1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Учимся правильно освещать и ставить тени ;)

Тема в разделе "3D-болтуны", создана пользователем Трафарет, 29 окт 2006.

  1. Трафарет

    Трафарет Активный участник

    С нами с:
    17.05.2006
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Одним словом: недавно наткнулся на то что давно искал, хочу поделиться находкой с комьюнити.
    Дело в том что правильная имитация света-тени - проблема которая всплывает вновь и вновь. Постоянно встречаются совершенно безобразно вписаные в фотографию модели, пересветы, 3д работы которые выглядят "плоскими" и т.п. Виной тому- неумение людей использовать свет и тень. А это особенно касается таких людей как я, без худ. образования и навыка заканчивающимся собственными наблюдениями. Конечно любой приличный рендер нарисует нам красивые тени и ссимитирует глобальное освещение, но программа это только инструмент. Мы должны отчетливо понимать что мы создаем а не ждать волшебства от нашего визуализатора. Темболее правильного ответа на как нужно поставить свет обычно не наидешь, но надо знать как его поставить лучше в зависимости от осовной цели.
    Так вот, хочу поделится ссылочкой где человек довольно полулярно и коротко :), с примерами рассказывает о том каким бывает освещение и как от него зависит тень. Разговор идет об освещении обьекта с разных сторон, натуральном освещении в разную погоду и время суток, освещение интерьеров разными типами светильников, смешаном освещении и т.д.
    Вот ссылка, но желающих ознакомится, предупрежадаю - материал на английском языке. Хотя картинок вложено такое кол-во что все понятно без слов.
    Если ктото знаком с хорошими руководствами по освещению, пожалуйста не ленитесь - поделитесь для общего блага.
     
  2. Wasteland vip

    Wasteland Moderator Команда форума

    С нами с:
    26.04.2006
    Сообщения:
    1.562
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    351
    Делюсь всем, что знаю, в основном техникой освещения(возможно, несколько не-в-тему, но всё же:

    Теория:
    http://web-planets.narod.ru/webdiz/yrisov/graphiks/3dmax5/3danimation/chapter7/1.htm
    http://www.3dzms.com/index.php?cmd=readarticle&ida=kniga_html_wimg_19

    И разные примеры:
    http://www.3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=lessons&articlealias=light_3d
    http://www.3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=lessons&articlealias=lighting_tech
    http://www.3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=lessons&articlealias=svet
    http://www.3dmir.ru/index.php?id=83
    http://www.3dmir.ru/index.php?id=84
    http://www.3dmir.ru/index.php?id=85
    http://www.3dmir.ru/index.php?id=86
    http://diablosys.narod.ru/3DTutor/lig6.htm
    http://maks3-5.h12.ru/tutor/uroki/lig5.htm
     
  3. ---GD---

    ---GD--- Знаток

    С нами с:
    03.12.2005
    Сообщения:
    2.031
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    45

Поделиться этой страницей