Render.ru

Винтовая лестница

Kasutajanimi

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Хотелось бы узнать, как можно сделать более или менее нормальную винтовую лестницу?
Или, может быть, можно где-нибудь взять уже готовую модель?
Проблема в том, что желательно, чтобы лестница была "как в башне", т.е. не компактная вокруг тощего столбика, а идущая по спирали в цилиндре. Впринципе важна сама лестница, никакие украшательства вроде перил не нужны.
 

Bayt

Активный участник
Рейтинг
11
#2
Еее можно сделать с помощью массива буквально за несколько кликов:
1. Создаете бокс (ступенька) и выравниваете (Align) его опорную точку по оси Х с центром цилиндра (башни).
2. Заходите в Tools -> Array...
3. Настраиваете массив.
 

Bayt

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Еее можно сделать с помощью массива буквально за несколько кликов:
1. Создаете бокс (ступенька) и выравниваете (Align) его опорную точку по оси Х и Y с центром цилиндра (башни).
2. Заходите в Tools -> Array...
3. Настраиваете массив: поле Incrtmental Move по оси Z - высота лестницы; поле Incrtmental Rotate по оси Z - колличество витков; поле Count 1D - колличество ступенек.
Чтобы вы видели изменения во вьюпорту, когда меняете параметры массива, нажмите кнопку Preview
 

Bayt

Активный участник
Рейтинг
11
#5
Интересный вариант, но с точки зрения экономии полигонов, немного не актуален.
ИМХО
 

mikka

Активный участник
Рейтинг
19
#7
никто не мешает отсоединить ступени от цилиндра. А массивом только вокруг столба можно винтовую лестницу сделать, или я ошибаюсь?
 

Bayt

Активный участник
Рейтинг
11
#8
Вы ошибаетесь, массивом можно сделать ступеньки один к одному как ваши.
Просто опорную точку необходимо сместить на край одной из сторон.
 

mikka

Активный участник
Рейтинг
19
#9
Ну да, просто винтовую можно сделать без проблем, с этим согласен. А вот есть допустим овальная стена, и вдоль нее надо лестницу пустить. Там же длины ступеней даже разные... как такое арраем сделать? или может другой способ есть? порсто интересно ...
 

Вложения

mikka

Активный участник
Рейтинг
19
#10
ну можно в плане линиями нарисовать и их экструдить, так тоже наверное получится
 

Bayt

Активный участник
Рейтинг
11
#11
Вокруг овальной тоже можно массивом, а длину ступенек потом как и вы отрегулировать с помощью перемещения одного крайнего полигона ступеньки.
 

Kasutajanimi

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Мне конечно дико стыдно, но как создать циллиндрический сектор, чтобы он был "виден" и изнутри, и снаружи.
При создании сплайна или циллиндра, "при нарезании", оказывается, что изнутри они прозрачны.
Создавал столбик box'ом, хотел повернуть его в Lathe, а Lathe в Modifiers list yt frnbdty (серенький).
Я этот столбик в editable spline конвертировал, выделял, Lathe всё-равно не активен.
Я конечно понимаю, что я что-то не так понимаю, но подскажите мне где я заблуждаюсь.
 

Bayt

Активный участник
Рейтинг
11
#13
Не совсем понятен вопрос, скрины бы показали.
Если вы хотите создать цилиндр, чтобы его стенки были видны изнутри, то примените к нему модификатор Shell, тем самым придав толщину стенкам. Либо правой кнопкой на названии вьюпорта и отметьте галочкой Force 2-Sided, в этом случае толщина стенкам не будет придана, но отображаться будут и внутренняя сторона и внешняя.
Модификатор Lathe применим только к сплайновым и Nurbs формам.
 

Kasutajanimi

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
Пытаюсь выполнить allign ступеньки к циллиндру. Выделяю ступеньку, жму allign, кликаю по циллиндру. Все параметры на скриншоте 1.
Далее делаю array с параметрами как на скриншоте 2, жму preview и получаю то что на скриншоте 2

Ступеньки вертятся вокруг своей оси, всё-равно.
 

Вложения

Bayt

Активный участник
Рейтинг
11
#17
Нет, вы не поняли, Align необходимо применять не к ступеньке относительно цилиндна по опорным точкам, а к опорной точке ступеньки, относительно центра цилиндра. Одним словом сместите опорнутю точку ступеньки к центру цилиндра, а саму ступеньку расположите возле стены.
Чтобы управлять опорной точкой ступеньки, выделите ее и перейдите на вкладку Hierarchy, нажмите кнопочку Affect Pivot Only, активируйте инструмент выравнивания и выравнивайте опорную точку по центру цилиндра, либо активируйте инструмент трансформации и перемещайте опорную точку в центр цилиндра. Затем деактивируйте вкладку Hierarchy, и только после этого используйте массив.
 

mikka

Активный участник
Рейтинг
19
#19
Bayt, будь другом, покажи как сделать чтоб ступеньки шли не по цилиндру, а по полуэлипсовидному цилидру :)) как в 9 посте. Я пробовал, че то не выходит
 

Bayt

Активный участник
Рейтинг
11
#20
Конечно :) Мне не трудно выложить практически те-же скрины, только с элипсовидной стеной:
 
Сверху