Render.ru

Верстка в Corel - реальность?

#1
нуно быстро сверстать брошюру
а quarka не знаю и не имею в наличии
можно ли в кореле грамотно для типографии сделать верстку?
 
#3
>> Верстка в Corel - реальность?

Вполне, если верстать немного.

>> Быстрее азы PM, XQP или InD освоишь.

Не соглашусь. Для этих программ нужно выполнить ряд условий о которых просто не задумываешься при работе с Корелом — тут и о шрифтах придется многое узнать и о нюансах линкования, и программ найти/установить целую кучу, и плагины совсем не помешают и многое, многое другое. Уже в процессе ты будешь удивлен неспособностью этих программ делать элементарные вещи — тут и выравнивание (по ключевому объекту), и буллеты (маркеры), и буклетирование со спуском полос … короче говоря на первых порах ты больше намучаешься и накосячишь в предложенных Шляпой программах, чем при работе в Короле Дров. Хотя изучить всё это добро будет нелишним, но никак не в спешке, а в спокойной обстановке.

ps Да, еще нехудо будет поинтересоваться принимает ли твоя типография файлы Короля, если нет, то «верстай» в Короле и делай pdf, если да, то никаких проблем, если не принимают ни Корел ни pdf (даже такое бывает), то придется тебе мучится скорее всего в PM.
 
#4
>>>если не принимают ни Корел ни pdf (даже такое бывает), то придется
...менять типографию!!! :)))
 
#5
И тем не менее был у меня случай когда от моего пдфа отшатнулись как от заразы и попросили принести в PageMaker’e. Как правило в таких местах работают на допотопном оборудовании и в допотопных версиях.
 
#6
Всё, что ты описываешь, как трудности в освоении верстальных программ, есть условия «грамотно ДЛЯ ТИПОГРАФИИ сделать верстку» (выделено мной — Sh.)

Тем же самым придётся озадачиться и верстая в Кореле. Тут ты и упрёшься в «особенности» кореловской работы с OPI, «сплющиванием» прозрачностей в сочетании с оверпринтами, Type1 и OTF, и много чем ещё, описанным в форуме.

Вот про это я и говорю — геморройно. Быстрее освоить несложные приёмы работы в любом верстаке, чем освоить приёмы ловли блох в Кореле.

При том, что собственно вёрстка кореловская (здесь — не процесс, а результат) далека от совершества в силу особенностей его работы с блочным текстом. Об этом тоже писано не раз.
 

Руд

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
А почему не в 3D_Max'е?
Предлагаю все-таки спать в постели, а писать на горшке.
 
#9
> Как правило в таких местах работают на допотопном оборудовании и в допотопных версиях.

Потому от твоей (или чьей угодно — не важно) PM-вёрстки им шибко полегчать должно. Оно конечно, на допотопном оборудовании с допотопными версиями куда приятнее в чужой вёрстке поковыряться, со шрифтами повоевать, да мало ли с чем ещё.

А закачать из Сети бесплатный Adobe Reader или поставить его с любого сидюка с любой игрушкой, чтобы елементарно поглядеть на то, что ты принёс в PDF-е, а то, глядишь, из него и напечатать — это задача совершенно нетривиальная и неподъёмная для допотопного оборудования и допотопных версий (вот только, версий чего? персонала?).

Было время, проявлял я такт в таких случаях, потом перестал. Доколе?! 8-Е
 
#10
Ух сколько понаписАли! И еще один высокий профессионал выискался, который хочет «спать в постели, а пИсать на горшке». Хочу заметить, что разделение программ на растровые, векторные, верстальные произошло не от хорошей жизни — компьютеры раньше были маломощными вот и делались программы с оглядкой на хилое железо пользователя. Если уж тут упоминалось про 3dsMax, смею напомнить что раньше 3dstudio состояла из нескольких отдельных программ: отдельно шэйпер, отдельно кифрэймер, отдельно лофтер и пр. Потом разработчики решили что это анахронизм и совместили все модули в одной программе. И кстати так поступили (или еще поступят) все. Даже консерваторы (типа LightWave) обзавелись посредниками (типа Hub) для прямого взаимодействия между программами, а самые продвинутые (типа Cinema4D) решили не загромождать интерфейс бесчисленными кнопками и сделали вообще интересную штуку — переключение интерфейса в режимы: моделлера, аниматора, бодипэинтера. Так что ЭТО ждет всех любителей раздельно «спать и пИсать» (в смысле, любителей спать в одном доме, а бегать пИсать в другой).
 
