1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

В продолжение темы Микиты Нихалкова.

Тема в разделе "Графика в фильмах", создана пользователем PJ, 16 авг 2001.

Модераторы: Артер
  1. PJ

    PJ Активный участник

    С нами с:
    30.09.2001
    Сообщения:
    544
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Всю жизнь пользовался прогой 3D Equalizer очень удобная вещь, но сейчас нужно синхронизировать все в максе, там есть дибильная штучка camera tracker. Я оцифровывал видео на персепшене, снятое на бэте PALс полями even 720x576. Вроде картинка не шумит, все маркеры зацепились намертво, но при нажатии кнопки Mathc move, пишет что errors to large at movie frame
    а дальше - Max pixel errors 16.46 at 0

    Что делать? Кто сталкивался с таким подскажите как быть?
     
  2. Микита Нихалков

    Микита Нихалков Мастер

    С нами с:
    12.03.2001
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    81
    Велико ли перемещение камеры в кадре? Если нет, то может, лучше другой способ попробовать.
     
  3. PJ

    PJ Активный участник

    С нами с:
    30.09.2001
    Сообщения:
    544
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Велико или не велико перемещение непринципиально, тк хочется делть так как надо, но в любом случае я разобрался, просто измерять точнее надо.
     
  4. Guest

    у максового тракера одна из проблем в том, что он не понимает "аспект ратио",
    для него кадры 720х576(аспект 1.067) надо переформатить в 768х576(есессено аспект 1.00), и уже ети кадры трекить.
    Это дает значительное улучшение трекинга, но все равно максовская стандартная трекилка------отстой.

    Попробуй BeuJou -- трекилка для ленивых. Особенно хороши результаты в уличных съемках. В ёй есть експорт данных и в макс и в майю и даже в комбашн
     
  5. Микита Нихалков

    Микита Нихалков Мастер

    С нами с:
    12.03.2001
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    81
    Мне помогли с boujou, за что огромное спасибо. Пусть это трекилка для ленивых, но она абсолютно точно все отслеживает. Съемку с рук, с дрожанием камеры, по крайней мере она отследила просто великолепно.

    Единственное неудобство - так это то, что съемку под boujou надо начинать, я так понял, с горизонтального положения камеры. И потом, она плохо работает с полями. Но это, думаю поправимо. Замедлять отснятый кусок в два раза, потом в boujou, 3D программа, и после - ускорять в два раза.
     
  6. Guest

    Вообще-то, ничего лучше 3D Equalizer я не встречал.
    Просто надо правильно организовать работу на съемочной площадке. Расставить маркеры, измерить расстояние между ними, записать установки камеры (какой объектив, какой угол). Помнить, что практически невозможно отработать zoom и попросить режиссера и оператора им не пользоваться.
    При съемке с верхней точки почти вертикально вниз надо не забыть поставить кроме маркеров точно измеренный вертикальный элемент, так как расположенные на плоскости маркеры не помогут "ловить" угловые изменения вертикальной оси.

    BouJou смотрел. Действительно, для ленивых. И поэтому с множеством недостатков.
     
  7. PJ

    PJ Активный участник

    С нами с:
    30.09.2001
    Сообщения:
    544
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    3D Equlizer, КЛАСНАЯ вещь, необязательно даже замерять растояния , но для точности желательно, в обращении очень проста указываешь координаты и во что считать и все, пользуюсь в основном им, вы мне его уже давно посоветовали, но тот проект делался под NT, а 3D Equlizer у меня под Linux.

    Просто надо правильно организовать работу на съемочной площадке...

    Золотые слова! Это самое сложное операторы и режиссеры разговаривают со мной на разных языках. И конечно же обо всем узнаешь последним, когда уже все снято.

    Кстате о птичках, чем вы замеряете растояние( мы лазерными дальнометрами), и что используете в качестве маркеров ( мы лазерные указки).
     
  8. Guest

    Мы - по-старинке. Или шарики, или... пластырь, который таскаем с собой всегда, когда идут съемки. Его наклеить можно гораздо быстрее, чем расставить лазерные указки. Да и лазерные указатели надо синхронизовать с shutter, чтобы они светили тогда, когда shutter закрыт. А это целая эпопея.
    Измеряем рулеткой - тоже нет мороки, она всегда в кармане.

    Кстати, вопрос. Как, не записав установок камеры, потом выставялть параметры в 3DE?

    И последнее. Представить, что бы съемка кадра, где будет спецэффект, прошла без кого-то из нас, невозможно. Мы заранее получаем расписание ВСЕХ съемочных дней и согласовываем с режмссером и оператором свое в них участие и разрабатываем технологию съемки (это происходит вообще при чтении сценария, который мы получаем - по экземпляру) задолго до начала съемок). Кроме того, если мы заранее предполагаем, что в последствие режиссер может обратиться к нам с просьбой как-то подправить кадр, то тоже едем на площадку.
     
  9. Guest

    ПРоблемы с полями на видео, надеюсь решит появившаяся после сиграфа
    приблуда к АЕ от хорошей фирмы РеалСмарт REELSMART.FIELDS.KIT.V1.0.3.FOR.AFTER.EFFECTS,
    которая, в отличие от простого деинтерлейса или дублирования строк, "интеллектуально" собирает целые кадры из полей, анализируя движение. Кадры получаются полного разрешения. УРА.

    А по поводу трекинга меня вполне устраивает Майя Лайф.
    Я очень редко замерял для нее метки, практически только для масштаба. Удобно и приятно работать, несмотря на мелкие баги. С зумом в движении проблем не возникает.

    А BouJou удобна ТОЛЬКО для уличных/бардачных съемок, когда в кадре много мелких деталей. На синьке с метками обычно ей не хватает информации или восстановленное движение очень неточно.
    НО! Она трекит либо только движение камеры без зуума, либо панораму и/или зум с камеры на штативе. И НИКАКИХ замеров.
     
  10. PJ

    PJ Активный участник

    С нами с:
    30.09.2001
    Сообщения:
    544
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    В 3DE можно создать один трекер и назначить ему 0,0,0, то есть центр системы координать остальные он вычислит сам по неведомым для меня математическим формулам. Остальные трекеры оставить пустыми, нажать Calculete, и все... но это не вкоем случае нельзя использовать для комерческих работ, так как результат ужасный.

    Что касается съемок под спецэффекты, то тут в последнее время ситуация стала менятся в лучшую сторону, остается только мечтать, когда будет все нормально. Режиссеры стали более грамотными в тех. вопросах и снизошли до нас, теперь мы принаем небольшое участие даже в написании и корректировке сценария, работа на эффектами иногда начинается до съемок, но все-равно съемки на кино для меня морока настоящия, тк на нашей киностудии до сих пор НЕТ МОНИТОРА для Arri Flex, можете себе представить, как мне работать наугад с маркерами, а?


    Но раз вопрос зашел о технологиях продакшена, то вопрос следующий давняя проблема, как правильно поставить свет на рире, что-бы актеры небыли плоскими, но и чтоб потом работа для меня непревратилась в рисование масочек?
     
  11. Guest

    по поводу рира

    http://www.ultimatte.com/tech.html
     
  12. Guest

    Кстати 3DEqualizer можно запустить и под NT. Версия 3.95 кажется.
    Да, это лучшая программа. Кстати, что мне нравится в его Camera Ajustment, что в принципе иногда можно не указывать тип объектива - в случае, если картинка имеет приличное количество маркеров - он довольно точно вычисляет сам большинство параметров. С зумом действительно проблема.
    Кстати, кто-нибудь разобрался - можно ли вручную корректировать анимационные кривые в эквалайзере по узлам ?
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей