Render.ru

Владимиру

PJ

Активный участник
Рейтинг
15
#1
Так и невыбрался на теледизайн, за меня уехал другой человек, следовательно, не смог зайти к вам в гости и поглядеть HD reality, собраную. Реальную работу на ней делали? Если - да, то какие впечатления. Сам лично непосмотрел, так хоть вы расскажите.
 
#2
Привет!
Работаем вовсю - по кинофильму "Башмачник", именно для производства спецэффектов, изменили технологию. В Бельгии кино перебросили на HD и теперь спокойно или обрабатываем изображеие непосредственно на DPS (с помощью поставленного с DPS Digital Fusion), или "гоним" картинки в цифре на силики. Когда все закончим, перебросим HD на пленку. По стоимости все это гораздо дешевле обычной пленочной технологии.
Кроме того, с нами уже работают и другие компании - буквально часа 3-4 тому назад мы как раз сгоняли HD для одной из них.
Как говорил известный политик:"Процесс пошел!"

Ну, и насчет "Теледизайна". С этой конференции так никто у нас не побывал. Руководство "Интерньюс" - это просто молодые чинуши, которые крепко вцепились в свои креслица и надулись от собственной сверхзначимости. Остальные, рядовые участники нашли себе в Москве иные развлечения. Судя по репликам в форумах, на них произвели большое впечатление $200, которые им выделило руководство, номер в гостинице и пиво. Остальное их не интересовало.
 
#3
Башмачник снимается на мосфильме, не надо ля-ля!

Насчет дизайна почитайте Ля корьбюзье и не будит глупых вопросов
 
#4
А ты на TRBE часом не поедешь?
Мы собрались тут небольшой бригадой из Питера рвануть в столицу. Могли бы в "оффлайне" пообщаться :)
 

PJ

Активный участник
Рейтинг
15
#5
Да я вобщем не против. Все зависит от того, когда... и что такое TRBE...
 

PJ

Активный участник
Рейтинг
15
#6
Да я насчет теледизайна так и думал с самого начала, хотя Миша Наумов, тот что туда все-таки уехал, говорил, что все будет круто, тусовка серьезная и все-такое)))
 
#8
Мишу Наумова встретил, поговорили буквально 1-2 минуты.

Сама конференция "Теледизайн", безусловно, ДОЛЖНА БЫЛА быть интересней. Но все руководство "Интерньюс" пытается убедить всех, что круче них никого нет. Они искренне убеждены, что теледизайн может существовать
- без конкуренции;
- без ИНДУСТРИИ дизайна;
- без бюджета.
Ну, и т.д.
Поскольку региональные телекомпании откровенно нищие, то "теледизайнеры", соответственно, тоже. Поэтому они прирабатывают изготовлением рекламы и проч., что КАТЕГОРИЧЕСКИ исключено в НАСТОЯЩИХ телекомпаниях.
Что при этом происходит? Пользуясь тем, что "теледизайнеры" ближе всех к эфиру, они создают непреодолимый барьер на пути молодых НЕЗАВИСИМЫХ студий, которым ничего "не светит" в перспективе.
Ну, я не говорю об оформлении эфира. Парочка-другая посредственностей, которые оказались в штате телекомпании и назвались "теледизайнерами", будут насмерть стоять, но талантливых, молодых, одаренных ребят не подпустят и близко к ТВ.

Для чего им это все, этим "теледизайнерам"? Да ради куска хлеба, а не ради творчества. В большинстве своем они видят свою никчемность на фоне мощных региональных НЕЗАВИСИМЫХ студий компьютерной графики. И есть у них только одна возможность "надуть щеки" - организовать для самих себя конференцию. И хвалить, хвалить, хвалить друг друга.
 
#9
Умозаключение про "посредственностей", окопавшихся возле передатчиков и насмерть стоящих, но не подпускающих к эфиру действительно талантливых, молодых и одаренных ребят - не лишено здравого смысла.
Вот и я, вероятно, один из них (окопавшихся)...
Свою никчемность на фоне мощных региональных студий компьютерной графики - ощущаю до почечных колик (увы, там люди имеют возможность работать на результат - в виде денюшек, задарма им не достающихся. У нас, окопавшихся, заказчик (плательщик) всегда один (угадайте с трех раз, кто?!), и нам приходится свои "одаренность" и "талант" нивелировать под вкусовые ощущения этого заказчика).
При этом возможность вылететь со своей работы (оторваться от передатчика) у меня такая же, как и у любого другого. И удержаться тут за счет некоего "неподпускания" других, молодых и талантливых, просто не представляется возможным - как раз в силу того, что они в затылок дышат, а руководство это знает, и если ему (руководству) понадобится меня заменить на любого их тех, талантливых и одаренных, то оно (руководство) сделает это легко и незаметно для окружающих.
Вопрос - почему не сделало до сих пор? Ответ - ему это пока не надо, иными словами - наш уровень работы его (руководство) устраивает. И куда от этого деваться? От того, что руководство ТВ-станций на свой вкус и разумение регулирует творческий продукт дизайнера? Ведь эти молодые и талантливые придут на мое место и через год уйдут (по любой из двух причин - станет неинтересно выдавать в эфир лажу либо их просто вытурят, как слишком "умных"). Вы посмотрите, что руководство РТР выпустило в эфир в новом сезоне!! А делали-то те же самые талантливые руки, что пару лет назад получали ТЭФИ за дизайн!!
Так что тут не так все просто - не все называющие себя "теледизайнерами" на самом деле бездари и рвачи, морочащие людям головы ради куска хлеба. Попадаются еще и те, кто пытается в одиночку (или парами :)) хоть что-то сделать для собственно "дизайна" на своих рабочих местах... и не у всех получается сразу... и все из них доживут до следующей Конференции 8( ...
С глубоким уважением к острому и критичному уму Владимира.
 