#11
> И еще один высокий профессионал выискался, который хочет «спать в постели, а пИсать на горшке».

Одно только это высказывание Ольги выказывает в ней человека, разбирающегося, что для чего, и что в чём делать стоит, а что нет.
Ты же, Kir, ловко козыряешь знаниями 3D в кругу людей, которым очень легко пустить пыль в глаза, поскольку народ тут больше 2D-шный. А как заходит речь о вещах близких тут собравшимся, так и блёкнет твой образ.

Впрочем, в данном конкретном случае ты в большой степени прав. Взаимопроникновение вектроных, растровых и верстальных программ, факт, происходит.И ВЕРОЯТНО когда-нибудь произойдёт их слияние (а может и не произойдёт, однако).
Но идут к нему разные прозводители разными путями. Corel одним путём, Adobe другим. Corel его путь довёл до ручки, а Adobe, это очевидно, имеет более чем реальные шансы утвердить в качестве бесспорного отраслевого стандарта не только Photoshop, TIFF и PostScript, но и известные всем вектрный редактор и верстак (которые, кстати, и очень на то похоже, через 2—3 версии могут слиться в один пакет).

Верстать надо в верстальных программах — они под это заточены. А CorelDraw — не верстак. Именно это и имела в виду Ольга, на которыую ты тут наехал.
Верстать в Кореле ты можешь, как и в Word-е, как и PowerPoint-е, и т.д. и т.п. — кто тебе запретит? Но это не будет «грамотно для типографии сделать верстку», это будет геморрой. Я знаю, тебе, Kir, нравится ковыряться в Кореле, и, наверное, получать на выходе что-то путнее, но ОНО от этого не перестаёт быть геморроем.
 
#12
>> ловко козыряешь знаниями 3D в кругу людей, которым очень легко пустить пыль в глаза,

Ну я не собирался козырять, тем более что до кучи известных тебе людей толчется на рендер.ру и пустить пыль им в глаза не удастся. А 3D я привожу в пример, потому что в этой области очень много сходных процессов происходит, только на полшага раньше. Я бы очень желал иметь одну программу с переключающимся в зависимости от задачи интерфейсом.

Что касаться «высказывания Ольги», то оно просто смешно — очередной новичок решил закосить под седого профи. Корел не имеет лишь малого для полноценной верстки, и если смириться с некоторыми ограничениями (с которыми приходиться мирится везде), то вполне можно «верстать» и в нем. Тут были упомянуты «сплющивание прозрачностей в сочетании с оверпринтами» — очень может быть что офсет этими вещами в Кореловском исполнении подавится, но если печатать на PS принтере, то никаких проблем.
Могу потрудиться и сверстать страницу в Кварке (ИнДизе) с графикой двух видов и повторить тоже самое в Короле и распечатать на наших машинах. Результат отошлю по почте двум-трем желающим, чтоб они сравнили качество и попробовали определить ХуИзХУ.

ЗЫ. А еще можно попросить Корелита у которого есть доступ к офсету повторить мой подвиг.
 

