Render.ru

Валим Cinema (немного хвалимЪ)!!!

Sergey 8210

Активный участник
Рейтинг
12
#21
Siggraph 2005. С Боди угадал (подгадал?)!! С запеченными текстурами уже жаловался - реализовали. Но можно и прожить и без Baker и без HeadUpDisplay. Support of Layer Sets полезно для бомжа, а то в старом варианте недоделано. 15 New Blend Modes - так и старых хватало. А вот параметрической мазков (геометрической слоев) анимации нет! ТО, ЧТО выделяло бы особо ентот модуль и нет.
 
Рейтинг
86
#22
Alderon, да вы эстет... пакет, говорите... хм...

Светоперенос? Это что-то новое... спасибо, посмеялся. Настоятельно рекомендую почитать пэдээфины по Синеме, потому что очень возможно, что вы не оптимизируете рендеринг и оттого так паритесь :)

Гудини... как бы это объяснить... нодовая система моделлинга будет получше максовского стека, а система операторов более пластична инструментов Майи: аналогов нет. Там уникальный подход и если к нему привыкнуть то моделится на ура.
Вышел Гудини 8 бета, сам пока не щупал, так как предлагают пройти муторную регистрацию на офсайте. Подожду, когда выложат на китайских варезах :) Появилась у них характер студия и поддержка клотча, отчего Гудини от 60 мегов возрос до 100! Амбиент окклюжион стал считать вразы быстрее. Перспективы есть. Жаль, учебников кот наплакал... скрытные они, эти сектанты-гудинщики :)
 

Sergey 8210

Активный участник
Рейтинг
12
#23
Глупый спор. Наглядное пособие из философии: закон отрицания, перехода количества в качество, единства и борьбы противоположностей...
Более актуально, есть пакет, и есть конкретная проблема (как и причина возникновения проблемы). Например, тот же объектный менеджер не позволяет явно сделать рендер отдельного объекта в некую библиотеку и потом просто вставлять этот результат (а может, до конца просто не изучил?). Соответственно не пахнет и аналогом Маке и Yacc - хотя структура иерархии аналог. Была бы такая возможность многие обсуждаемые проблемы перестали бы существовать. Есть нечто похожее в самой синеме или других прогах - думаю есть. Главное, чтобы максон чувствовал "пульс" и шевелился.
 
#24
Если ты, друг дорогой, когда-нибудь удосужился взять в руки литературу по алгоритмам в трехмерной графике или хотя бы почитал нормальные книги, то узнал бы много нового. НАпример такие термины как:
- светоперенос (РАДИОСИТИ)
- вторичное освещение (ГЛОБАЛЬНАЯ ИЛЛЮМИНАЦИЯ)
- подповерхностное рассеивание (СКАТТЕРИНГ)
- световые блики (КАУСТИК)
- визуализация или тонирование (РЕНДЕРИНГ)
Давайте называть вещи своими именами, ибо слэнг уже не катит. ТАк как мне преподавались основы трехмерной графики (имеено трехмерной графики, а не основы программ), то уже слух режут такие слэнговые выражения.
Будте грамотнымиЮ Господа!!!
 
Рейтинг
86
#25
Alderon?неужто наскрозь?!.. Небось, в свободное время скриптики ваяете? :) Поосторожнее с комментами, на полное знание проги, я полагаю, даже разработчики не претендуют и каждый пишет свою часть ПРОГИ.
 

svet

Мастер
Рейтинг
215
#27
Alderon, наверно перепутал форум? вам срочно в "3д графика в фильмах".
 
#28
Alderon, не мог бы по пунктам написать вопросы и предложения, а мы постараемся тебе ответить.
 

Sergey 8210

Активный участник
Рейтинг
12
#29
Кстати о Siggraph 2005.

Мне тут подумалось, что в BodyPaint и S&T нет кнопки HUD. Может эти два модуля всплывут на выставке? в новой "улучшенной редакции".

И вопрос к спецу Alderon, может там в системном 3D образовании имеется русский термин HUD, подскажи малограмотному, но отличающего визуализацию от тонирования.

svet! наверное, вот так: вам срачно в "3д графика в фильмах".
 
