1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Винтовая лестница

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Kasutajanimi, 5 янв 2009.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Kasutajanimi

    Kasutajanimi Пользователь сайта

    С нами с:
    26.08.2008
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Хотелось бы узнать, как можно сделать более или менее нормальную винтовую лестницу?
    Или, может быть, можно где-нибудь взять уже готовую модель?
    Проблема в том, что желательно, чтобы лестница была "как в башне", т.е. не компактная вокруг тощего столбика, а идущая по спирали в цилиндре. Впринципе важна сама лестница, никакие украшательства вроде перил не нужны.
     
  2. Bayt

    Bayt Активный участник

    С нами с:
    06.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Еее можно сделать с помощью массива буквально за несколько кликов:
    1. Создаете бокс (ступенька) и выравниваете (Align) его опорную точку по оси Х с центром цилиндра (башни).
    2. Заходите в Tools -> Array...
    3. Настраиваете массив.
     
  3. Bayt

    Bayt Активный участник

    С нами с:
    06.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Еее можно сделать с помощью массива буквально за несколько кликов:
    1. Создаете бокс (ступенька) и выравниваете (Align) его опорную точку по оси Х и Y с центром цилиндра (башни).
    2. Заходите в Tools -> Array...
    3. Настраиваете массив: поле Incrtmental Move по оси Z - высота лестницы; поле Incrtmental Rotate по оси Z - колличество витков; поле Count 1D - колличество ступенек.
    Чтобы вы видели изменения во вьюпорту, когда меняете параметры массива, нажмите кнопку Preview
     
  4. mikka

    mikka Знаток

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    так?
     

    Вложения:

    • 1042614.jpg
      1042614.jpg
      Размер файла:
      92,1 КБ
      Просмотров:
      207
    • 1042615.jpg
      1042615.jpg
      Размер файла:
      108,8 КБ
      Просмотров:
      306
  5. Bayt

    Bayt Активный участник

    С нами с:
    06.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Интересный вариант, но с точки зрения экономии полигонов, немного не актуален.
    ИМХО
     
  6. Timur Mullayanov

    Timur Mullayanov Мастер

    С нами с:
    20.07.2006
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    128
    Я бы тож предпочел массивом размножить 1 ступеньку из 2х поликов, а потом в 1 объект слить и сделать велд.
     
  7. mikka

    mikka Знаток

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    никто не мешает отсоединить ступени от цилиндра. А массивом только вокруг столба можно винтовую лестницу сделать, или я ошибаюсь?
     
  8. Bayt

    Bayt Активный участник

    С нами с:
    06.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Вы ошибаетесь, массивом можно сделать ступеньки один к одному как ваши.
    Просто опорную точку необходимо сместить на край одной из сторон.
     
  9. mikka

    mikka Знаток

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    Ну да, просто винтовую можно сделать без проблем, с этим согласен. А вот есть допустим овальная стена, и вдоль нее надо лестницу пустить. Там же длины ступеней даже разные... как такое арраем сделать? или может другой способ есть? порсто интересно ...
     

    Вложения:

    • 1043604.jpg
      1043604.jpg
      Размер файла:
      157,7 КБ
      Просмотров:
      228
  10. mikka

    mikka Знаток

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    ну можно в плане линиями нарисовать и их экструдить, так тоже наверное получится
     
  11. Bayt

    Bayt Активный участник

    С нами с:
    06.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Вокруг овальной тоже можно массивом, а длину ступенек потом как и вы отрегулировать с помощью перемещения одного крайнего полигона ступеньки.
     
  12. Kasutajanimi

    Kasutajanimi Пользователь сайта

    С нами с:
    26.08.2008
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Мне конечно дико стыдно, но как создать циллиндрический сектор, чтобы он был "виден" и изнутри, и снаружи.
    При создании сплайна или циллиндра, "при нарезании", оказывается, что изнутри они прозрачны.
    Создавал столбик box'ом, хотел повернуть его в Lathe, а Lathe в Modifiers list yt frnbdty (серенький).
    Я этот столбик в editable spline конвертировал, выделял, Lathe всё-равно не активен.
    Я конечно понимаю, что я что-то не так понимаю, но подскажите мне где я заблуждаюсь.
     
  13. Bayt

    Bayt Активный участник

    С нами с:
    06.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Не совсем понятен вопрос, скрины бы показали.
    Если вы хотите создать цилиндр, чтобы его стенки были видны изнутри, то примените к нему модификатор Shell, тем самым придав толщину стенкам. Либо правой кнопкой на названии вьюпорта и отметьте галочкой Force 2-Sided, в этом случае толщина стенкам не будет придана, но отображаться будут и внутренняя сторона и внешняя.
    Модификатор Lathe применим только к сплайновым и Nurbs формам.
     
  14. mikka

    mikka Знаток

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    если как на картинке , то стандартные примитивы tube :)
     
  15. Kasutajanimi

    Kasutajanimi Пользователь сайта

    С нами с:
    26.08.2008
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо за советы. Попробую ^_^
     
  16. Kasutajanimi

    Kasutajanimi Пользователь сайта

    С нами с:
    26.08.2008
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Пытаюсь выполнить allign ступеньки к циллиндру. Выделяю ступеньку, жму allign, кликаю по циллиндру. Все параметры на скриншоте 1.
    Далее делаю array с параметрами как на скриншоте 2, жму preview и получаю то что на скриншоте 2 [​IMG]
    Ступеньки вертятся вокруг своей оси, всё-равно.
     

    Вложения:

    • 1046654.jpg
      1046654.jpg
      Размер файла:
      24,5 КБ
      Просмотров:
      179
    • 1046655.jpg
      1046655.jpg
      Размер файла:
      110,6 КБ
      Просмотров:
      211
  17. Bayt

    Bayt Активный участник

    С нами с:
    06.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Нет, вы не поняли, Align необходимо применять не к ступеньке относительно цилиндна по опорным точкам, а к опорной точке ступеньки, относительно центра цилиндра. Одним словом сместите опорнутю точку ступеньки к центру цилиндра, а саму ступеньку расположите возле стены.
    Чтобы управлять опорной точкой ступеньки, выделите ее и перейдите на вкладку Hierarchy, нажмите кнопочку Affect Pivot Only, активируйте инструмент выравнивания и выравнивайте опорную точку по центру цилиндра, либо активируйте инструмент трансформации и перемещайте опорную точку в центр цилиндра. Затем деактивируйте вкладку Hierarchy, и только после этого используйте массив.
     
  18. Bayt

    Bayt Активный участник

    С нами с:
    06.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
  19. mikka

    mikka Знаток

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    Bayt, будь другом, покажи как сделать чтоб ступеньки шли не по цилиндру, а по полуэлипсовидному цилидру :)) как в 9 посте. Я пробовал, че то не выходит
     
  20. Bayt

    Bayt Активный участник

    С нами с:
    06.12.2007
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Конечно :) Мне не трудно выложить практически те-же скрины, только с элипсовидной стеной:
    [​IMG]
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей