Render.ru

В очередной раз прошу помощи)

MayWal

Активный участник
Рейтинг
15
#1
1) Как делать правильную ретопологию? Знаю кнопочки и тд, но не знаю как делать быстро и без ошибок. Может уроки есть какие-нибудь? Ничего в интернете не могу найти.
Пробелы такие, типа: надо ли уши подробни прорисовывать или они дисплейсом хорошо делаются? Можно пользоваться симметрией? и тд.

2) Как делать одежду в браше? Сначала нужна ретопология - затем выдавливаем одежду? Или одежду прямо ретопологией можно делать?

3) у меня дырки в ретопологии не получаются - глаза, рот и тп. Все сливается в цельную поверхность((
 

MayWal

Активный участник
Рейтинг
15
#2
Да и еще. Как лучше волосы делать? Иногда смотрю - они почему-то в браше геометрией сделаны (даже не знаю как). Вроде в максе всякими ХайрФьюрами или ХайрТриксами делаются же... Ну я другого не знаю способа)) У меня ХайрФьюром плохо получалось)
 

(R)om@n

Мастер
Рейтинг
116
#3
Мисс Марпл,пожалуйста, чтобы получать хорошие ответы, отражайте суть вопроса в теме, а не "В очередной раз прошу помощи)"

Правильная топология - вопрос опыта, хотя определенные правила желательно соблюдать.

Полигоны желательно создавать четырехуголными, в крайнем случае трехуголными (прятять в местах, где не видно)

Желательно, чтобы сетка повторяла контуры и направление мускулов.

Сетку лучше делать более однородной, т.е. полигоны создавать примерно одинакового размера. больше полигонов добавлять там, где это очень необходимо.

Если собираетесь использовать дисплейс, то уши и т.д. прорисовывать не обязательно - достаточно основных форм.

Чтобы прорисовать труднодоступные области, нужно спрятать все, кроме, скажем, глаз и хорошо приблизить - так легче контролировать процесс и сетка не должна сливаться.
Некоторые проблемные части легче довести в том же максе, когда будете делать развертку.

волосы и одежда - ворос не ко мне((((
В принципе тут нужен просто опыт лепки. Есть много уроков в сети - поищите.
сравнивать волосы, которые слепили и системы имитации волос, используемые в других пакетах, никак нельзя - это совершенно разные вещи
 

MayWal

Активный участник
Рейтинг
15
#4
Спасибо, а все-таки можно пользоваться симметрией для ускорени процесса? Я где-то прочитала, что нельзя. Прошу уточнить
 

MayWal

Активный участник
Рейтинг
15
#6
Обьясните что нажать нужно -
Делаю ретопологию ноги, чтобы ботинки сделать. Конвертирую в полимеш и почему-то полученные ботинки у меня изнутри видны. Что-то типа коробки интерьера изнутри в максе. -______-
 

Voo

Активный участник
Рейтинг
14
#7
Конвертирую в полимеш и почему-то полученные ботинки у меня изнутри видны.
Это нормали развернуты в другую сторону почему-то. Надо повернуть их наоборот Tool->Display Properties->flip(кнопка).
 

Вложения

MayWal

Активный участник
Рейтинг
15
#8
Спасибо ^_______^ нигде не могла найти - 3д максовские мозги все-таки
 

MayWal

Активный участник
Рейтинг
15
#9
Теперь другая проблема -
делаю 2 симметричных бботинка ретопологией. Один из них вывернут. Если жмешь флип становится вывернут другой - спасает кнопка дабл (которая рядом). НО не получается выдавливать детали - на одном ботинке они внутрь на другом наружу.
Те надо делать один ботинок.

Как его отразить, чтобы два было?

Да и кстати может кто подскажет хороший способ делать подошву. Я ее делаю кистью КлэйЛайн. Но на боковой стороне подошвы становится малое кол-во поликов((((( И сабдивы не помогают.
 

Voo

Активный участник
Рейтинг
14
#10
Как его отразить, чтобы два было?
Можно так:
1)Выбрать сапог, нажать на кнопку clone(в палитре tool вверху), и добавить в сабтул к сапогу, после чего выбрав нужный сапог (который надо отразить), нажать mirror (tool->deformations, выбрав там же нужную ось).
2)Есть плагин Subtool Master, который сделает тоже самое, но его нужно установить. Он есть на оффсайте pixologic.
 
Сверху