#10
Я, вообще-то, "теледизайнеров" понимаю и принимаю нормально. Если их не будет, то придут другие - такова СИСТЕМА.
Однако, если человек ПОНИМАЕТ, что он стал рабом системы и с радостью готов бы был от нее избавиться - это одно. Но когда эти, в общем-то, приятные вне работы люди, встают грудью на защиту того, что сами прозвали "теледизайном", но к НАСТОЯЩЕМУ теледизайну не имеющему НИКАКОГО отношения, то именно это я не принимаю. Вот и все.
 
#11
Ага, осталось узнать (установить, открыть, спросить? догадаться) - что же такое НАСТОЯЩИЙ теледизайн?! А самое-то главное - что же есть НЕНАСТОЯЩИЙ теледизайн!! Вот Рубенс - это настоящий художник или нет? А Уорхол - это настоящий или так себе, сбоку-припеку? Теледизайн С. Левина - настоящий или нет? Е.Китаевой? С.Шановича? Д.Ликина? А.Ненашева? Кто сможет определить, что НАСТОЯЩЕЕ, а что нет? ...(долгая, тягостная пауза)... вот для ответа на этот вопрос, возможно, и собираются на разные конференции разные теледизайнеры и, кто как может, ищут ту самую истину...
 

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#12
Володя, здравствуйте. Очень жаль, что мы мало пообщались - самолет ждать не стал бы. Немножко странно слышать от Вас фразу насчет "чинуш из интерньюса" Это Спиров что ли "чинуша"? :( Я не заметил особой чванливости ни в ком из организаторов... Да, конференция ожидалась "побогаче", чем получилась. Но американцы после 11-го числа не горазды вообще никуда летать. И самое главное - задача таких тусовок не столько лекции, сколько общение. Впрочем, я может быть необъективен - все-таки большая часть "чинуш" мои старые друзья... А что касается дизайнеров "на поводке" и "независимых" - то наверное можно попросить у огранизаторов статистику... Я уверен, среди участников не только нищие, страдающие комплексом неполноценности, и агрессивные псевдодизайнеры. Скорее - наоборот. Основной мотив который звучал в личном общении - люди хотят УЧИТЬСЯ. Не душить конкуренотов, не хвалить друг друга, не медальки себе вешать. Учиться друг у друга. Да, когда Вы начинали ( да и я, кстати, то же) нам приходтлось продираться самостоятельно через все проблемы. Но сейчас уже складывается профессиональная среда. Что в этом плохого? Не нравиться Вам Интерньюс в качестве организатора - сделайте свою конференцию. Конкуренция в любом деле полезна.
С уважением, Михаил Наумов, НЕЗАВИСИМЫЙ дизайнер
 

PJ

Активный участник
Рейтинг
15
#13
Миша, привет ты уже прилетел. Расскажи лучше про конференцию. Столько туда знакомых летало, и никто ничего не рассказывает. Жаль что небыло американцев, обещались ведь...
 

AlexA 8224

Активный участник
Рейтинг
12
#14
Боюсь разочаровать. но американцы были:)) Хант во всяком случае .. с семьёй :)
 
