1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Unwrap UVW to Unwrap POLY

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем telemix, 26 июн 2010.

Модераторы: Артер
  1. telemix

    telemix Знаток

    С нами с:
    06.01.2009
    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    33
    Баллы:
    23
    Возможно ли в 3dsMAX используя модификатор "Unwrap UVW" сделать развертку в окне проекции, т.е. что бы развертка применилась к самой геометрии объекта внутри самой сцены. Что бы увидеть результат в MESH или POLY.
    ---
    Например, геометрия простого, усеченного конуса.
     

    Вложения:

    • 1832327.jpg
      1832327.jpg
      Размер файла:
      42,5 КБ
      Просмотров:
      97
    • 1832328.jpg
      1832328.jpg
      Размер файла:
      17 КБ
      Просмотров:
      94
  2. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Я давно хотел написать такой скрипт - хотя думаю что что-то подобное уже есть..

    Поищи на maxplugins.de или scriptspot.com
     
  3. mikinik

    mikinik Активный участник

    С нами с:
    09.02.2010
    Сообщения:
    273
    Симпатии:
    16
    Баллы:
    15
    telemix в map channel info, канал map (1) скопировать в канал mesh (2)

    [​IMG]
     
  4. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Отличный способ !
     
  5. telemix

    telemix Знаток

    С нами с:
    06.01.2009
    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    33
    Баллы:
    23
    ОГРОМНОЕ СУПЕР СПАСИБО ! ! ! ! !
     
  6. AJIEX

    AJIEX Пользователь сайта

    С нами с:
    28.10.2010
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А можно по подробней. Как и где это делается? Что-то не могу найти.
     
  7. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Utilites>More...>Channel Info>Channel Info> копируем 1:map в mesh
     
  8. telemix

    telemix Знаток

    С нами с:
    06.01.2009
    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    33
    Баллы:
    23
    или главное меню/tools/channel info(снизу)
     

    Вложения:

    • 2516347.jpg
      2516347.jpg
      Размер файла:
      46,9 КБ
      Просмотров:
      81
  9. AJIEX

    AJIEX Пользователь сайта

    С нами с:
    28.10.2010
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    хм, когда я всё это проделываю у меня модель резко уменьшается в размерах.
     
  10. telemix

    telemix Знаток

    С нами с:
    06.01.2009
    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    33
    Баллы:
    23
    Да, правильно. Это потому, что в модификаторе "Unwrap UVW" при типе развертки "Unfold mapping" стоит галка "normalize clusters" Её нужно снять.
     

    Вложения:

    • 2516692.jpg
      2516692.jpg
      Размер файла:
      94,2 КБ
      Просмотров:
      89
  11. AJIEX

    AJIEX Пользователь сайта

    С нами с:
    28.10.2010
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо, всё получилось.
    А кто нибудь делал развёртку для последующей резки на лазерном станке?
    Что за станок и какие форматы нужны я пока не знаю.
    Вот развернул я, что дальше, сделать 2d чертёж?
     
  12. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Мы не телепаты и не знаем что тебе нужно.
    Для обычного 2d чертежа яб не парился со всем этим,а просто сохранил бы развертку как текстуру и обвел в CorelDraw.
    p.s.а вообще,что-то я сомневаюсь в точности получаемой развертки для резки металла лазером.Хотя для боксов конечно без проблем...
     
  13. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    зачем же сразу обводить?)
    выбираем border и другие нужные рёбра и Create Shape From Selection :cool:
     
  14. AJIEX

    AJIEX Пользователь сайта

    С нами с:
    28.10.2010
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я так и буду делать сохраню развёртку. Просто увидел тему где ещё модель развернуть можно и решил попробовать.
    я думаю распечатать на принтере сначала, вырезать из бумаги и посмотреть всё ли совпадает.
    таким способом можно проверить точность развёртки?
     