#30
По-вашему, тонирование модели в окне проекции - не есть визуализация? Если Вы так считаете, то Вам срочно в форум "Начинаем изучать алгоритмы". Такого нет, к сожалению.
nanobes, дорогой, если ты не сподобился заглянуть в историю, то не надо говорить вообще ничего. Игровая направленность имеет вес едва ли не только с 4-ой версии max. Все, что было до того, было просто приложением, практически ничего не решавшим. Пакетом для профессионального пользования max стал именно с версии 4. Ибо именного тогда в него включили работу с полигонами. Если мне не изменяет память, то ранее были только Editable Mesh, как альтернатива. Или я не прав?! Однако именно направленность на систему типа ArchiCAD (есть много общего, согласитесь) сделала max довольно известной программой.
Кстати, если я выражаюсь непонятно, то могу по-простому, только не очень хочется.
Если кто-то спросит, знаю ли я max, то отвечу, что да. По крайней мере, все заказы, которые были даны, были выполнены. Признаюсь, что с художественным чувством у меня проблемы, а потому всегда занимаюсь только изготовлением модели и сцены, а не ее придумкой, но если есть такая нужда, то пожалуйста.
Сценарии у нас пишут на MEL, если кому интересно.
Учителя у меня были хорошие. Если кому и надо руки повырывать, то только тем, кто терминологию корёжит и портит. Вот и получается, что над термином "светоперенос" уже посмеялись, а тонирование и визуализацию считают совершенно разными процессами (они разные только в форме исполнения, на деле - практически одно и тоже). Вопрос тогда такой: когда Вы, господа, играете в игры, модели у вас "РЕНДЕРЯТСЯ" или "тонируются"??? Блестните эрудицией!!!
Всегда с вами, Almagest.
 

A.D.

Активный участник
Рейтинг
5
#31
Так Alderon или Almagest? Ты уж определись? Или у тебя раздвоение личности от использования программ прямо противоположной направленности? Шучу. :)

Вообще весьма странно, что ты здесь появился и заявляешь уже не первый раз о том что хорошо, отлично, великолепно или ещё как-то занешь MAX. Мне то что с этого? Я например великолепно знаю Cinema и преподаю её уже четвёртый год, но я же не лезу с этим утверждением на Максовский форум. Ты утверждаешь что в Максе самая лучшая система полигонального моделирования. Поверь мне, найдётся не одна сотня моделеров со стажем, которая скажет тебе обратное. Лично мне синьковских полигонов хватает выше крыши, но из всего виденного мною могу смело заявить, что лучшая полигоналка в Mirai (а также в Wings, как его подобии), на втором месте Softimage XSI. В Maya с этим делом на мой взгляд не удобно работать, хотя народ порой такое вытворяет. Про Modo и Blender ничего сказать не могу, не работал, но не думаю что в пакетах, заточенных в первую очередь под моделинг с этим делом всё плохо. ZBrush опять же. А ты говоришь Max... Конечно это дело привычки, но если в детстве не научится ходить, то так можно и до конца жизни на четвереньках проползать.
Кстати об обучении. Где ж такому учат? Вообще не понимаю зачем переводить общепринятые английские термины на русский язык. Их не переводить надо, а грамотно объяснять - что, зачем и как, используя при этом другие доходчивые слова. :) Взять к примеру туже Каустику - четвертый год пытаюсь её перевести одним, максимум двумя ПОНЯТНЫМИ (!) русскоговорящему человеку словами. Самый короткий вариант "солнечный зайчик", примитивно и по сути не точно, но для большинства именно это является понятным. Ты предлагаешь "световые блики", но с каустикой они будут ассоциироваться только у человека знакомого с основами рисунка, или сведущего в оптических законах. И то с трудом, потому как в рисунке блик - это самый яркий участок освещённой поверхности, а световой блик это по сути тоже самое - потому как все блики световые. Или ты знаешь другие? Резюмирую. Каустика - это один из видов световых бликов, возникающих в результате отражения или преломления светового потока поверхностью. А если углубится, то из слова поток можно на фотоны вырулить... :)
Глобальная иллюминация, хотя правильнее говорить глобальное освещение, названное твоими учителями "вторичным освещением" - уже не первый век называют рефлексом. Рекомендую запомнить.
А радиосити - это не "светоперенос", а алгоритм просчёта светопереноса, если быть точным. К тому же 9.5 его уже нет так что и обсуждать в принципе бессмысленно.
И наконец "тонирование", а также сопутствующий этому термину везде и всюду пресловутый "тонировщик". Услышав это слово я без труда могу сказать, что этот человек работает в 3D max и усердно читает русскоязычные книжки по этой программе, потому как в основном только в них оно и употребляется. Как всегда перевод его не совсем точен, потому как не соответствует смыслу. Кто не понял, то речь идёт о Shading и Shader. В чём неточность7 В многогранности понятия, которое "фанаты русской компьютерной терминологии" пытаются запихнуть в одно слово. В ряде изданий его ещё "Затенением" и "затенителем" называют. В основе твоего "тонирования" лежит слово "тон" (в данном случае цветовой). Так? Ну вот и потрудись объяснить мне как, отталкиваясь от цветовой тональности я должен перейти к рендерингу (визуализации). Ещё хочется узнать как ты переведёшь Constant Shading? Постоянное тонирование? Понимается уже с трудом. Окна ведь тоже тонируют. Не проще ли использовать английский термин и давать ему чёткое доходчивое объяснение.
Русский язык велик и могуч и использовать его для названия каких-то компьютерных терминов по моему прост мелочно. Объяснить их вразумительно -совсем другое дело. Английский (особенно технический) выполняет в CG туже роль, что латынь в медицине, с этим пора уже смирится.
В общем, не знаю кто тебя и чему учил, насколько ты был хорошим учеником и как ты обходишься без "художественного чувства" в трёхмере, но одно ясно точно, твои познания - далеко не предел мечтаний и совершенства. Учись дальше. :) Не обижайся и не вставай в позу. Тебя учили люди, учившиеся этому скорее всего самостоятельно. Книжки, которые ты читал, писали люди понимавшие эти термины опять же по-своему. Это было их мнение на рассматриваемый вопрос, я же всего лишь высказал своё. :)

p.s. Мой тебе совет, забудь слово "тонирование" - глупое оно.
p.s.s. Какая тень темнее падающая или собственная? Ты про них вообще хоть что нибудь слышал? :)
p.p.p.s. Заметь, работать в Cinema 4D тебя никто не агитирует, потому как к этому человек должен прийти сам. Здесь большинство таких.

 
Рейтинг
86
#34
пока мы тут трендим, анонсируют новую версию Синемы 9.5.

http://www.c4dportal.com/portal/forum//showthread.php?t=245

В частности, появился вариант рендеринга амбиент окклюжион, которого мне лично так не хватало!
 

ZoRich

Активный участник
Рейтинг
16
#37
Андрей, вот тебе не лень все это писать было? :) Ну пришел какой-то максист, с предложением "Валить Синему" в разделе форума посвященного Синеме - говорит уже о том, что ему бесконечно приятен весь этот спор "чьи яйца круче". Ну так и пусть.

Aldaron, мне вот всегда положить было как по-русски будет "Рендеринг" или "Визуализация" - какая вообще разница? Все равно еще никто переводом не переплюнул фотошоповское "обрезание" :) Например в среде полиграфистов ходит устойчивое словосочетание "хуём подвигать" - что значит "пошевелить пимпу в HUE Saturation"... Давайте теперь на эту тему поразглагольствуем :))) Научный ли это подход к объяснению функции фотошопа? э?
 
#38
Для A. D.
С ником это конечно вышло весело. В тот самый момент писал письмо на электронку, где у меня есть еще один адрес - для личной переписки. И с лету тут написал. Что делать. В общем, извиняйте.
Constant Shading, как мне помнится - равномерное тонирование без выделения участков минимальной и максилмальной освещенности (простейший аналог - заливка одним цветом). Ты прав, окна проекций тоже тонируются. Вопрос был задан для тех, кто в поте лица разделяет процессы тонирования и визуализации (вот и подумайте, модельки в играх тонируются или "РЕНДЕРЯТСЯ").
А про Radiosity ты хватил. Само слово изначально определяет только светоперенос, а уже потом оно переносится и на алгоритм такого процесса.
Про полигоны хорошо сказал. Только надо учитывать еще и удобство пользования. Согласись, что в max практически наиболее удобный инструментарий. Скажу честно, я так и не привык к полигонам ни в Softimage, ни в Cinema, ни в других программах. НАверное, надо по-другому посмотреть.
Что касается преподавания, то учителя у меня были не самопальные, а отличные люди, которым до наших флудов дел нет, они повыше стоят. Так что про них нечего говорить.
Я сам сейчас читаю курс по моделированию в max. Кое-как стараюсь прививать людям нормальную терминологию, а термину Caustic у меня нет русского простого аналога (солнечный зайчик), я просто привожу пример из жизни (все пытались с помощью линзы на дереве выжигать или незабвенного "зайчика"). Интересно, а истинное происхождение термина тебе известно? У меня оно вызвало двоякие ассоциации.
Технический английский? ХМ-ХМ! БРРРРРРР!
Ты знаешь, основное мое образование (факультет в ВУЗе) биологическое. Оттуда я усвоил одно - латинские названия произносятся без искажения (Betula pendula (L.) или Potentilla erecta (L.)), а у нас в стране настолько все исковеркают, что иногда не поймешь, что имеют ввиду. Постоянно сталкиваюсь с таким на своих курсах. Так что сравнение с оатынью в медицине не уместно.
Про приверженность к программе скажем так - я не фанат ни одной из них, просто какая-то попалась раньше, какая-то позже. Cinema впервые была увидена 2 года назад. На моем ПК она появилась четыре месяца назад, так что тем, кто говорит, что я осваиваю программы медленно, надо задать такой впорос: сидя на институтской (школьной) скамье, вы прямо-таки рвались к познанию тех предметов, которые у вас были второстепенными и знали их прекрасно?
Выводы надо делать такие: народ очень любит Cinema, так что наверное в ней есть что-то, из-за чего ее любят. Что ж, поглядим. Через некоторе время может и расскажу что-нибудь. Да, и меня порадовали тем, что Cebas делает поворот к Cinema. Final Render действительно интегрируется в пакет?
Так что всем привет большой и толстый.
Всегда с вами, Alderon!
P. S. в перерыве между писанием поста сходил купил электродрель!
 
#40
кстати, в синеме есть аналог Paint Deformations для полигонального
моделирования ?
 
Сверху