Render.ru

Вино, фрукты, натюрморт!

FlyAnt

Мастер
Рейтинг
119
#81
А ты чем рендеришь? Весь вопрос в этом. :) А вообще лично до меня очень долго доходили настройки SSS шайдеров и до сих пор с содроганием берусь за них. Уж больно много там переменных. :)
 

S.e.t.

Знаток
Рейтинг
49
#82
Я рендерю менталом, вообще урок хороший и качественный по "физическому" sss, тут есть, просто у меня он, оченб и очень долго ведет просчет, и в окне mental ray messages пишет " error 361053: no photons stored after emitting 1000000 photons from light "mr Area Omni01|Light" (tag ac3): canceling emission"
 

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#84
mr Area Omni01 - лучше эти старинные источники света вообще никогда и нигде не использовать. Возможно, проблема именно в этом. Сами разработчики рекомендуют всегда применять фотометрические источники.
 

FlyAnt

Мастер
Рейтинг
119
#85
Интересно посмотреть на настройки рендера твои. Что то там фотоны не нравятся менталу.
 

S.e.t.

Знаток
Рейтинг
49
#86
gracelorn, привык ими пользоваться, вот и до сих пор осталось... сейчас полезу разбираться с параметрами фотометрических источников
Fly Ant визуализатора настройки по умолчанию, изменял только количество шагов искажения и преломления.
 
Рейтинг
142
#87
в окне mental ray messages пишет " error 361053: no photons stored after emitting 1000000 photons from light "mr Area Omni01|Light" (tag ac3): canceling emission"
Суть проблемы в следующем. При расчёте Global Illumination /GI/ Mental Ray использует так называемую фотонную таблицу. Сначала эту таблицу надо построить. Строится она следующим образом: из каждого источника света /ИС/ испускается N-ое количество фотонов /у Вас аж миллион! – неудивительно, что долго считает/. В таблице сохраняется информация об энергии и траектории тех фотонов, которые попали в визуализируемую сцену.
В Вашем случае Mental Ray не в состоянии построить фотонную таблицу /а значит, продолжать дальнейшие расчёты/, т.к. ни один фотон в сцену не попал. Это означает, что
- либо выпущено мало фотонов /явно не Ваш случай/,
- либо данный ИС вообще не освещает визуализируемую сцену /тоже вроде не годится/,
- либо проблема в ИС /скорее всего/.
Правильно gracelorn Вам советует переходить на фотометрики.
***
Подробнее о методе фотонных карт можно почитать, например, в классической
статье Игоря Сивакова.
 

S.e.t.

Знаток
Рейтинг
49
#88
Снова вопросы по ссс, прикрепил результат визуализации, настройки матриала и каустики.

сами вопросы:
цифра 1 - почему фотоны не проходят на большую глубину?
цифра 2 - почему такие незасвеченные области получаються?
цифра 3 - так и не понял почему такой сильный шум. Радиус специально ставил больше, число фотонов увеличил...

освещение - daylight system(mr sun,mr sky)
 

Вложения

FlyAnt

Мастер
Рейтинг
119
#89
Я вообще каустику и прочие прелести не включаю. Попробуй iray. Классная штука кстати. :)
 

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#90
Интересно.. У меня никогда не было таких проблем с незасвеченными областями по углам. И граница проникновения фотонов в объект какая-то уж очень резкая.
По настройкам:
Scatter Coeff. 15 - это слишком большое значение. К тому же, этот параметр прямо и очень сильно влияет на количество цветного шума. Лучше уменьшить до 1.0 или даже ещё меньше сделать.
Absorb. coeff. - влияет на глубину проникновения света в материал. Можно пока уменьшить до 0.01 для всех трёх цветов и посмотреть, как это повлияет на результат.
А ещё шум зависит количества фотонов, указанных в настройках каустики. У меня довольно ровный результат получался при 1 млн фотонов.

Вот ещё урок по этой теме, если не видел: http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=848 Там в конце есть таблица с физическими свойствами разных материалов. Может быть, пригодится.
 

S.e.t.

Знаток
Рейтинг
49
#91
Fly Ant, пока версия не позволяет... посмотрим как дальше будет
gracelorn видел, более того по нему и делаю, шум - из за количества фотонов, уже более менее решил проблему
осталось граница проникновения, и хрень на гранях, у тя макс и ментал каких версий?
 

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#93
Если хочешь, скинь свою сцену. Посмотрим, такой же у меня будет результат или нет.

sannyasi@yandex.ru
 

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#94
Кстати, насчёт мульёна фотонов я погорячился. Приемлемый результат получается даже при 100000 фотонов. Вредный этот шейдер, однако.
 

S.e.t.

Знаток
Рейтинг
49
#95
Понял почему косяк на гранях - слишком большое значение коэффициента Scatter Coef
Остаеться понять - почему такая четкая граница
 

S.e.t.

Знаток
Рейтинг
49
#96
Решение всех вопросов оказалось таким
- четкая граница и косяк на гранях - слишком высокий Scatter Coef
- шум - число фотонов в сцене, при 100000 и более результат нормальный
лучше всегда использовать за единицу измерения мм(на других с поправочным коэффициентом Scale у меня результат был отвратительный)

Следующий вопрос на повестке дня что за "сыпь"
 

Вложения

S.e.t.

Знаток
Рейтинг
49
#97
Благодоря товарищу gracelorn'у решили проблему тем, что увеличили параметр maximum sampling radius в настройках каустики, и общем увеличении фотонов в сцене до 1 000 000(можно и не увеличивать, но тогда видны края у границы засвеченной фотоном)
 

Вложения

S.e.t.

Знаток
Рейтинг
49
#98
Обновление, итак, работа для тренировки, цели: создать нужную атмосферу, сделать работу максимально качественно.

работой этой хочу передать настроение упадка, чего то давящего, тяжелого, гнетущего, ощущение неестественности, неправильности.

то что есть, критикуйте по поводу композиции(из вазы торчит схематичный цветок), что можно сделать для более точной передачи требуемых эмоций.
 

Вложения

S.e.t.

Знаток
Рейтинг
49
Обновление. Новый набросок. Что изменить? Убрать, добавить?

По сюжету все просто - натюрморт летним утром на подоконнике.
 

Вложения

Сверху