  15. telemix

    telemix Знаток

    С нами с:
    06.01.2009
    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    33
    Баллы:
    23
    Ошибки при экспорте сплайнов в COREL DRAW "AI" и "DWG"
    Начиная с версии 3dsMax 2010, экспотр сплайнов в формат "AI" стал невозможен из-за ошибки.
    Но еще есть возможности экспорта сплайнов в формат "DWG" Но и "DWG" экспорт не обходится без багов.

    Если в одной из плоскостей сделать сплайн, то экспорт в "DWG" только одного этого сплайна произойдет с ошибкой, файл окажется пустым!
    Эта проблема решается добавлением другого сплайна, но только в другой координатной плоскости.
    Добавлять другой сплайн надо как элемент сплайна, через команду "Attach"
     

    Вложения:

    • 2517512.jpg
      2517512.jpg
      Размер файла:
      164,3 КБ
      Просмотров:
      92
    • 2517513.jpg
      2517513.jpg
      Размер файла:
      85,2 КБ
      Просмотров:
      91
  16. AJIEX

    AJIEX Пользователь сайта

    С нами с:
    28.10.2010
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Теперь новая проблема:
    Развёртка делается нормально (рис 1). но если делаешь сглаживание (или как я понял, делаешь чаще сетку) то развёртка делается кусками, что не хорошо и не правильно (рис 2).
    Подскажите из за чего так происходит. Как исправить?
     

    Вложения:

    • 2524402.jpg
      2524402.jpg
      Размер файла:
      301,6 КБ
      Просмотров:
      91
    • 2524403.jpg
      2524403.jpg
      Размер файла:
      324,2 КБ
      Просмотров:
      80
  17. =TARAS_=

    =TARAS_= Знаток

    С нами с:
    11.06.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Изменил сетку,изменилась развертка.Попробуй поставить сглаживание после модификатора- unwrap.
     
  18. AJIEX

    AJIEX Пользователь сайта

    С нами с:
    28.10.2010
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А смысл?
    Не деталь нужна показать более сглаженной, а вырезать её по развёртке.
    Нужна более сглаженная кромка деталей.
     
  19. AJIEX

    AJIEX Пользователь сайта

    С нами с:
    28.10.2010
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А смысл?
    Не деталь нужна показать более сглаженной, а вырезать её по развёртке.
    Нужна более сглаженная кромка деталей.
     
  20. telemix

    telemix Знаток

    С нами с:
    06.01.2009
    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    33
    Баллы:
    23
    Метод “unfold” зачем-то использует информацию о номерах полигонов и граней.
    В любом объекте, каждая вершина, ребро, грань или полигон имеет свой номер.
    Эти номера можно увидеть в модификаторе “EditMesh” и “EditPoly” у выбранных вершин, полигонов и пр.

    При редактировании геометрии, в случае добавления или удаления например полигонов, эти номера меняются и смещаются.
    Так-же это происходит при применении “MeshSmooth” так как добавляются новые полигоны.

    Эту проблему метода “unfold” можно решить следующим примитивным способом:
    1) выбрать нужные полигоны, отделить их как элемент от остальной геометрии(EditMesh - команда detach),
    2) разбить этот элемент на отдельные полигоны (EditMesh - команда Expolde, 1градус, to Objects),
    3) выбрать первый объект и последовательно, например слева на право, добавлять по полигону вручную (EditMesh - команда attach)
    4) выбрать все вершины и соединить их (EditMesh - команда weld)
    5) Unwrap, Unfold

    В версии 3dsMax 2012 можно использовать инструмент “Peel”. Достаточно на выделенных полигонах нажать кнопку “Reset Peel”.
    Все, развертка готова.
    Но при этом методе есть две проблемы.
    Первая это непонятные ошибки при использовании “Channle Info” некоторые вершины уезжают в сторону.
    Вторая это невозможность сохранить реальные габариты развернутого объекта, он получается очень мелким.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей