Render.ru

Unwrap UVW to Unwrap POLY

telemix

Знаток
Рейтинг
26
#1
Возможно ли в 3dsMAX используя модификатор "Unwrap UVW" сделать развертку в окне проекции, т.е. что бы развертка применилась к самой геометрии объекта внутри самой сцены. Что бы увидеть результат в MESH или POLY.
---
Например, геометрия простого, усеченного конуса.
 

Вложения

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#2
Я давно хотел написать такой скрипт - хотя думаю что что-то подобное уже есть..

Поищи на maxplugins.de или scriptspot.com
 

AJIEX

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
хм, когда я всё это проделываю у меня модель резко уменьшается в размерах.
 

telemix

Знаток
Рейтинг
26
#10
хм, когда я всё это проделываю у меня модель резко уменьшается в размерах.
Да, правильно. Это потому, что в модификаторе "Unwrap UVW" при типе развертки "Unfold mapping" стоит галка "normalize clusters" Её нужно снять.
 

Вложения

AJIEX

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Спасибо, всё получилось.
А кто нибудь делал развёртку для последующей резки на лазерном станке?
Что за станок и какие форматы нужны я пока не знаю.
Вот развернул я, что дальше, сделать 2d чертёж?
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#12
Вот развернул я, что дальше, сделать 2d чертёж?
Мы не телепаты и не знаем что тебе нужно.
Для обычного 2d чертежа яб не парился со всем этим,а просто сохранил бы развертку как текстуру и обвел в CorelDraw.
p.s.а вообще,что-то я сомневаюсь в точности получаемой развертки для резки металла лазером.Хотя для боксов конечно без проблем...
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
#13
зачем же сразу обводить?)
выбираем border и другие нужные рёбра и Create Shape From Selection :cool:
 

AJIEX

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
Я так и буду делать сохраню развёртку. Просто увидел тему где ещё модель развернуть можно и решил попробовать.
я думаю распечатать на принтере сначала, вырезать из бумаги и посмотреть всё ли совпадает.
таким способом можно проверить точность развёртки?
 

telemix

Знаток
Рейтинг
26
#15
Ошибки при экспорте сплайнов в COREL DRAW "AI" и "DWG"
Начиная с версии 3dsMax 2010, экспотр сплайнов в формат "AI" стал невозможен из-за ошибки.
Но еще есть возможности экспорта сплайнов в формат "DWG" Но и "DWG" экспорт не обходится без багов.

Если в одной из плоскостей сделать сплайн, то экспорт в "DWG" только одного этого сплайна произойдет с ошибкой, файл окажется пустым!
Эта проблема решается добавлением другого сплайна, но только в другой координатной плоскости.
Добавлять другой сплайн надо как элемент сплайна, через команду "Attach"
 

Вложения

AJIEX

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
Теперь новая проблема:
Развёртка делается нормально (рис 1). но если делаешь сглаживание (или как я понял, делаешь чаще сетку) то развёртка делается кусками, что не хорошо и не правильно (рис 2).
Подскажите из за чего так происходит. Как исправить?
 

Вложения

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#17
Изменил сетку,изменилась развертка.Попробуй поставить сглаживание после модификатора- unwrap.
 

AJIEX

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
А смысл?
Не деталь нужна показать более сглаженной, а вырезать её по развёртке.
Нужна более сглаженная кромка деталей.
 

AJIEX

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
А смысл?
Не деталь нужна показать более сглаженной, а вырезать её по развёртке.
Нужна более сглаженная кромка деталей.
 

telemix

Знаток
Рейтинг
26
#20
Метод “unfold” зачем-то использует информацию о номерах полигонов и граней.
В любом объекте, каждая вершина, ребро, грань или полигон имеет свой номер.
Эти номера можно увидеть в модификаторе “EditMesh” и “EditPoly” у выбранных вершин, полигонов и пр.

При редактировании геометрии, в случае добавления или удаления например полигонов, эти номера меняются и смещаются.
Так-же это происходит при применении “MeshSmooth” так как добавляются новые полигоны.

Эту проблему метода “unfold” можно решить следующим примитивным способом:
1) выбрать нужные полигоны, отделить их как элемент от остальной геометрии(EditMesh - команда detach),
2) разбить этот элемент на отдельные полигоны (EditMesh - команда Expolde, 1градус, to Objects),
3) выбрать первый объект и последовательно, например слева на право, добавлять по полигону вручную (EditMesh - команда attach)
4) выбрать все вершины и соединить их (EditMesh - команда weld)
5) Unwrap, Unfold

В версии 3dsMax 2012 можно использовать инструмент “Peel”. Достаточно на выделенных полигонах нажать кнопку “Reset Peel”.
Все, развертка готова.
Но при этом методе есть две проблемы.
Первая это непонятные ошибки при использовании “Channle Info” некоторые вершины уезжают в сторону.
Вторая это невозможность сохранить реальные габариты развернутого объекта, он получается очень мелким.
 
Сверху