1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Визуализатор NVIDIA-Gelato

Тема в разделе "Визуализация", создана пользователем Владимир Гаспарян, 10 сен 2006.

Модераторы: Артер
  1. Владимир Гаспарян

    Владимир Гаспарян Пользователь сайта

    С нами с:
    28.02.2006
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ребята я скачал визуализатор NVIDIA-Gelato и по пробовал чё-нибудь отрендерить, чтоб посмотреть что он из себя представляет, но ничего нет стандартное окно рендеринга.
    Если кто-нибудь из вас пробовал им пользоваться, прошу поделитесь информацией.
    Заранее спасибо
     
  2. body

    body Активный участник

    С нами с:
    06.06.2006
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    у меня он вообще ошибку выдавал... сейчас жду ответа на форуме nvidia
     
  3. Photograff

    Photograff Знаток

    С нами с:
    08.10.2006
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    Ставил и пользовался, но мне он дико не понравился - использует свои материалы и эффекты, да и считает сцену долго и проц на 40-50% грузит. В общем, еще очень сырая весчь!
     
  4. Vampiria

    Vampiria Активный участник

    С нами с:
    10.10.2006
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    ту body
    у меня тоже ошибку выдает :( тебе с форума что-нибудь ответили?
     
  5. KuzmenkoSV4@yandex.ru

    KuzmenkoSV4@yandex.ru Знаток

    С нами с:
    22.08.2005
    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    38
    NVIDIA Gelato представляет собой оригинальную гибридную систему рендеринга изображений и анимаций трехмерных сцен и объектов, использующую для расчетов центральные процессоры и аппаратные возможности профессиональных видеокарт серии Quadro FX.

    Основополагающим принципом, которого неукоснительно придерживаются разработчики, является бескомпромиссное качество финального изображения, не ограниченное ничем, в том числе - современными возможностями видеокарт. Как производственный инструмент, способный создавать конечный продукт высокого качества, Gelato предназначен для профессионального использования в таких областях как кино, телевидение, промышленный дизайн и архитектурные визуализации.

    Gelato является не просто программой с предопределенным набором функций рендеринга. Это гибкая расширяемая программируемая система, которая может быть интегрирована в существующий производственный конвейер.

    Как рендер - система, Gelato представляет собой:

    самостоятельную программу рендеринга из командной строки с набором готовых к использованию возможностей, которые могут быть дополнены и расширены
    библиотеку C++ API функций для программирования дополнительных возможностей. Эти функции прежде всего предназначены для интегрирования Gelato в производственный конвейер, для создания плагин-коннекторов и программирования новых функций и свойств рендеринга. API функции полностью открыты, хорошо документированы и бесплатны - могут быть свободно модифицированы или использованы для создания авторских продуктов
    набора готовых плагин - коннекторов для интегрирования Gelato с программами трехмерного моделирования и анимации. В настоящее время представлены и распространяются вместе с Gelato плагин Mango, интегрирующий Gelato и Maya, и Amaretto, позволяющий работать с Gelato из 3ds max
    Система рендеринга Gelato предназначена прежде всего для использования в промышленном производстве в рамках профессиональных студий, именно они смогут извлечь все выгоды и получают наибольшие преимущества. С этой точки зрения, Gelato является продуктом того же класса, что и mental ray или renderman.

    Однако, благодаря наличию набора готовых к использованию возможностей и плагинов для Maya и 3ds max, Gelato может быть интересен и для индивидуального использования.
    О каких возможностях идет речь? В настоящее время Gelato может предложить быстрый полноценный антиалиасинг, адаптивную тесселяцию, быстрый motion blur и DOF (depth of field), полнофункциональную поддержку геометрии, включая полигонную, NURBS и subdivision surfaces, гибкую систему шейдинга поверхностей, библиотеку готовых материалов, современные методы расчета освещения с использованием трассировки лучей, непрямого освещения и кэширования расчетов, а также поддержку сетевого рендеринга и многопоточности.

