Render.ru

Unwrap - покорение

koovp

Знаток
Рейтинг
77
#1
здравствуйте, подскажите -
бьюсь с анврапом - ну никак не разберу - по какому принципу работать. сколько прочитал - все по своему делают - все разное советуют - запутался (например, в одной статье говорится "unfold mapping почти не применяется изза его.. не понял толком изза чего, и тем не менее в уроке Бондаренко(в) этот метод применяется во всю).

вообще сложилось два основных вопроса -
1) как определять -какой метод лучше применить для тех или иных полигонов, или для объекта в целом.
2)и как разбираться в куче одинаковых полигонов которые мы получаем, когда открываем шаблон и надо раскрасить все эти полики - вопрос - как определять какой полик к чему относится - например, хотим раскрасить то то -а как найти это то то). основные элементы видны - но многие неизвестно к чему относятся
 

koovp

Знаток
Рейтинг
77
#2
что-то в этом разделе форума глуховато

еще вопрос -
ситуация: сделали развертку для отдельных частей объекта - так, они все в куче собрались (в этом синем квадрате текстурной карты) - нам надо их отмасштабировать и расположить отдельно чтоб они не пересекались- для этого pack uv. вопрос - они (эти части) отмасштабировались таким образом чтобы эффективней расположиться в квадрате, т.е одни детали меньше другие больше, а как сделать чтобы соотношение размеров всех деталей было реальным - чтобы не получилось в итоге -что одни части лучше прорисованы, а другие хуже
 
Рейтинг
25
#3
сам недавно начал разбираться в Unwrap, что успел узнать:
как определять -какой метод лучше применить для тех или иных полигонов, или для объекта в целом.
создать себе материал Checker и накладывать его на объект, по расположению квадратиков будет видно, нормально текстура в будущем ляжет или нет. Сразу же пробуешь, какую UVW лучше наложить, бокс плэйн сферикал и т.д. Если на объекты, к-ые сильно видны не будут - накладывай бокс, он, на мой взгляд более универсален, чем остальные. Если uvw на выделенных полигонах и красное выделение мешает видеть наложение текстуры Checker, нажми F2, что отключит подсветку красным выделенные полики.
как разбираться в куче одинаковых полигонов
разбираться можно только если делать поочередно Unwrap на выделенную группу полигонов, выносить их за пределы синего квадраты. Когда все группы будут заанвраплены, делать анврап на весь объект и собирать вынесенные ранее группы поликов в пределы квадрата.
тобы не получилось в итоге -что одни части лучше прорисованы, а другие хуже
просто используй материал Checker, про который я выше написал, и держи размеры клеток на объектах примерно одинаковыми.

примерно так.
 

Vertalet

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Пдскажите .... зделал анимацию с моделью в одном файле ... а unvrap uwv самой модели в другом ... так как мне теперь накинуть текстуру на модель в тот файл в котором анимация ... нехочется там проделывать повторно unwrap map
 

kolts

Активный участник
Рейтинг
16
#6
Добавь обьект с unwarp в сцену с анимацией с помощью merge и потом скопирую модификатор unwarp uvw
 

Vertalet

Активный участник
Рейтинг
5
#7
спасибо получилось ... я просто зделал Merge /// и все перешло в файл с анимацией ...я чуть недопонял ... что значит скопировать модификатор unwrap uwv??? /// его потом можно еще как то скопировать??? ... у меня итак все вышло
 

kolts

Активный участник
Рейтинг
16
#8
Я подумал что есть анимированный обьект без анварпа и есть неанимированный обьект с анварпом в другой сцене))Модификаторы можно копировать, правой кнопкой на модификатор copy а потом на другом обьекте тоже правой кнопкой и paste
 

TTham

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Дабы не за*ирать форум,отпишу сюда.
Вообщем имеем вот такую модель и собсно текстуры к ней,проблема у меня с разверткой, надо сделать так, чтобы все 3 рисунка, тоесть внешний внутренний и торцевой совпадали.Автоматические методы так или иначе дают "растяжки", вопрос, мне по любому придется все это доводить вручную или есть по проще способ? Заранее спасибо.
 

Вложения

William

Знаток
Рейтинг
71
#11
насчет Unfold 3d, кто-нибудь может сделать небольшой (хотя-бы) урок или дать ссылку на русскоязычный тутор.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#14
2William. если скачаешь Unfold3D с торрента, то там прилагается русский мануал (перевод). Либо стукай в личку.

2ALL
Возник такой ворпос!!! У меня модель дивана. На первом канале развертки находится талленная тектура диффузного цвета. На втором находится плоская развертка (по средствам FlattenMapping) карты нормалей. Теперья запек лайтмапу и первый канал мне не нужен. Теперь мне надо сделать так, чтобы второй канал был первым. Как поменять их??? То есть удалть первый ChannelMap и поставить на его место второй.
Если накидываю UnwrapUVW и щелкаю ChannelMap, то он просто переключет их отображение. Но мне то надо переназначить номер канала.
Спасибо.
 

Angel 07

Знаток
Рейтинг
20
#15
Можно просто сохранить настройки развертки в файл, находясь во втором канале, а потом загрузить настройки из этого файла, находясь уже в первом канале.
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#17
О, можно не пробовать. Получилось :) Просто надо сразу после создания нужной развертки её сохранить, и потом накинуть унварп, сразу выставить нужный канал и загрузить. Но почему-то получается только если перед этим почистить все каналы через UVW Mapping Clear. И загружать только одну развертку. В общем никак не сделают в максе нормальный UV редактор :(
 
Сверху