1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Unwrap - покорение

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем koovp, 15 апр 2009.

Модераторы: Артер
  1. koovp

    koovp Знаток

    С нами с:
    20.12.2008
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    72
    здравствуйте, подскажите -
    бьюсь с анврапом - ну никак не разберу - по какому принципу работать. сколько прочитал - все по своему делают - все разное советуют - запутался (например, в одной статье говорится "unfold mapping почти не применяется изза его.. не понял толком изза чего, и тем не менее в уроке Бондаренко(в) этот метод применяется во всю).

    вообще сложилось два основных вопроса -
    1) как определять -какой метод лучше применить для тех или иных полигонов, или для объекта в целом.
    2)и как разбираться в куче одинаковых полигонов которые мы получаем, когда открываем шаблон и надо раскрасить все эти полики - вопрос - как определять какой полик к чему относится - например, хотим раскрасить то то -а как найти это то то). основные элементы видны - но многие неизвестно к чему относятся
     
  2. koovp

    koovp Знаток

    С нами с:
    20.12.2008
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    72
    что-то в этом разделе форума глуховато

    еще вопрос -
    ситуация: сделали развертку для отдельных частей объекта - так, они все в куче собрались (в этом синем квадрате текстурной карты) - нам надо их отмасштабировать и расположить отдельно чтоб они не пересекались- для этого pack uv. вопрос - они (эти части) отмасштабировались таким образом чтобы эффективней расположиться в квадрате, т.е одни детали меньше другие больше, а как сделать чтобы соотношение размеров всех деталей было реальным - чтобы не получилось в итоге -что одни части лучше прорисованы, а другие хуже
     
  3. soul_seeker

    soul_seeker Знаток

    С нами с:
    10.04.2005
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    сам недавно начал разбираться в Unwrap, что успел узнать:
    создать себе материал Checker и накладывать его на объект, по расположению квадратиков будет видно, нормально текстура в будущем ляжет или нет. Сразу же пробуешь, какую UVW лучше наложить, бокс плэйн сферикал и т.д. Если на объекты, к-ые сильно видны не будут - накладывай бокс, он, на мой взгляд более универсален, чем остальные. Если uvw на выделенных полигонах и красное выделение мешает видеть наложение текстуры Checker, нажми F2, что отключит подсветку красным выделенные полики.
    разбираться можно только если делать поочередно Unwrap на выделенную группу полигонов, выносить их за пределы синего квадраты. Когда все группы будут заанвраплены, делать анврап на весь объект и собирать вынесенные ранее группы поликов в пределы квадрата.
    просто используй материал Checker, про который я выше написал, и держи размеры клеток на объектах примерно одинаковыми.

    примерно так.
     
  4. koovp

    koovp Знаток

    С нами с:
    20.12.2008
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    72
    спасиб soul_seeker
     
  5. Vertalet

    Vertalet Активный участник

    С нами с:
    08.05.2009
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Пдскажите .... зделал анимацию с моделью в одном файле ... а unvrap uwv самой модели в другом ... так как мне теперь накинуть текстуру на модель в тот файл в котором анимация ... нехочется там проделывать повторно unwrap map
     
  6. kolts

    kolts Активный участник

    С нами с:
    05.02.2008
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Добавь обьект с unwarp в сцену с анимацией с помощью merge и потом скопирую модификатор unwarp uvw
     
  7. Vertalet

    Vertalet Активный участник

    С нами с:
    08.05.2009
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    спасибо получилось ... я просто зделал Merge /// и все перешло в файл с анимацией ...я чуть недопонял ... что значит скопировать модификатор unwrap uwv??? /// его потом можно еще как то скопировать??? ... у меня итак все вышло
     
  8. kolts

    kolts Активный участник

    С нами с:
    05.02.2008
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Я подумал что есть анимированный обьект без анварпа и есть неанимированный обьект с анварпом в другой сцене))Модификаторы можно копировать, правой кнопкой на модификатор copy а потом на другом обьекте тоже правой кнопкой и paste
     
  9. TTham

    TTham Активный участник

    С нами с:
    01.04.2008
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Дабы не за*ирать форум,отпишу сюда.
    Вообщем имеем вот такую модель и собсно текстуры к ней,проблема у меня с разверткой, надо сделать так, чтобы все 3 рисунка, тоесть внешний внутренний и торцевой совпадали.Автоматические методы так или иначе дают "растяжки", вопрос, мне по любому придется все это доводить вручную или есть по проще способ? Заранее спасибо.
     

    Вложения:

    • 1324362.jpg
      1324362.jpg
      Размер файла:
      196 КБ
      Просмотров:
      48
  10. AlexKom

    AlexKom Активный участник

    С нами с:
    02.11.2007
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    !!!!!UNFOLD3D!!!!!!
     
  11. William

    William Знаток

    С нами с:
    13.08.2009
    Сообщения:
    1.560
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    77
    насчет Unfold 3d, кто-нибудь может сделать небольшой (хотя-бы) урок или дать ссылку на русскоязычный тутор.
     
  12. KoTMaTpocKiH

    KoTMaTpocKiH Активный участник

    С нами с:
    25.09.2007
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
  13. William

    William Знаток

    С нами с:
    13.08.2009
    Сообщения:
    1.560
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    77
    большое спасибо.
     
  14. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    2William. если скачаешь Unfold3D с торрента, то там прилагается русский мануал (перевод). Либо стукай в личку.

    2ALL
    Возник такой ворпос!!! У меня модель дивана. На первом канале развертки находится талленная тектура диффузного цвета. На втором находится плоская развертка (по средствам FlattenMapping) карты нормалей. Теперья запек лайтмапу и первый канал мне не нужен. Теперь мне надо сделать так, чтобы второй канал был первым. Как поменять их??? То есть удалть первый ChannelMap и поставить на его место второй.
    Если накидываю UnwrapUVW и щелкаю ChannelMap, то он просто переключет их отображение. Но мне то надо переназначить номер канала.
    Спасибо.
     
  15. Angel 07

    Angel 07 Знаток

    С нами с:
    04.10.2005
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    33
    Можно просто сохранить настройки развертки в файл, находясь во втором канале, а потом загрузить настройки из этого файла, находясь уже в первом канале.
     
  16. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    А ты пробовал? Мне кажется он сохраняет все каналы. Попробуй пожалуйста!
     
  17. Paul_Winex

    Paul_Winex Мастер

    С нами с:
    02.06.2007
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    126
    О, можно не пробовать. Получилось :) Просто надо сразу после создания нужной развертки её сохранить, и потом накинуть унварп, сразу выставить нужный канал и загрузить. Но почему-то получается только если перед этим почистить все каналы через UVW Mapping Clear. И загружать только одну развертку. В общем никак не сделают в максе нормальный UV редактор :(
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей