Render.ru

Вино, фрукты, натюрморт!

S.e.t.

Знаток
Рейтинг
49
#1
Здравствуйте всем, начал рисовать натюрморт, требуется ваша критика и замечания, глаз уже основательно замылился, поэтому не могу понять где косяки, хотя чувствую, что их немало.
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#3
Вино в бокале неправильно сделано. Диаметр объекта "вино" должен быть чуть больше внутреннего диаметра стакана (если это 3ds Max, а не Maya). C бутылкой то же самое. Фрукты я бы сделал более глянцевыми. Салфетка нравится )
 

S.e.t.

Знаток
Рейтинг
49
#4
Tony Step, виноград не поспел еще)))... да и не хотелось мне его в момент задумки)))...
gracelorn, спасибо, не знал, обязательно попробую.
 
Рейтинг
142
#5
Привет! :)
Фрукты, по-моему, неплохие. Разве что черенок у яблока слишком тёмный – на обгоревшую спичку похож.
Да, к красному вину неплохо бы виноград. И плитку горького шоколада. :) Но это, конечно, дело вкуса.
Диаметр объекта "вино" должен быть чуть больше внутреннего диаметра стакана
Наверное, поэтому вино не удалось.
ИМХО, субстанция в бутылке не похожа на жидкость. Субстанция в бокале похожа на жидкость, но не похожа на красное вино. Искорки не хватает.
Кстати. У Вас учтены каустические эффекты? На всякий случай - об этом можно почитать, например, здесь.
*
А стена сзади такая страшная и останется?
***
П.С. Ещё раз СПАСИБО за пост № 44 в моей теме. Ваши замечания существенно улучшили моего кота. Заходите почаще. :)
 

S.e.t.

Знаток
Рейтинг
49
#6
Привет! Ну что же, черенок у яблока исправим, это не трудно.

Хм, раз уж зрители требуют виноград... можно нарисовать. Плитку шоколада, возможно...

Теперь к главному, вино - эх, вижу сам, что фальшивит оно... буду тестировать материалы.

Фон изменю скорее всего, вы не первая кто про него так высказался)))

на картинке то, что получилось с увеличением диаметра объектов "жидкости", маты теже. Лучше ли так?

а, каустика! хотел ее включить, но мне кажеться она не будет влиять на видимые части сцены.
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#7
Да, так стало намного правдоподобнее. Но материал вина пока не очень. Непрозрачный какой-то. Это Vray или Ментал?
 

S.e.t.

Знаток
Рейтинг
49
#8
gracelorn, это ментал, буду работать, думаю следующий АП будет посвящен только вину, выложу несколько вариантов.
 

S.e.t.

Знаток
Рейтинг
49
#9
Итак! Очередное обновление.

Как видно, я поменял фон, текстуру столешницы, и немного покрутил мат вина, вопрос - лучше ли так смотрится? Еще я покрутил яркость, и по моему пересветил салфетку.

2 главные нерешенные задачи (на картинке 2):

1 - вино - подскажите, каким лучше материалом его делать, пробовал Arch&Design и MentalRay материалы, чет не ахти пока выходит.
2 - что за такое странное по краю бокала, и насколько это действительности соответствует, и как избавиться, материал бокала Arch&Design.

п.с. виноград и шоколад отменяются в этой работе, но плавно перейдут в следующую...
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#10
Я сам только начал изучать Ментал, поэтому всех тонкостей не расскажу. Но точно знаю, что задача типа "жидкость в стакане" в Ментале решается намного сложнее, чем в том же Вирее. Здесь надо создать три материала. В качестве всех материалов лучше использовать Arch&Design. Первый материал - стекло с индексом преломления 1.5. Второй материал назначается верхней поверхности объекта "вино", граничащей с воздухом (коэффициент преломления материала 1.33). И третий материал назначается тем полигонам объекта "вино", которые касаются стекла (коэффициент преломления материала 1.33/1.5=0.89), причём эти полигоны, граничащие со стеклом, надо флипнуть, чтобы нормали смотрели внутрь. Фух, надеюсь, ничего не перепутал )
На картинке показано, что у меня получилось после всех этих манипуляций.

А странное по краю бокала, думаю, это отсутствие отражений внутренней поверхности стекла. Надо снять галочку со Skip reflections on inside, чтобы все отражения считались правильно.
 