    Использование видеокарты для ускорения расчетов выглядит наиболее привлекательно именно как одна из готовых к использованию возможностей. Что конкретно помогает считать видеокарта, является закрытой информацией. По этому поводу утверждать однозначно можно только то, что такое ускорение имеет место хотя бы для некоторых функций рендеринга, и что перечень этих функций будет расширяться в последующих версиях Gelato.

    Gelato теперь выходит в двух версиях: базовой (basic mode) и Pro. Базовая версия является бесплатной и доступна для использования всем желающим, без каких-либо ограничений на время использования или качество финального изображения. Получить ее можно по адресу: http://www.nvidia.com/page/gelato_download.html

    Pro-версия является платной и дополнительно предлагает такие возможности как:

    система кэширования расчетов освещения Sorbetto
    поддержка сетевого рендеринга и многопоточности
    поддержка 64-битности
    DSO shadeops
    доступ к новым возможностям и участие в их бета - тестировании
    С выходом второй версии впервые официально признана возможность использования Gelato не только совместно с профессиональными видеокартами Quadro FX, но и с игровыми видеокартами серии GeForce FX, начиная с GF FX 5200. Предусматривается и некоторая простейшая поддержка использования игровых видеокарт с Gelato на форуме NVIDIA.

    Gelato работает под Microsoft Windows XP 32 (требуется установка Service Pack 2) и 64, RedHat Linux 7.2 на процессорах Pentium III и выше, AMD Athlon или AMD Opteron. На компьютере должна присутствовать, как минимум, видеокарта NVIDIA GeForce 5200 для базовой версии и NVIDIA Quadro FX для Pro версии с драйверами 81.67 (XP) и выше.

    Процесс инсталляции Gelato проходит в автоматическом режиме в несколько этапов - сначала ядро системы рендеринга из командной строки, затем Python и далее - плагин - коннекторы Mango и Amaretto. Любой из этапов, кроме самого первого, может быть пропущен.

    В результате, устанавливаются следующие основные файлы:

    gelato.exe: основная программа рендеринга из командной строки файлов трехмерных сцен в формате pyg
    gslc.exe: компилятор шейдеров
    iv: программа просмотра, отображения и обработки изображений, которая также используется как frame buffer для вывода изображений в процессе рендеринга
    maketx.exe: программа конвертирования текстур в формат .tx, используемый Gelato
    topyg.exe: конвертер файлов трехмерных сцен из различных форматов в формат Pyg, дополнительно требует для своей работы наличия генераторов преобразования форматов
    libgelato.dll: библиотека Gelato для разработки собственных приложений (shared library)
    различные .dll библиотеки, необходимые для разработки собственных приложений - pthread.dll, python.dll, cg.dll и другие

    Все вышеперечисленные файлы устанавливаются в подкаталог bin.
    Кроме того, в подкаталог lib устанавливаются плагины для работы с файлами изображений (*.imageo.dll) и генераторы конвертирования различных форматов описания трехмерных сцен (*.generator.dll). Дело в том, что "родным" языком описания сцен для Gelato является C++ и для чтения других форматов используется механизм так называемых генераторов. Для любого стороннего формата описания может быть написан генератор, который будет отвечать за преобразование. Собственно преобразование форматов выполняется программой topyg.exe, которая использует представленные в каталоге lib генераторы для "узнавания" преобразуемых форматов. Стандартно поставляется только pyg.generator.dll, поэтому сразу после инсталляции Gelato может читать и рендерить сцены формата pyg. В настоящее время имеется еще один готовый генератор - rib.generator.dll, который позволяет Gelato рендерить сцены в формате RIB. Получить этот генератор можно на сайте NVIDIA(http://film.nvidia.com/page/gelato_download.html#plugin). В дополнение к RIB-генератору идет утилита rsl2gsl, которая позволяет конвертировать шейдеры renderman в шейдеры Gelato.
    Аналогичным образом могут быть созданы системы конвертирования для любого другого языка описания сцен, например, для mental ray. Создание того или иного генератора возлагается на пользователей, для этой цели предусмотрены специальные API-функции. Таким образом, в NVIDIA пошли по пути стандартизации инструментов создания плагинов конвертирования, вместо поставки готовых утилит преобразования, что несомненно придает дополнительную гибкость всей системе.

    В состав поставки Gelato входит библиотека готовых шейдеров материалов, дисплейсмента, источников света, камер и объемных эффектов, файлы подготовленных к рендерингу примеров, и документация.

    Для программирования шейдеров Gelato обладает собственным специализированным языком GSL - Gelato Shading Language. Создание кода шейдеров полностью описано в документации. После кодирования шейдера, он должен быть скомпилирован при помощи утилиты gslc.exe. По принятым соглашениям файл с исходным кодом имеет расширение gsl, скомпилированный файл шейдера получает расширение gso.

    Дополнительно, для проверки успешности инсталляции и верификации переменных операционной системы, предусмотрена утилита Check Gelato, при запуске которой появляется информационное DOS-окно с различной информацией о системе и Gelato.

    Второй, необязательный, этап предусматривает установку Python. Как мы уже знаем, Gelato не привязывается к какому-либо определенному формату описания сцен, оставляя решение этой задачи специализированным генераторам. Наиболее типичный рабочий сценарий в этом случае предполагает чтение генератором описания сцены в конкретном формате с одновременным вызовом API функций для рендеринга. Все же, поскольку часто гораздо удобнее сохранять описание сцен в файлах для самых разных целей (например, для их "ручного" редактирования и просмотра), в состав Gelato включен генератор для работы с описанием сцен на языке Python - pyg.generator.dll. Файлы описания сцен на Phyton имеют расширение pyg - Python for Gelato и в определенной степени могут считаться базовым языком описания трехмерных сцен для Gelato. Более того, плагин - коннекторы для Maya и 3ds max сначала экспортируют описание сцен в pyg-формат и лишь затем вызывают Gelato для рендеринга.

    Phyton сам по себе является интерпретируемым языком программирования, поэтому помимо описания сцен, на нем также можно писать исполняемые программы, как и на C++. Такие программы будут компилироваться "на лету" и это является одной из основных причин использования Python. Только для рендеринга pyg-сцен Python не нужен, поскольку всю необходимую работу в этом случае выполняет генератор pyg.generator.dll. Пример исполняемой программы на Phyton для Gelato можно найти в каталоге примеров (coloredquads.pyg).

    Наконец, на завершающих этапах могут быть установлены плагин - коннекторы для рендеринга сцен из Maya 6/6.5/7 (плагин Mango) и 3ds max 6/7/8(Amaretto). Эти коннекторы чуть позднее будут рассмотрены подробно.

    Таким образом, сразу после установки, Gelato готово к рендерингу без всяких дополнительных настроек - либо файлов сцен в формате pig, либо через коннекторы из Maya или 3ds max.


    более детальнее http://www.ixbt.com/soft/gelato_r4.shtml
     
  6. Photograff

    Photograff Знаток

    С нами с:
    08.10.2006
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    На мой взгляд - очень посредственный рендер. Совместимость с Максовскими материалами - очень низкая, Собственные материалы - кривоваты, качество GI и каустики оставляет желать лучшего. В итоге имеем посредственную картинку на выходе. При этом время визуализации сравнимо со временем рендеринга ВРеем. Так зачем сие чудо вообще юзать?
    Поставил, попробовал и удалил. Я думаю, это может сказать практически каждый первый, кто его попробовал.
    Лучше бы написали модуль, который позволял считать ВРей или еще какой рендер видеокартой в связке с процем. Вот это была бы тема!
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей