. ыоаивлриалциа

    ыоаивлриалциа Пользователь сайта

    С нами с:
    31.05.2008
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    всё делаю по инструкции, никакого результата, скинь как твои текстуры
     
  11. ыоаивлриалциа

    ыоаивлриалциа Пользователь сайта

    С нами с:
    31.05.2008
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    сделал! урааа! для тех кому интересно: сначало начал тренироваться на кошках, создал простую плоскость, а под ней бокс определённого цвета, далее начал накладывать текстуры, вообщем получается так, что из диффуз какбы вычитается опасити, т.е. если наложить карту опасити, то светлые места - будут прозрачные и диффуз будет там проявляться, а чем чернее цвет, тем меньше будет видно там диффуз, либо совсем не видно, главное ещё совместить карты по размерам и положению и будет вам счастье, если кто непонял, пишите на мыло, объясню как капитан очевидность
     
  12. SPY_JOHN

    SPY_JOHN Активный участник

    С нами с:
    08.04.2008
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    >>никакого результата
    Это все потому что не внимательно читаешь..
     
  13. ыоаивлриалциа

    ыоаивлриалциа Пользователь сайта

    С нами с:
    31.05.2008
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    это потомучто объяснять надо подробнее, я же попросил, "как капитан очевидность", а не "капитан абстракция".
     
  14. Артер vip

    Артер Moderator Команда форума

    С нами с:
    04.09.2005
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    876
    Куда же очевиднее? Я даже могу предвосхитить вопрос про блики. Чтобы прозрачные части не бликовали, на слот "specular level" следует также скопировать карту из opacity. И желательно методом instance.
    Сама по себе альфа в диффузе нужна лишь чтобы правильно фильтровать прозрачность с картой из opacity или refraction

    Также гражданин SPY_JOHN не совсем прав про вырезание альфы. Можно ничего не вырезать. Для этого устанавливаются галки в разделе Bitmap Parameters:

    Код:
    [b]Mono Channel Output:[/b]
    [ ] RGB Intendity
    [•] Alpha
    И чтобы наверняка:
    Код:
    [b]RGB Channel Output[/b]
    [ ] RGB
    [•] Alpha as Gray
     
  15. SPY_JOHN

    SPY_JOHN Активный участник

    С нами с:
    08.04.2008
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Я об этом просто не знал. Спасибо, за новый кусочек знаний :)
     
  16. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    :) Респект! Ну ты даёшь...

    P.S. А если б про Френеля спросили?... было б что-то типа...? :)
     

    Вложения:

    • 1585942.jpg
      1585942.jpg
      Размер файла:
      185,8 КБ
      Просмотров:
      91
  17. Артер vip

    Артер Moderator Команда форума

    С нами с:
    04.09.2005
    Сообщения:
    736
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    876
    Почему нет? :) Ответ должен быть обстоятельным и доступным. :)
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей