Render.ru

...в частности, Вий

Рейтинг
93
#1
Кто нибудь знает, каким образом происходило в пятидесятые-шестидесятые годы то, что мы сейчас называем "вырезание по маске"? Рисовалась ли маска отдельно, или можно было при проявке в лаборатории сделать так, чтобы получить пленку в ч/б с высоким контрастом? Каким образом происходило последующее совмещение по маске?

Кроме того, в чильме "Вий" есть момент, когда камера объезжает Куравлева, а фоном идет другой видеоряд (руки, ноги и прочие ужасы). Можно предположить, что фон был отснят заранее, а Куравлева просто крутили вместе со подставкой для отпевания, но хотелось бы знать точно.

Книжку Александра Птушко про комбинированные съемки я найти не смог...
 
#4
Приезжай. Дадим почитать книжки по комбинированным съемкам (1942 год) и спецэффектам в кино (1966-й). Многое актуально и теперь. Сможешь сравнить с тем, как делают fx сейчас. В частности, по книжкам ILM, Cinefx и проч. Или посмотреть живьем.
 

AlexA 8224

Активный участник
Рейтинг
12
#5
Двойная экспозиция - это когда на одну плёнку снимают два раза. Допустим, одного актёра в одном кадре дважды отснять надо - сначала его снимаешь справа, слева чёрный фон (соответственно, плёнка не экспонируется слева), потом его же на эту же плёнку слева, справа чёрный фон (изображение справа остаётся незасвеченым). Собственно, всё строится на физических процессах, происходящий в плёнке.
Так же использовались и статичные маски, которые рисовались на стекле перед объективом или использовались вырезанные бумажные или металлические. В любом случае всё основывалось на принципе ограничения светового потока, попадающего на плёнку. В ч/б кинематографе применялись так же красные светофильтры переменной прозрачности (для маскирования неба, например) - как известно, чб плёнка нечуствительна к этой части спектра.
 
Рейтинг
93
#6
Владимиру: Приехать смогу только осенью. Раньше не получается.

AlexA: Спасибо. Но как сделать именно такой кадр, как в Вие, при помощи двойной экспозиции? Допустим, сняли Куравлева на черном фоне. Соответственно, черное место на пленке осталось незаэкспонированным. Далее на ту же пленку снимаем фон. Но в этом случае фон будет просвечивать сквозь Куравлева?
 
#7
До появления компутеров в кино одна из основных технологий была следующей - героя снимали на фоне инфраэкрана, т.е. большой поверхности
излучавшей инфракрасное излучение. Для съемок применялась специальная кинокамера в которую заряжалось две пленки, одна -обычный негатив, а другая высококонтрастная пленка чувствительная только к инфракрасному излучению, пленки экспонировались одновременно при помощи одного объектива. Далее инфрапленка обрабатывалась по режиму обращения и именно она являлась маской, далее на трюк-машинах проводилось печать с нескольких негативов обеспечивавшая совмещение нашего героя с требуемым фоном.
 
Сверху