Render.ru

В бардаке текстурной заливки

#1
Помогите... Я просто австралопитек в Corel. Слово залито текстурной заливкой, magenta - black, как эту парочку разделить цветоделением, чтоб распечатывала один лист - черным, а второй - мажентой. У меня получается: мажента выходит нормально, а черный вместо заливки - пустое место. И еще у меня палитра CMYK , А У ТЕКСТУРНОЙ ЗАЛИВКИ : И У КРАСНОЙ И У ЧЕРНОЙ ВЫХОДИТ RGB? Как сделать CMYK? и КАК вывести черную текстурную заливку... Такие дела
 
#2
Вопрос, конечно, интересный... Какая у тебя заливка magenta - black или красная-черная и что значит разделить парочку, по конкретней пожалуйста...
если у тебя заливка magenta - black то цвета разделены и PostScript устройства при правильных установках выведут их по отдельности, а если надо на разноцветном принтере распечатать - то цветоделение здесь вообще ни при чем...
 
#3
Сначала Convert to bitmap.
Потом сделай например duotone (black-magenta) или вытащи файл в фотошоп и почисти желтый и голубой каналы.
Последний путь самый надежный (потому что простой).
1. Делаешь квадрат чуть больше надписи, заливаешь его текстурой, генеришь битмап и делаешь экспорт его в TIFF.
2. Убираешь информацию в ненужных каналах.
3. Само слово красишь в никакой цвет и используешь его как маску (powerclip).
4. Помещаешь текстуру обратно в документ Корела и Place inside container в маску.
 
#4
Велика ли ценность кореловских заливок, если делать их приходится всё равно по-иллюстраторовски (если AI без плагинов, а если установлен Vector Studio, то корелу до этих текстур, как до Луны)?
 
#5
см. сабж

Каждый летает как умеет, лишь бы долетел.
Ну бывают же ситуации, когда компьютер чужой, стоит только Корел и Ворд, и слава богу, что хоть как-то можно выкрутиться.
Нет в природе совершенства, есть только разные пути стремления к нему.
 
#6
Конечно, всякое бывает.
Но нужно ли загонять себя подобную ситуацию, когда есть свобода выбора?
 
#8
Выход из любой ситуации есть всегда. но не всегда он очевиден. Дорогу, по которой идёшь, изменить нельзя, но можно выбирать дороги.

А что касается софта, то в наших условиях, когда любой софт можно купить за $3, говорить об отсутствии свободы выбора…
 
#9
Вот только не надо этой романтики про пути-дороги.

"При прочих равных простейшее решение обычно самое верное"
И не всегда это решение удовлетворяет чужим представлениям о том, что "истинно".
 
#10
Это не романтика, а философия.

Самое простое решение зачачи, о которой речь в самом начале:
1. написать текст в Photoshop-е,
2. применить Pattern Overlay (это в Layer Styles),
3. перечести всё в Duotone (или сделать это загодя),
4. и сохранить в EPS (Include Vector Data).

Если сохранить копию в PSD или вообще весь макет в PhS-е делать, то текст может оставаться редактируемым (в ходе работы над макетом) сколь угодно долго.

Дальше можно использовать этот EPS как и где угодно.
 
#11
Ну, по поводу простоты приведенного пути можно поспорить (но не будем :))

Ты забываешь, у него в Кореле много всего другого кроме этого текста.
Разумнее все же сгенерить заливку (в любимом Шопе) пусть даже в дуотоне и маскировать ее так, как удобно, там, где это нужно.
С точки зрения операбельности уместнее иметь готовую заливку и возможность ее увеличить/уменьшить, применить к другим контурам.
 
#12
Вот-вот, а ты говоришь, о философии не будем. Встал человек на кореловскую дорогу, и вынужден вместо того, чтобы продуктивно работать, изобретать обходы ограничений программы.

Можно сгенерировать текстуру в PhS-е, в нём же её многократно использовать. Можно, если кажется легче и проще, сгенерировать текстуру и в CDR, и в Corel Texture, и где угодно, но использовать её максимально гибко и универсально в Кореле не получится. А PhS-е получится, и ещё как (увеличить/уменьшить, накладывать её и на растровые слои, и на векторные, и на текстовые, …)!

И всё получается сразу в выбранной цветовой модели, что собственно и послужило поводом для обсуждения.
CDR, между прочим, предупреждает, если в настройках предупреждение не отключено (по умолчанию включено), что текстурные заливки, в какой бы цветовой модели ты не определял цвета, будут генерироваться в RGB. Обратил бы ты, AVCTRALOPITEK, на это внимание, так, глядишь, подумал бы, стоит ли эту работу делать в CDR, или другой, более подходящий инструмент взять с самого начала
Дорогу выбрать правильную, по которой ходят, а не продираются.
 
#13
Понятное дело, свои работы я тоже делаю в Илле.
Но это когда с нуля.
А если принесли уже беду в Кореле, то тащить ее в Илл по меньшей мере некорректно.
В репроцентре ДЕЛАЙ ВЫВОД однажды красиво высказали:
что в Кореле начато, в нем должно быть и закончено.
И это правильно.
 
#14
Я работал в конторе, где НЕ выводят из Корела при малейшей на то возможности (чуть-чуть времени).

Всё, что мне приносят, неминуемо попадает в AI и/или PhS, без исключения. И я считаю это правильным.
 
#15
Ну ты эстет :)
И времени у тебя много свободного...