Вложения

Рейтинг
142
#11
Вино у gracelorn’а на порядок лучше Вашего. Не сомневаюсь, что за такую подробную консультацию он, как минимум, заслуживает того, чтобы Вы нажали кнопочку «Спасибо» в соответствующем посте. ;) А ещё лучше – презентовали ему бутылочку хорошего красного вина. :)
Черенок у яблока теперь «как живой». :) Пробка тоже нравится.
Относительно окружения. Люди, в чьих домах такие стены и столы, не пьют красное вино из бокалов. Они пьют другие напитки из других сосудов.
 

S.e.t.

Знаток
Рейтинг
49
#12
gracelorn, ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо, сейчас иду пробовать. А это с урока какого то? Я вот просто сколько искал не нашел. Надеюсь у меня получиться...

Фаина, а это и не дом))), тут сюжет типа - "дачный домик летом, где то в августе...", причем средней полосы, поэтому и не хочу виноград рисовать. Что то типа, дачник-пенсионер забацал на своем древнем столе, за 5 минут с минимумом усилий.
 

S.e.t.

Знаток
Рейтинг
49
#13
Сделал, gracelorn, с отражениями и преломлениями теперь все отлично,a вино ну вот вообще не получаеться у меня, не сделаешь скрин с настроек своего материала? На картинках то, что получилось.

П.С. как твоя "чайная церемония" поживает?
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#14
Фаина, спасибо )
S.e.t. По-моему, вино стало намного лучше. У меня в настройках материала ничего особенного нет. Ниже прикрепил настройки вина на переходе вино-воздух. Материал вина, соприкасающийся со стеклом, отличается только коэффициентом преломления и параметром Max Distance = 2 mm для преломлений во вкладке Advanced Rendering Options. Но этот параметр надо подбирать индивидуально для обоих материалов в зависимости от освещения и масштабов сцены.
Вообще всю эту информацию я нашёл в официальном онлайн Help'e: http://docs.autodesk.com/MENTALRAY/2012/ENU/mental%20ray%203.9%20Help/files/tutorials/architectural-library.pdf Страница 60. Там много теории, но есть и практичевские советы.
Чайная церемония пока отдыхает ) Никак не придумаю, как её до ума довести.
 

Вложения

S.e.t.

Знаток
Рейтинг
49
#16
Свершилось, вроде бы настроил материал вина, ну как?

Посколько стоять на месте не дело, сразу переходим к другим косякам, что не так в картинке, любая критика приветствуеться!

gracelorn, а я чет и не подумал таким способом реализовать...
 

Вложения

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#17
Да, вино стало похоже на вино ) Я бы только бокал сделал поизящнее. Стенки потоньше и кромку верхнюю чуть закруглить. Можно посмотреть референсы. На фруктах попробовать текстуру использовать более высокого разрешения или добавить лёгкий бамп. В общем, каким-то образом сделать так, чтобы можно было сразу представить, какая их поверхность на ощупь. Нравится пыль на бутылке, пробка, салфетка и мусор на ней. Трещина с аберрациями тоже нравится)
 

FlyAnt

Мастер
Рейтинг
119
#18
Бутылка с яблоком нехорошо соприкасаются. Горлышко бутылки какое то просто слишком, там всё равно рельефчик по сложнее обычно. Пылька классная, но мне кажется само горлышко бы протёрли, прежде чем наливать. Фрукты слишком гладкие. Может надкусить какой нить фрукт?
 

FlyAnt

Мастер
Рейтинг
119
#19
Ага.. и ещё бытылка слишком уж ровненькая. Она тянет на старую такую бутыль, надо помять бы малям, толщину стенок чуть разную. Иногда бывают швы на них, тоже выразительный элемент.
 

S.e.t.

Знаток
Рейтинг
49
#20
gracelorn, согласен с тобой на счет бокала, вчера вечером уже нарисовал набросок нового, сейчас приступлю к исполнению. Текстурку пока ищу, хотел сам нафотать с яблочка, да с груши, но пока нету ни того, ни другого. Как раз и заценю неровности какие.
Fly Ant, во! с бутылкой отличная идея, подкривлю, и яблочко передвину. А горлышко вроде чистое. Собирался в ближайшее время нанести на стекло бутылки какую нить маркировку, штамп, или еще че нить бампом. И как раз горлышко подкручу. Пока не хватает референсов, но думаю найдутся.
 
Сверху