Render.ru

Визуализация Жилого комплекса с MR. Посоветуйте.

Akchilug

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте. Появился еще один животрепещущий вопрос.
На прикрепленной картинке показан жилой комплекс сделанный не мной. Можно сколько угодно спорить о его качестве но за себя могу сказать что окружение и детализация там проработана на высшем уровне. Дак вот. Мне необходимо сделать практически такой же дом,но у меня возникла проблема. После того как я закончил модель самого дома Макс начинает жутко тормозить и на создание окружения уже не остается ни ресурсов ни свободы для маневра. Модель здания сделана полигонами с детализацией каждого окна и рамы и тд и тп, ничего текстурного и спрайтового там нет, как нет и на этой картинке. Но при этом имея модель дома, художник умудряется запихнуть туда еще 3д деревья, машины, детскую площадку, садик и тд и тп, плюс еще и сзади дома такое же мощное окружение.
Как этого можно добиться? Учитывая то что даже на 4-х ядерном компе с 8 гб оперативки модель здания тормозит и иногда даже вылетает? Можно ли как-то оптимизировать и без того вроде бы довольно четкую модель здания и при этом добавить такое же богатое окружение? Как это сделать, я пробовал моделировать отдельно, но когда вставляешь одно в другое макс в 80% случаев просто падает с ошибкой... Что я делаю не так? Заранее спасибо за ответ. Надеюсь это поможет всем людям которые хотят сделать в 3д максе действительно масштабную сцену.
 

Вложения

Евгений Мельник

Активный участник
Рейтинг
11
#2
Обьекты над которами не работаешь (дом) можно скрывать или отображать как бокс. Деревья, машины нужно сделать прокси обьектами. Повторяющиеся элементы (окна с рамами) нужно было делать не копиями, а инстансами.
Кстати,если беспокоят тормаза вьюпорта, ни от процессора ни от оперативы они не зависят, только от видеокарты.
Виндовс надеюсь х64?
 

Akchilug

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
О. Это интересно.
1. Что есть прокси объекты и как их сделать?
2. Окна были инстансами но для удобства экспорта и текстурирования были превращены в 1 объект полигона.
3. Как делать отображение объектов в виде бокса? Из свойств там где прозрачность и тд?
4. Винда 32 т.к. 2Гб(8 гб что я писал это у моего друга на компе) оперативки, когда ставил еще не видел смысла в 64.

Ну я думаю прокси и боксы мне помогут. Хотя даже скрывая все объекты и работая с одним - остальные занимаю память и существенно замедляют процесс.
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#4
если дом оптимизировать нельзя, равно как и перейти на винх64 с увеличением оперативки, то предлагаю считать дом отдельно, окружение отдельно.
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#5
не согласен с Евгением, инстансы нагружают проц и могут приводить к подтормаживанию системы
 

Евгений Мельник

Активный участник
Рейтинг
11
#6
инстансы я посоветовал на будущее, чтобы было больше шансов пережить рендер. да в свойсвах обьекта ставь бокс, скрытие разгрузит только видео, лучше боксы. прокси создаются из меню криэйт/ментал рей/мр прокси, если я точно помню.
 

mikinik

Знаток
Рейтинг
36
#7
Akchilug, макс сильно лагает если в сцене очень много объектов (не от кол-ва поликов). Выход либо аттачить все однотипные объекты в один мешь, либо как выше насоветовали.
 

Евгений Мельник

Активный участник
Рейтинг
11
#8
Мики, он же писал что даже окна одним поли.
Кстати, метод пришедший мне в голову из майи и кси =) Попробуй для всех обьектов сделать "колапс стак" аля фриз хистори или фриз моделинг, вдруг поможет =)) но надо понимать что пути назад не будет.
 

Akchilug

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Спасибо. Не могу понять из-за чего тормозит даже. Из-за сложности модели дома и окон или из-за количества хлама разного, наверное все вместе. Пока что помог метод разделения проекта на бэкграунд и дом, отдельный рендеринг с последующим альфа каналом и склейка в фотошопе. Все замечательно только тени от дома громандые и отражение окружение в окнах - сложно проектировать.
 

Predator84

Активный участник
Рейтинг
15
#10
несколько простых правил облегчающих жизь 3дшнику.
-не моделируй то что не будет видно в кадре/отражении
-не детализируй обьекты которые будут на картинке еле заметны или на большом растоянии (в твоем случае детализация каждого окна и рамы)
-используй прокси для высокополигональных обьектов (больше 5К полигонов на обект)
-разрешение текстур нужно использовать с умом, не нужно ставить HD текстуру туда где ее не будет видно, (в твоем случае, типа кора дерева или тротуарная плитка)
-не используй групы, аттач обьект в один меш
-коллапси стек модификаторов везде где он уже не нужен

-модификатор "SUBSTITUTE" - его можно очень интересно применить;) (в твоем случае, одно окно, а все остальные боксы, которые на рендере тоже окна)

п.с.
все это не истина в последней инстанции и может быть оспорено.
 
Сверху