Руд

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
Kir, не будем заниматься интеллектуальным бодибилдингом. Вернемся к сути поставленного в начале темы вопроса и обратим еще раз особое внимание на слово "грамотно". Вопрос фактически заключался в том, "стОит" или "не стОит" верстать в Кореле, а не в том - "возможно" это сделать или "не возможно". В том, что можно пИсать в постель никто в общем-то не сомневается, и в том, что сосну возможно срубить лобзиком - тоже, но вот в том, чтобы квалифицированно сверстать пусть и брошюру в программе для того не предназначенной, не усомнится только безграмотный. И до той поры, пока верстать будут в блокнотах, вордах, экселях и корелах, и будут рассуждать о допустимости верстки в графических редакторах, наш рынок по-прежнему будет наводняться второсортными книжульками, в которых по семь переносов подряд, на каждой полосе "вдовы" и "сироты", а понятие "кернинг пар" так и вообще будет навевать исполнителю думки о какой-нибудь астрологической совместимости…
Все ли мы, почувствовав в свое время тягу к издательской или рекламной области, сели работать в том, в чем надо? Конечно, нет. Как показывает статистика, свои первые публикации народ цинично ваяет сначала в ворде, пока те или иные обстоятельства не заставляют пересесть на то, в чем ваять грамотно. И никакие напутки со шрифтами, плагинами, навороченными параметрами абзацев и прочими прелестями как-то не пугали. Садились и делали, а что непонятно - спрашивали, в частности, на таких вот форумах или искали ответы в спец. литературе (благо ее навалом). И все это я к тому, что демонстрацию подвигов Геракла - кто, в чем и что умеет - можно было бы в принципе заменить на простой совет: садиська ты, дружище, для начала в РМ, возьми в руки приличное руководство, подгрузи PS-фонты, с системными не работай, сноски - отдельными блоками и т. п. по теме, а что будет неясно - мы тебе доброжедательно объясним и в чем необходимо советом поможем. Советом, а не спором по частным вопросам.
Профессионал, Kir, - это не поп, который хвалит свой приход, а тот, кто может указать средство целевого назначения и направить новичка в нужную сторону. В любом деле, согласитесь, есть правила этикета и они, как подсказывает интуиция, существуют для того, чтобы их соблюдали. Иначе зачем тогда все? Среди них есть правила эстетические (скорее даже, эстетские, в бытовом отношении порой излишние), а есть функциональные. И если продолжить цепочку, то стоит задаться вопросом, зачем человечеству понадобилось изобретать, например, специальные вилки для рыбных и кондитерских блюд, если с этими видами пищи легко можно разделаться вилкой для мяса, не говоря уж о простой солдатской ложке?
 
#16
>> Браво, Ольга!

А где браво то???!! Я же не призывал верстать в Короле. Какие сноски в Пэйдже? С какой радости Король перестал понимать кернинговые пары? Идите подучитесь Ольга.
 
#17
Да, и еще, насчет разных вилок для разных блюд — так я предполагал, больше эстетства и снобизма, чем практической пользы.
 
#18
Хорошая вёрстка, Kir, ХОРОШАЯ — это не эстетство, это удобство для читателя. А в Корел ты если и добъёшься ХОРОШЕЙ вёрстки, то в нормальном верстаке за это же время можно втрое больше сверстать, и всё равно лучше.

А ты опять уперся в своё невежество.Бравируешь ты им что ли? (Противоречивый ты тип, Kir — я уже говоррил тебе.)
 
#19
То что мало-мальски «толстую» вещь верстать в Кореле мазохизм еще тот, я и без форума и без книг способен понять. Речь шла о том что «нуно быстро сверстать брошюру», вот тут-то мнения и разделились. То что «в нормальном верстаке за это же время можно втрое больше сверстать» тоже могу частично принять (поменяв слово «втрое», на слово «вдвое»), и то если речь идет больше чем о 20-ти страницах.

>> ты опять уперся в своё невежество

Я не в невежество свое уперся, а в специфику своей каждодневной работы. «Оперативная полиграфия» — вот как эта байда называется, и 64 станицы — самое большое что я «верстал» в Короле. Когда потребовалось сверстать 252 страницы, наполненные фотками по самые бакенбарды, я сел в ИнДиз (потому как появился смысл терпеть Эдобовские неудобства).
 
#20
А значит «мало» страниц можно верстать как попало? Вёрстка — она даже в одном единственном абзаце должна быть Вёрсткой. Или оперативная полиграфия не достаточно «высокий жанр»? Верстать — значит вестать, и никаких гвоздей!

64 стр. в Кореле — даже на заре профессиональной юности, когда я сам всё рисовал в Кореле, делать что-то, более, чем в 2 страницы (один листик с оборотом) мне в голову просто не приходило. Вот как-то сразу до меня это допёрло, с первых шагов.
 
Сверху