Render.ru

вертексы и скелет Ж:/

#1
Hi All !

пару глупых вопросов - можно ли эмулировать среднюю кнопку мыши как-нить средствами WinNT4 или как там заставить работать вообщем-то неплохую мышь от A4tech - мож под нее какие дрова нужны, т.к. после переключения "2-3" кнопки в положение 3 мышь не видится вообще в системе ? а то похоже без средней кнопки мыши в эхотаге совсем грустно Ж:/

и второе - после выполнения команды Skin->Global Envelope получаю автоматическое назначение вертексов к соотв звеньям скелета, а как это можно руками потом корректировать ? Show Vertexes включил и они бодро окрасились в соответствии с цветами звеньев но вот как их назначать/убирать от конкретных звеньев ?

сорри за вопросы начинающего но пока кроме пары туториалов на англ в инете ничего полезного не нашел, а сделать кое-что хочется... мож где есть форумы для чайников ?
 

summatr

Мастер
Рейтинг
102
#2
Трехнопочную мышь тебе купить придется :)

С весами дело обстоит так. Ctrl+E или в Envelope/Edit Weights/
Открывается окно в котором и ведется ручная подстройка весов.
Кроме того можно регулирвать веса кисточкой.(только в версии 1.5.3 исправили баг, раньше то что ты наработал кисточкой при записи не сохранялось, если у тебя версия ниже то ....)
Кисточка , при выделенном энвелопе вызывается W, пропертисы кисточки Ctrl+W

Есть еще рускоязычный форум по софтимагу Animast.hut.ru
 
#3
хорошо - мыша купил и теперь 3я кнопка работает ...

к сожалению я спрашивал как это сделать в Softimage3D, а не в XSI :/ ... кстати - как я понял в Softimage вершины называются points (точки) так ? а то после Surreal'овского моделера я привык их называть vertexes (вертексы) ...

кстати если XSI такая хорошая и продвинутая то может зняться ее изучением ? но пока останавливает наличие 14 дюймового монитора на котором виртуальный десктоп нужного размера имхо будет совсем неудобным... да и можно ли из XSI эскпортировать анимацию и персонажей в SI 3D чтобы воспользоваться имеющимися плагинами для SI 3D ?
 
#4
Открываешь сцену софтимажевскую в XSI и все дела. Только для работы XSI нужно разрешение минимум 1280 х 1024.
В Софтимже вес глобального энвелопа лучше корректировать при помощи bounding models, но можно и вручную через Skin>Envelope Assignment>Modify Weights или >Reassign Manually. Оба варианта геморройные, но bounding models средство вернее, потому что раз их установив на скелет, информация о весе уже никуда не денется, если вдруг нужно будет энвелоп порушить по какой-то причине. Настройки вручную теряются вместе с отрезанным скелетом. Туториалы по этому делу есть на английском. Поищи в сети. Есть ли на русском не знаю.
 

summatr

Мастер
Рейтинг
102
#5
В софтимаже по сравнению с кси работа с ручной подстройкой менее удобная. В Softimage|3d lелать нужно так на енвелопе нужно выделить нужные теги , а затем использовать команду Skin/Envelop Assigment/ Modify Weights
 
#6
>Открываешь сцену софтимажевскую в XSI и все дела.

Я пробовал перейти на XSI когда она только появилась. Открываешь сцену... Expression слетают, Deformation with Modelling relation слетают, с таким трудом отстроенные Weight точек по костям слетают, модель, на которую убито столько времени, нужно отстраивать заново... А когда у меня несколько десятков моделей, то, конечно, вопрос о переходе сам собой отпал. Может быть в последних весиях эти проблемы решены?

Расскажите, кто знает.
 
#7
В SI 3D cредняя кнопка эмулируется нажатием Ctrl+любая кнопка мыши,
неудобно, но на ноуте в походных условиях выручало.
 
Сверху