А в нашей конторе считают, "кто с Корелом придет, тот от него пусть и погибнет". Хотят люди кореловской кривизны, пусть имеют.
Свое-то мы на МАКах делаем, как люди, Adobe products + Quark.

Есть у меня заказчики из разных Европ и Америк, так Корела мы только из Восточной Африки получали (чистая правда!), а в основном делают в Илле да Кварке. Правда, тоже порой кривовато :)
 
#16
В той конторе, что я помянул, всё заталкивают в AI или FH (всё на PC), и только если время уж совсем жмёт, качество по барабану и тираж не большой, вот только тогда из CDR-а выводят.

Времени не очень то и много, но работаю дома, потому распоряжаюсь им как хочу. :)

Хорошо сделанные макеты, которые я получал со стороны, можно пересчитать по пальцам. Понятно, что всё на 98% кореловское.
Не так давно прислали AI-шный файл с Mac-а (второй за всю мою практику) — любо-дорого взглянуть.
Ну было за последний год ещё 3—4 почти готовых к печати хорошо сделанных кореловских макета.
Но всё остальное, хоть местное, хоть из других городов, такое Г.! (эстетический аспект оставим без рассмотрения, речь только о готовности и ПРИГОДНОСТИ к печати)

Теперь вот вёрстку PM-овскую слать стали (из одного известного московского издания) — перелопачивать приходится всё. Я-то грешным делом почему-то думал, что в такой, казалось бы, солидной конторе должны пользовать правильные шрифты, поживиться надеялся шрифтом-другим, так нет же, всё старые знакомые из «100000000 крутейших и новейших»… Да ещё и TrueType частью.

Слышал, в Москве ВУЗ-ы есть, где полиграфистов готовят. Выпускники, ау-у-у, где вы. В холостую, что ли эти ВУЗ-ы работают, как и всякие прогие худграфы по всей стране.
:-(
 
#17
Не знаю я, как в Москве учат, а у нас в местном полиграфучилище основной продукт для изучения -- догадайся кто?!!-- Корел родимый.
Девчонка на практику приходила, с предпоследнего курса, так о цветоделении такие вопросы задавала, страшно вспомнить. У них же программы обучения еще сталинских времен! Компьютерные классы дышат древностью. На 10 преподавателей один продвинутый максимум.
Профессии этой (не имеющей понятного названия) нормально не учат нигде на просторах бывшей родины.
Вот, правда, по слухам Прибалтика отличается в этом смысле. Были у меня оттуда крепко сделанные работы, и из разных мест.
В нашем городе местные корифеи препресса все самоучки, а новые приходят -- чайники лопоухие.
И самое интересное, все эти "мастера" находят своего клиента и сбивают цены на работу!
 
#18
Программы обучения сталинских времён! Открой любую книжку того времени — какой набор, какая вёрстка! Ни тебе минусов вместо тире, ни тире в начала строки, ни дюймов вместо кавычек, и т.д. и т.п. Хорошо было бы, если бы хотя бы это где-нибудь преподавали.

А то ведь даже и в тех макетах, что я выше хвалил, и там пришлось кавычки и тире подправлять.

> а у нас в местном
А это где?

Корифеи препресса, такое складывается ощущение, самоучки повсеместно.

Такая же картина, кстати, меня на радио в своё время поначалу удивляла — кого там только не было: и врачи, и архитекторы, и студенты в отставке (ваш покорный слуга)… Одного медика из наших местных сейчас можно на центральном телевидении в качестве диктора лицезреть — видать, выпускников актёрских факультетов не хватает. :)
 
#19
Я, собственно, из Минска. Это, если помнишь, столица маленькой, но гордой сопредельной страны Беларуси.

А по поводу сталинских программ имелась в виду не культура верстки (спорить нечего, раньше было круче), а технологические особенности.
Если вспомнить те времена, так цветоделение делалось оптическим методом (через фильтры), ретушь - в основном руками, а плакаты - фотоспособом (до А1 формата).

Кризис вымыл из наших рядов много порядочных людей, доходность профессии упала (как и всей полиграфии), вот и занимаются этим только очень упрямые люди или те, кто больше ничего не умеет. В общем, всеобщий упадок :(

P.S. Собственно, стоны такого же смысла слышны везде и во все времена.
Есть хорошее правило британских офицеров "Делай что должен и будь что будет". Я пытаюсь.
 
#20
Привет Батьке. :)

Я, было дело, работал печатником. То был 1990—91гг. Плёнки, «выведенные на компьютере» тогда ещё были в диковинку, по крайней мере у нас. В основном плёнки были сделанны фотоспособом или руками отрисованны (карты топографические). И формовщиком довелось побыть.
Это я к тому, этот опыт мне ещё ни разу не помешал, а только помогает, особенно во время разбора полётов. Но похоже и допотопные, класические методы ДПП в помянутых учебных заведениях дают безобразно, или студенты все двоечники по этим предметам.
Но ведь и то, и другое вряд ли возможно применительно ко всем 100% студентов и уч. заведений. Ведь кто-то же учится и учит нормально, но куда изчезают эти специалисты, вот это не понятно. Судя по приходящим со всех сторон макетам и по тому, кого можно встретить в ДПП-конторах и типографиях (там тоже дипломированных полиграфистов я мало встречал), выпускники-полиграфисты в отрасли практически не задерживаются, а утекают мимо. (Было бы наоборот, то где б я сейчас был, ведь у меня корочек-то никаких нет по полиграфической специальности. :))
 
Сверху