#15
Чуку.
Незачем подтасовывать понятия. Теледизайн, как и дизайн вообще - это одно из направлений индустрии.
Теледизайнер - человек, работающий в данной отрасли.
Так вот, если НЕТ дизайна и теледизайна, то как могут существовать подобные специалисты? Хочу подчеркнуть, что это не ХУДОЖНИКИ, это не рубенсы и уорхолы.
Не бывает чудес. Не может быть в стране автомобильных дизайнеров без автомобильной идустрии, не могут быть дизайнеры в радиоэлектронной промышленности или по бытовым приборам, если эти отрасли разрушены.
И, естественно, не может быть дизайна и теледизайна (как отрасли) без конкуренции, без рынка.
Если это непонятно, то это не мои проблемы. Это тебе в другой кабинет.
О Левине и Ненашеве. Их работа имеет отношение к ГРАФИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ телеканалов, но вовсе не к теледизайну.
И не потому, что они, как специалисты - хорошие, средние или плохие (и с тем, и с другим у меня дружеские отношения), а потому, что они не обладают теми инструментами ТЕЛЕДИЗАЙНА, которые необходимы. Этих инструментов ПРОСТО НЕТ В НАШЕЙ СТРАНЕ, а, следовательно, нет и теледизайна.
Дутые исследования, связаные с рейтингами, серые и черные "откаты", монополизация рынков производства видео и рекламы, я не говорю о том, что делают с телеканалами - все это разрушает рынок.

Михаилу.
А кто же Спиров? Он не имеет профессионального образования "по профилю". Это он и сам признает. Он - типичный начетчик, самый страшный вид чиновника, пусть и не в явном виде.
Далее. О "старых друзьях". Это является ОСНОВНЫМ аргументом в доказательстве того, что они не чиновники? Тогда - слабовато, если сказать, что вообще НИЧЕГО.

Следующее. "Учиться друг у друга". Отлично! Как говорится, "карты на стол!" Очень прошу Вас, Михаил, дать ссылку на хотя бы ОДНУ оригинальную методику по отечественному "теледизайну" - мне, действительно, интересно было бы их почитать.
Или вы обменивались опытом "на пальцах"? Тогда могу Вас "поздравить" - это большой "опыт".

И насчет конференции Интерньюс. Кажется, я сказал, что конференция должна быть интересней. Это плохо?
Я имел возможность наблюдать за подготовкой к конференции с самого интересного "плацдарма" - через чат "теледизайнеров". Это было что-то! Те, кто назвал себя "профессионалами", несли такую пургу в области своих профессиональных интересов, что я диву давался! Те, кто звонко стучал себя в грудь в спорах, в течение нескольких дней (если не недель!) согласовывали элементарные вопросы монтажа и выясняли, на какие кассеты что записывать.

Михаил, доказывать, что у нас есть теледизайн и теледизайнеры также глупо, как нам - доказывать, что мы можем утереть нос Голливуду. Слава богу, моим друзьям-коллегам это и в голову не приходило.

Вот мы не бегаем нигде и не орем, что мы ласеттеры, камеруны или спилберги. Потому что знаем - НАШЕМУ направлению индустрии еще топать и топать до голливудских высот. И пока еще никто из нашего круга не назвал себя или кого-то из коллег всерьез supervisor visual FX. А вы уже все, как один - "теледизайнеры". Смешно и грустно...

Раньше, прежде, чем назваться дизайнером, надо было уметь рисовать, получить соответствующее образование и стать членом Союза дизайнеров.

А тут...
 

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#16
Владимир, а Вы помните те замечательные времена, когда существовал еще ВНИИТЭ? Мне вот довелось там поработать в свое время... И ведь вот, что удивительно: дизайнеры были и отличные. Места брали на международных конкурсах... Буржуи у нас не стеснялись концепции драть... (хэтч-бэк, например, придумали в Ижевске в 1967 году), а вот ДИЗАЙНА в стране не было. Помните чего в магазинах продавалось? Была индустрия. И еще какая! А дизайна - ну не было и все. Все не так линейно, Владимир, как Вы себе представляете. Достаточно спросить, а сами-то Вы в телевидение откуда попали? У кого учились компьютерной графике? Я это не в смысле "а ты кто такой" Я в том смысле, что все когда-то начинается. И первым приходиться тяжелее всего. Если сидеть и ждать, пока индустрия "сама-собой" образуется - то долго еще не будет дизайна. Вы же вот не ждете, пока Российское кино из дауна выйдет... Чего-то вот делаете... Работаете. И это здорово.
А что касается "учиться друг у друга" - так Вы уж поверьте бывшему доценту: только в среде человек может чему-то научиться. Глядя на чужие работы. Анализируя чужие ошибки. Получая по носу за свои от друзей, когда глаз "замылился" и ты уже не можешь сам оценить свою работу. Я уже не говорю про обмен идеями, приемами и технологиями. А насчет старых друзей... в первый раз Вы употребили несколько иное выражение. Все-таки "чиновник" и "чинуша" - разные вещи. "Чинуш" среди моих друзей нет. Чиновниками мы все иногда бываем - и Вас это не избегло (как-то же Вы руководите своими подчиненными?)
С уважением, Мик
ЗЫ Насчет методики - пришлю Вам на рецензию
 

AlexA 8224

Активный участник
Рейтинг
12
#17
Насколько я помню, Наумов имеет специальное образование и является членом союза дизайнеров ....
 
