Render.ru

Учусь рисовать, прошу помощи.

Авалоките

Активный участник
Рейтинг
16
#1
Завожу тред, чтобы мотивировать себя и не забывать учиться каждый день, очень рассчитываю на вашу помощь и критику относительно анатомии, цветов, композиции.

референс для первой картинки
http://images.dailyexpress.co.uk/img/dynamic/79/590x/secondary/61085.jpg
120.png
вторая из головы чисто
122.png
третья с натуры
18.png
 

Авалоките

Активный участник
Рейтинг
16
#2
124.png 125.png
смотрю на ютьюбе Proko и пытаюсь в анатомию, хотелось бы узнать, где ошибки. модели с фото
 

Авалоките

Активный участник
Рейтинг
16
#3
127.png
Рисую натюрморт. Задачи - попытаться выстроить адекватную композицию, сделать вкусные цвета. Очень пригодились бы замечания, потому что и вижу, что на рисунке пустовато, например, но не знаю, только моё ли это ощущение? и нормально ли по тону? и кажется у меня нет центра композиции.
Screenshot_408.png
Попробую рисовать на одном слое, чтобы предметы не выглядели вырезанными, но возможно в следующие разы буду работать на разных слоях.

и референсы:
Screenshot_409.png
 
Последнее редактирование:

Cherednick

Мастер
Рейтинг
207
#4
Банан от банки отлепить (ну ли задвинуть, чтоб явно перекрывал), "снеговика"* убрать.


*______
Правило снеговика - основные объекты (массы) не должны располагаться по принципу снеговика - ровно по шеренге (от большого к малому, градиентарно по цвету и т. д.). Иначе это смотрится скучно и механически.

Подслушано у Виталия Шушко, который подслушал это на курсах у Дорогова.
 

Авалоките

Активный участник
Рейтинг
16
#5
Банан от банки отлепить (ну ли задвинуть, чтоб явно перекрывал), "снеговика"* убрать.
спасибо за ценный совет, не знала о таком. Постараюсь следить. С натюрмортами сегодня не заладилось, потому в качестве приятного и полезного расслабления решила сделать копию с любимой картины. Слышала, что такое очень помогает. Много неточностей, но есть и открытия относительно сочетаний цветов и того насколько Климт гениален.
128_1_.png


сам маэстро:
016-gustav-klimt-theredlist.jpeg
 

Авалоките

Активный участник
Рейтинг
16
#7
Запощу вип, что ли. Хожу на офигенные курсы. делаем там помещение, в моём случае уголок бездомного.

21.png
на цветовых набросках формат немного другой, он изменился в процессе рисования
23.png
 

LifDiz

Speedpaint master
Команда форума
Рейтинг
368
#8
К сожалению нет главного, нет той вещи за которую можно зацепиться и нет движения для зрителя. Вы делаете световой акцент, но там пусто, есть над чем подумать.
 
Рейтинг
54
#9
Немного меняется отношение с локального на "с отсылкой на окружение". В первом случае идет диалог предметов места и рассказ о его хозяине... Во втором диалог места к окружению, вписывание в улицу.
В любом случае и то и то уместно. Если к первому, я бы сделал локальный источник света (или даже несколько), настольную лампу, или светильник над этим местом, свет из окон и тд. Рисунок теней стал бы более сложным, + идет акцент и некий "своеобразный" уют. По цветам то все понятно, тень холодная, свет - теплый. Только вот тень не делай плотной, лучше на контрасте теплого и холодного сыграть.
 

onics

Активный участник
Рейтинг
9
#10
Линейный рисунок по композиции как-то больше понравился. В цветных нужно позаботиться, что для вас важнее. Получается, что задний план и стена слева, её вообще очень много. Согласна с комментариями LifDiz и Andrey Varlamov. Яркая солнечная рамка вокруг интерьера слепит и мешает. У вас как-то наоборот - главное буквально поглощено тенью. Интерьер на крыше нужно высветлить, фон за ним оставить тёмный. Настольная лампа на крыше вряд ли уместна, сделайте просто не такую густую тень , солнце можно сделать более умеренно, только чтобы было понятно, что день солнечный, а может, и не делать таким солнечным, возможно, подвинуть источник света правее, чтобы в интерьер проникали солнечные лучи в местах акцентов. Главным из них , я думаю, должно быть кресло. Оно почти одушевлённый персонаж. Я бы сделала его более насыщенным, немного солнечных пятен, подвинула в центр композиции, оставила бы на нём следы присутствия хозяина, примятая подушка, что-то бросить на подлокотник. У вас вид сверху. Почему не в перспективе вертикальные стены, да и многое другое? Смотрится потому чертёжно. Вы создаёте образ и атмосферу, вложите чувство, уберите такие правильные линии ящика и др. Это нужно делать сразу, потому что определяет настроение и композицию, у вас же не визуализация дизайнерского интерьера. Не комфортно, мне лично, воспринимать пропорции. Даже если вам хотелось передать интерьер на крыше крупным планом, сокращение-увеличение должно быть правдоподобным. Судя по всему(предметы на крыше, даже водосточная труба), в пристройку могут проникнуть только лилипуты. И ещё, я бы увела пристройку ещё больше вглубь, это бы придало больше камерности, получился бы такой закуток в отрыве от мира, и дало бы возможность бросить тень на фронтальную стену с дверью, этот кусок очень яркий и берёт на себя много внимания. А вообще, может и не нужна эта стена с дверью, что она даёт? Может, как-то так кадрировать? Ну понятно, что кресло, лестницу и всё остальное нужно двигать и компоновать,
По цвету мне больше всех остальных понравился второй эскиз в нижнем ряду. Хорошо потрудились, удачи!
 
