Render.ru

Визуализация ресторана

Рейтинг
82
#22
Проблема заключается в том,что как только будут включены основные объёмы(площади) материалов(полы,стены,потолки) модель освещения может кардинально поменятся т.к. будет учитываться отражение фотонов от зеркальных поверхностей .Говорить о физически корректном освещении пока довольно сложно.
 

MrWoolf

Активный участник
Рейтинг
5
#23
Доброго времени суток diwian diwian! Вы не могли бы пояснить, что имели в виду, я немного не понял...
 
Рейтинг
82
#24
При использовании вторичного освещения (Indirect Illumination) или визуализаторов IRay,VRay RT или аналогичных основанных на работе GPU(процессоров видеокарты) немаловажным фактором является корректная работа с материалом(особенно с диффузным цветом,отражением и глянцевитостью поверхности) и фотометрическими источниками света (IES).К примеру не трогая освещение и экспозицию можно только за счёт материала изменить модель освещённости в интерьере.Использование Material Override (обычно AO-хотя это не правильно т.к. в природе этого эффекта нет) создаёт субъективное восприятие освещённости .Какой выход?!
1.Использовать только фотометрическое освещение (IES-от реальных производителей)с уже заданными параметрами затухания,силы света и т.д..
2.Использовать как вторичное освещение так и каустику.
3.Использовать прессеты экспозиции.
4.При настройке освещённости использовать правило "от большего к меньшему".Иными словами подключать и настраивать материалы площадь которых больше чем у других объектов(полы,стены,потолки и т.д.).
Всё перечисленное, общеизвестные факты я лишь ещё раз озвучил их исходя из заданного вопроса.В основном они основываются на работе с Mental Ray но не думаю,что в других визуализаторах эти параметры нужно игнорировать.
 

MrWoolf

Активный участник
Рейтинг
5
#25
Спасибо большое за разъяснение. Так как я нахожусь в процессе самообучения, я постепенно начинаю приходить ко всем этим общеизвестным фактам и ещё раз спасибо всем кто откликается и помогает. Наверно более или менее уже со знанием этих вещей сделана только последняя работа.
Хотя в принципе я всегда и стараюсь использовать источники IES, правда я меняю иногда в них силу освещения, понял что для корректной работы этого делать нельзя.
Indirect Illumination я использую всегда, без него же вообще никуда. А вот по каустике у меня действительно пробел. Я почему то считал, что она не очень важна и что её видно только при предметной визуализации, и при определённом освещении...
На счёт экспозиции я конечно больше использую многопроходный канал, он дает потом огромное поле для деятельности при пост обработке, но как я понимаю, данное направление я использую не подобающим образом.
Ну а по материалам я уже писал, очень уж сложно они мне даются, работаю над этим вопросом очень основательно, подхожу с серьёзностью к любой поверхности и к большой и к малой.
Ещё раз спасибо!
 
Рейтинг
82
#26
Изменять параметр IES светильников можно но желательно только в меньшую сторону или менять источник на более мощный.Так же встречается и определённая не состыковка IES светильников и множителей программы(в данном случае 3ds max в других программах не знаю-нужно проверять) если IES источник и программа работают в разных ед.измерения(например "футы" и "см"). Желательно ,что бы они были одни и те же.
В любой визуализируемой сцене присутствуют так называемые линейные параметры(те,что можно изменить на любой стадии работы над проектом к примеру общие значение гаммы, яркости и резкости .А вот модель освещения сцены исправить постобработкой вряд ли получиться.Здесь нужно всё настраивать индивидуально-в двух словах объяснить не получится .С каждым рендером необходимо разбираться отдельно .
 

MrWoolf

Активный участник
Рейтинг
5
#27
Заматериалил основной зал. Это первые прикидки, разрешение не тяжелое и параметры рендера тоже легкие для предварительного просмотра. Оцените пожалуйста, подскажите что не так. Присутствует легкий пост.
 

Вложения

Рейтинг
82
#30
Отражение в зеркале (в центре помещения) -любое отражение должно быть темнее чем оригинал т.к. добавляется цвет самого объекта (даже на первый взгляд и совершенно зеркального), светильник под зеркалом не может быть настолько ярким,что "соревнуется" с солнцем.При таком угле, (положения солнечного диска ) освещение будет ближе к тёплому спектру тогда почему на правом окне откос подсвечен "холодом" .Есть "пересветы"(возможно не совсем корректно подстраивалась экспозиция).Потолочная балка,"проволочная грань" между балкой и потолком вероятнее всего использование АО(нет такого эффекта в природе) .
Ну это то,что сразу "бросилось" в глаза.
 

MrWoolf

Активный участник
Рейтинг
5
#31
Спасибо! АО я уже не включаю, понял что не профессионально, это у меня сама балка съехала. По экспозиции буду работать, крутить вертеть, холодный цвет - наверно слишком сильная яркость неба. Спасибо за зеркало, не обращал внимания.
 
Рейтинг
82
#32
По АО совет, сбрось углы сглаживания (в максе например, при работе с полигонами установлено среднее значение углов сглаживания 45 градусов) тогда все углы будут выглядеть так как и должны.Это к стати относится и к другой геометрии.Настрой освещение от большего к меньшему.Сначала дневное освещение отключив временно искусственный свет. Потом наоборот.
Есть не большой color blending(смешение цвета)но это нужно подстраивать материалы (уменьшать диффузный цвет,отражение и глянцевитость до разумной достаточности-это тонкая настройка об этом необходимо говорить отдельно.)
Над карнизами с лева есть подсветка с права её нет почему?Если они установлены на расстоянии от стены то в любом случае небольшой "подсвет"(с права) должен присутствовать.
 

MrWoolf

Активный участник
Рейтинг
5
#33
Про углы к сожалению не понял, может просто этой функции не встречал в Синеме. По настройке освещения именно так стараюсь и делать, все по отдельности, но в принципе мне кажется неразумно смешивать два вида света, пропадает "объем, как мне кажется. По материалам работаю, выставив более-менее свет видно и характеристики матов. Про карнизы, у меня в окнах стоят полигональные источники света, забыл просто включить на той стороне 8о)
 

MrWoolf

Активный участник
Рейтинг
5
#34
Будьте добры, поясните про смешение цвета, хотя бы один конкретный пример, где вы его заметили, постараюсь исправить.
 
Рейтинг
82
#35
На твоём же примере color blending(смешение цвета), на изображении хорошо видно,что потолок (изначально белый )перекрашен в цвет отраженного материала, происходит перенос диффузного цвета с одного объекта на другой посредством фотонов .В природе он(эффект) существует разница лишь в том,что при максимальных значениях диффузного цвета,отражений и зеркальности его бывает в избыточности.Какой выход?!Уменьшать эти параметры до разумной достаточности.Естественно это относится к "тонким настройкам" но начинать когда нибудь всё равно нужно.

".....но в принципе мне кажется неразумно смешивать два вида света, пропадает "объем, как мне кажется"...

Это не совсем так .Мало того,что использовать два(и более)вида света можно но я бы сказал,что и нужно(хотя можно обойтись и одним) сцена будет выглядеть более интересно ОСОБЕННО ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА ИСТОЧНИКОВ ОСВЕЩЕНИЯ БУДЕТ РАЗНОЙ!!!
 

Вложения

MrWoolf

Активный участник
Рейтинг
5
#36
Всем доброго времени суток. Выкладываю новый вид, Более тщательно постарался настроить материалы, так же остались вопросы по свету и общему впечатлению, буду очень признателен за содержательную критики. По этой картинке хорошо понял о color blending (потолок), со следующего виза буду работать с этим вопросом. Есть элементарные недочеты и ошибки, которые я уже увидел (стульчик взлетел и т.д) это исправлю. Главный вопрос -реалистичность материалов и освещения. Камеру ставил без глубины пока, чтобы сократить время и увидеть все нюансы. Виз без поста по той же причине. кое где есть пятна, это от слабых настроек GI, опять же время ( может быть это и создает ошибочное впечатление о color blending).
Заранее благодарен всем откликнувшимся!
 

Вложения

Рейтинг
82
#37
"Двигайся" дальше. Увеличивай качество а то пятнистость не много отвлекает. Вопрос.Если в сцене вспомогательные источники освещения?Если не горит люстра и окна занавешены на половину почему так светло?Поищи фотографию в интернете с приблизительным ракурсом и освещением.(В таких случаях я обычно, при замерах, делаю фотоснимки помещения с предполагаемых ракурсов-иногда это выручает).
 

MrWoolf

Активный участник
Рейтинг
5
#38
Да, я уже упоминал, в каждом окне есть полигональные источники света, причем в каждой створке отдельно. без них совсем темно, да и читал в справке, что данный прием влияет хорошо на GI для упрощения и скорости просчета. А так же на противоположной стене (на всю стену), на со слабым освещением. Есть вот это, по ним и ориентируюсь, хотя они так же не идеал и без обработки, ну по этому и прошу помощи 8о)
 

Вложения

Рейтинг
82
#39
Работай над моделью освещённости.Отключи(а лучше удали и никогда не ставь) все вспомогательные светильники(на окнах можно оставить привязав их с HDRi окружающей среды-вообще это отдельная тема "свет небосвода")В mental ray это решается установкой "небесных порталов" в Синеме просто не знаю.Превосходные фотографии(особенно крайняя с права-чувствуется плановость,глубина иными словами).Повтори расстановку освещения как на фото и уже потом настраивай GI.Естественно все светильники желательно что бы были IES и синхронизированы с ед. изм. программы.
 
Сверху