#18
С последним - точно да.

Тогда скажите свою фразу "доказывать, что у нас есть теледизайн и теледизайнеры также глупо, как нам - доказывать, что мы можем утереть нос Голливуду" непосредственно ему. А потом сообщите, пожалуйста, нам, какое у него было выражение лица.
И не надо говорить о передёргивании Ваших слов - Вы сказали эту фразу без оговорок, безапеляционно.
 

PJ

Активный участник
Рейтинг
15
#19
Ненашев сам признает, что рано еще тягаться с западными каналами. Vlady, ты просто погляди оформление, какого-нибудь добротного английского канала, и нашего РТР, и все вопросы отпадут.
 
#20
Опять подмена понятий. Дизайнер и дизайн. Точно также, как теледизайн и теледизайнер. Я же написал выше, что нельзя путать эти термины.

Если в Зимбабве 10 человек скажут, что они - космонавты, то это не значит, что там появилась космонавтика. Но и никто не станет отрицать, что они - не космонавты. А, может быть, они заплатили деньги и прошли курс подготовки в нашем ЦПК?

Теперь о том, что было. Вы считаете, что наши танки, самолеты и корабли не являются продуктом дизайнерской деятельности? Только потому, что к этим разработкам не были допущены спецы из ВНИИТЭ?
А я вот считал, работая с 73-го года в дизайн-студии, что дизайн - это не только "внешняя лепота", но и классная инженерно-конструкторская проработка.
Вот лишь немногие образцы нашей (и моей тоже - не буду указывать конкретные изделия) деятельности в открытой части сайта.
http://www.ipf.nsib.ru/index4.html
http://www.ipf.nsib.ru/index7.html
Это была программа по разработке устройств для борьбы с терроризмом.
Были и другие проекты, результаты которых НЕ УВИДИШЬ на прилавках магазинов, но ими восхищаются во всем мире. И это - дизайн ВЫСШЕГО КАЧЕСТВА,
Теперь, чтобы закончить с тем, что было. С ВНИИТЭ я работал в нескольких совместных дизайн-программах. В том числе, и со Львом Кузмичевым.
Ну, что сказать, чтобы не обидеть? По дизайн-программе по настольным часам я оказался ЕДИНСТВЕННЫМ, кто поехал по заводам изучать технологии. Все остальные сидели в Москве и "делали красиво". Да, внешне разработки были привлекательными. Но это - НЕ ДИЗАЙН. Это - ФОРМОТВОРЧЕСТВО. Они не знали, например, что отладка штамповочного оборудования на наших заводах занимает около года. Ну, и т.п.

Об обмене опытом. В том числе, и на конференциях.
В конференциях и семинарах Союза дизайнеров я принимал участие года с 76-го. Могу рассказать, но при .встрече, что это такое.
До сих пор поддерживаю дружеские отношения с теми, кто работал в Москве. Например, с ребятами из студии Азрикяна (Леша Синельников) и в питерском филиале ВНИИТЭ.

Теперь о мифе про обмен мнениями, идеями, приемами и технологиями.
Повторить еще раз, что при отсутствии индустрии и конкуренции это невозможно? Ну, ладно. Вы это и так понимаете.
Я Вам приведу пример из другой области. Когда начался бурный рост идей, технологий и - резкий спад цен - на рынке процессоров? Тогда, когда появилась КОНКУРЕНЦИЯ Intel и AMD. И всем это пошло на пользу. И самим компаниям, и нам, потребителям.

А как может развернуться конкуренция, положим, в С., если там при телеканале пять-семь бездарей, назвавшиеся "теледизайнерами", монополизировали практически весь рынок компьютерной графики? Что делать в этом случае молодым и талантливым ребятам, которые создали свою независимую студию? Есть у них шансы? Получат они заказы при МОНОПОЛИИ "теледизайнеров" на эфир? Да ни в жизнь!

И - последнее. Сами понятия дизайн и теледизайн, в первую очередь, предполагают "опору" на современные технологии. Но наших горе-"теледизайнеров" это НЕ ИНТЕРЕСОВАЛО!
Они, скорее всего, даже не поняли, что ARTE и ПроЗибен использовали в работе съемку на Kodak и очень сложные спецэффекты, которые просто недоступны аудитории. Зато какой восторг был от просмотра мексиканской "нарезки"! "Во, гляди-ка! И у них работают также, как у нас!"
Иными словами, попыток понять, как сделать ВЫСОКОКЛАССНУЮ продукцию не было.

Может быть, я ошибаюсь и Вы расскажете, что нового Вы там узнали?

PS Странно, что Вас и Ваших коллег УСТРАИВАЕТ то, что твориться в вашей епархии. Вы довольны? У вас все хорошо? Нет проблем?
 
Сверху