Последнее редактирование:

Авалоките

Активный участник
Рейтинг
16
#11
LifDiz,
Andrey Varlamov,
onics,
большое спасибо за помощь!
я бы сделал локальный источник света (или даже несколько), настольную лампу
очень хорошая идея, посмотрю, как можно будет её реализовать, если будет уместно.
лучше на контрасте теплого и холодного сыграть.
Соглашусь!
 

Авалоките

Активный участник
Рейтинг
16
#12
Линейный рисунок по композиции как-то больше понравился.
Линейный рисунок это как раз второй, более осмысленный вариант. Я пыталась бороться с пустотой освещённых участков, ломая стены и добавляя трубы разные, но это в свою очередь перегрузило картинку, и когда мне на курсах предложили обрезать, это было спасением. Прошу прощения, что из моего сообщения было не очень ясно, что та линейная композиция - последняя.
Тот цветовой вариант, что вы выбрали, и мне кажется куда более привлекательным, мне хотелось остановиться на нём. Это, увы, как раз единственный вариант, где я полностью (с пипеткой) полагалась на референс (картинка Тео Принса)
d93f0029162411124edb2434ddb3026c.jpg
Надеюсь, однажды смогу делать так же грамотно и вкусно, не имея зависимости от рефов.
Советы насчёт прямых линий, утопления пристройки, её кошмарной низости и прочего невероятно полезные, спасибо, воспользуюсь! (И спасибо за приятное слова)
 

Авалоките

Активный участник
Рейтинг
16
#13
Вчера думала о положении тени, и так как (снова скажу) я профан в композиции, мне сложно узнать, что из этого хорошо, а что нет. Вечером постараюсь ещё порисовать возможные формы падающего света, и поправить лайн, вооружившись полезными советами.

26.png
 

Авалоките

Активный участник
Рейтинг
16
#14
Решила поставить себе задачу - нарисовать так себе детскую иллюстрацию за три часа. Вроде бы достигла чего хотела, поняла что это полезное задание и буду им заниматься ещё. Что-то вроде несильной шок-терапии, когда нельзя думать, что эхх, доведу до совершенства, а нужно торопиться.
134.png
 

Cherednick

Мастер
Рейтинг
207
#15
я профан в композиции, мне сложно узнать, что из этого хорошо, а что нет
Тут фокус в том, что после простой компоновки идет вкусовщина и подобрать нужную композицю можно только на основе сюжета.

Яркая солнечная рамка вокруг интерьера слепит и мешает. У вас как-то наоборот - главное буквально поглощено тенью.
Вот, например. Человек, который частенько смотрит мультфильмы а-ля "стивен юниверс" наверняка бы воспринял расходящиеся линии тени как знак движения солнца, за которым последует раскрытие основной сцены. И движение это читается, а взгляд направляется куда надо - прямо по ступенькам лестницы наверх. Но это если это задумывалось. Если не задумывалось, то это ошибка. Вот и все дела. Можно почитать Соколова про внутрикадровый монтаж.

Например, на последней раме с бомжеубежищем, обитателем может быть (слева-направо, сверху-вниз): скрюченный старик (закат, освещенный кусочек как обрыв), воспрявший духом спаун (пожалуй, самый известный супергерой-бомж) или другой супергерой или злодей (открывающиеся горизонты, вертикаль силы), тоскливый эмо-подросток (драматическое, давящее освещение), ребенок (пятно действия).
 

onics

Активный участник
Рейтинг
9
#16
Ну, скажем, существуют и бессюжетные, и беспредметные композиции, компоновка кадра и картины немного имеют свои нюансы, кадр, это часть картинки, меняющейся во времени, живопись - одно изображение, и в него нужно суметь вложить то, что хочешь передать. Авалоките, у меня вопрос, этот интерьер бездомного, последний, линейный, - эскиз театральных декораций, или художественная графика? И как можно искать освещение в отрыве от композиции и рисунка? И что освещаете? конус, я не знаю, что это, часть стены, тряпки, они так важны? В детской иллюстрации очаровательные персонажи.
 

Авалоките

Активный участник
Рейтинг
16
#17
как-то так.

21__final_envr.png

Авалоките, у меня вопрос, этот интерьер бездомного, последний, линейный, - эскиз театральных декораций, или художественная графика?
прошу прощения, не очень хорошо понимаю вопрос. Эскиз декораций, я так понимаю, здесь имеются ввиду не театральные декорации? тогда чем они отличаются от художественного рисунка?

Остановилась на первом положении луча, так как он создаёт приятную тень на стене от кресла, да ещё и креслице освещает.
 
#19
Интерьер по цвету очень гармонично получился.

Портрет девушки нравится тем, как лаконично переданы пятна, формы. Убрано всё лишнее. И цвет, опять же.. Может быть, на фоне как-то добавить орнамент, не очень активный, чтобы поддержать орнамент её свитера и пустоват сейчас фон немного.. Это общую декоративность в чем-то яснее покажет (имхо).
 

Авалоките

Активный участник
Рейтинг
16
#20
Интерьер по цвету очень гармонично получился.
Спасибо! что-нибудь на фон уже будет сложно кинуть, так как всё на одном слое увы, но в будущем постараюсь держать в голове, что подобные декоративные штуки нужно поддерживать. Спасибо ещё раз!

Наверное попробую постучаться в галерею с интерьером и этими чб лицами
137в copчy.png
 
Сверху