Render.ru

Убогость работы с растровым изображением в Иллюстр

#1
Как я уже говорил, если вы захотите поместить в Иллюстратор файл Шопа по слоям, то столкнетесь с рядом проблем:

Ну то что Илл делает это в три-четыре раза медленнее чем Корел, это не существенная проблема (что-то он делает быстрее)
Проблема в том как он это делает — если на первом слое фотография человека, а на втором вы заретушировали красный зрачок, то Корел (как программа снискавшая себе титулы типа – дрова, отстой и т.п.) поместить второй слой размером равным той ретуши, которую вы произвели в шопе, Илл помещает два одинаковых растровых слоя (и это еще одно доказательство его лидерства)

Если вы захотите сделать выкадровку (или обрезку по произвольному контуру) растра в Кореле, то можете:

Выделить объект, перейти на редактирование кривых и произвести все что требуется
Или: сначала нарисовать фигуру (будущую маску) и применить Power Clip
Или: стереть ненужное резинкой

На первый взгляд Илл предоставляет такие же возможности — тоже можно сделать маску, или обтравочный контур, но в чем основное различие? В том что Корел оставляет на рабочем поле только незамаскированный растр (не уничтожая замаскированную его часть), его можно ровнять и распределять как отдельный объект, иллюстратор оставляет всё — и первоначальный растр и маску; весь этот груз мешает работать, рябит при включенной функции Smart Guides, не позволяет ровнять или распределять.

Плюсом в Илле можно считать шоповскую функцию Adjust Colors, но если посмотреть что вытворяют с растром «альтернативные редакторы», то все эти мелочи Корела и Илла кажутся старческой немощью.
 
#3
Ответ скомпилирован со статьи из журнала «publish»

В последнее время все больше начинают заявлять о себе «альтернативные редакторы», построенные на несколько иных принципах. Эти программы, несмотря на свой детский возраст, обладают внушительным спектром возможностей, которые именно в силу иных принципов, заложенных в эти разработки, просто недоступны «метрам». Второе преимущество «молодежи» - они не обременены тяжелым наследием, и поэтому буквально летают даже на слабых компьютерах. Основной конек при работе с растром в этих программах заключается в наличии всех растровых инструментов (например кистей, стампов и т.д.) Поэтому программы эти уже нельзя называть «векторными редакторами», скорее это уже «объектные редакторы»

Самые известные: Expression и Deneba Canvas
 
#4
Deneba Canvas и Expression я щупал.

Deneba Canvas - не знаю, как предыдущие, но 8-я версия точно не летает.
Это не растровый редактор, а сложнокомбинированный пакет, вроде Corel Draw,
Только с растровыми изображениями работает напрямую.
Перед выводом на печать требует растеризации.

Expression - изначально векторный редактор, во 2-й версии добавилась работа с растровыми масками прозрачности. Перед выводом на печать требует растеризации. 3-ю версию я скачал, но пока не щупал.

Посмотри на http://www.softerra.ru в разделе Креатив - там лежат статьи об этих программах с моими впечатлениями.

На Photoshop грех пока жаловаться.
Сегодня ему нет равных конкурентов в полиграфии
В узких областях - да, к примеру в Web-дизайне.
 
#5
- извини, не заметил, что жалобы шли на векторные редакторы, а не на Photoshop :))

Усталость рабочего дня дает о себе знать.

насчет растровых масок - да, эти два пакета работают с ними напрямую, в отличие от Corel и Иллюстратора. Живые эффекты шевелятся пошустрее, чем в AI, опять же.

Но - какой ценой :))
Читайте статьи.
 
#6
По поводу редактора Expression 2 также интересно написано в
статье Михаила Борисова

http://www.osp.ru/publish/2001/03/022_print.htm
 
#7
>> Проблема в том как он это делает — если на первом слое фотография человека, а на втором вы заретушировали красный зрачок, то Корел (как программа снискавшая себе титулы типа – дрова, отстой и т.п.) поместить второй слой размером равным той ретуши, которую вы произвели в шопе, Илл помещает два одинаковых растровых слоя (и это еще одно доказательство его лидерства
А не пробовал в CDR'е сделать такую естественную вещь, как оставить при импорте связь с внешней картинкой, а затем чуть-чуть изменить ее (например, во втором слое сбоку кракозябрик нарисовать, увеличив тем самым его длину) и сохранить? Что получилось? И это не смотря на то, что в Object manager'е картика помечена как «Externally Linked RGB Bitmap такая-то» :) Между прочим, так выглядит стандартный тех. процесс подготовки , когда над одной иллюстрацией работают разные люди на разных местах и в процессе доведения до ума векторной части одновременно готовится и растровая. Причем на рабочем месте ретушера совсем не обязательно ставить AI — ретушер работает только в своем привычном инструменте
Поэтому-то в AI (и не только) иллюстрации не вставляют, а прилинковывают. Еще один плюс от этого Кроме того, это позволяет не загружать пакет дополнительными возможностями, которые давно уже и лучше реализованы в «альтернативных редакторах» и которыми будут пользоваться от силы 20% людей. Классический пример тому — Photoshop и ImageReady.

Кстати, не знаю что у тебя за AI, но у меня, например, слои Photoshop'а при импорте в AI оказываются совпадающими и с габаритными размерами нарисованного в слое и с содержимым, соответствующим этому слою. Причем, разумеется, сохраняются и режимы наложения этих слоев и прозрачность. Наверное, ты не очень хорошо знаешь мат. часть :) Причем при печати эта прозрачность у AI вполне нормально растрируется где нужно, а CDR рождает «монстра» c масочками в среднем 1.5 px высотой, в каждой из которых лежит кусочек исходного растра тоже в 1.5 px высотой. Длина этого кусочка — от полностью прозрачного до полностью прозрачного участка. В результате можно получить несколько десятков тысяч (!) картиночек в одном PS'е. Не веришь — открой в том же AI PS, отписанный из CDR-документа, содержашего «прозрачные» растры.
Уже только после одного этого я бы поостерегся делать заявление об «Убогости работы с растровым изображением в Иллюстр».

Тут я не рассматриваю, похоже неистребимый глюк с произвольным размером импортированного растра в CDR'е. Суть этого глюка в том, что Corel, заглатывая в себя растр, преобразует его разрешение к ЦЕЛОЧИСЛЕННОМУ значению. Поэтому линейный размер растра при трансформациях может быть только таким, при котором отношение линейного размера в дюймах к числу пикселей есть целое число. Попробуй изменять размер растра в transform и посмотреть, какой он на самом деле в Bitmaps > Resample.

По поводу «стереть ненужное резинкой». Действительно, в AI, чтобы «поработать резинкой» нужно сначала поместиь растр в Clip Path (если он не задан еще раньше — в Photoshop'е, например). Но с этим — пара движений мышью, до сих пор проблем не было. Да и обтравленные изображения (в т.ч. и на CD), как правило, уже содержат такой Path. Более того, этот path виден и в прилинкованной картинке, не говоря уж о том, что он в векторном виде появляется в документе при встраивании графики. В то время как «мощнейший из мощных» «Король Дров!», кажется, не понимает, что это такое — Clipping Path и как из него сделать Container.
 
#8
Кореловцы потому на внедрение растров в макет так напирают (об этом уже писалось), что линкованный растр Корел не может отобразить с высоким разрешением, что затрудняет работу, если всё остальное должно быть привязано к содержимому растровой картинки, не говоря уже о ручном «обкидывании» векторами растровых изображений (например, срисовывание логотипов --- распространённая и достаточно частая задача).

В AI линкованный раст отображается так же хорошо, как и внедрённый, потому внедрять растр без особой на то необходимости ни одному нормальному человеку в голову не приходит.

Некоторые программы, например, InDesign, может считывать из EPS-а ссылки на линкованные файлы. Потому, сохраняя EPS, нет нужды внедрять в него растры и на этом этапе.
(Но с этим делом нужно быть очень внимательным, особенно при переносе на другой комп.)

Может ли Корел наложить хоть один эффект, предназначенный для растровых изображений, на линкованный растр? НЕ МОЖЕТ!
А Иллюстратор может наложить 7 (семь) эффектов и одноимённых фильтров.
И хотя это не все возможные фильтры (эффекты), СЕМЬ --- это в бесконечное количество раз больше, чем НИЧЕГО.

Вот и хочется кореловцам растры внедрять, а прочим --- не хочется. Просто нужды нет.

P.S.
Иллюстратор --- векторный редактор (кто не знал).
Лучше него, из того, что я сам видел, с векторами работает только Expression, и то лишь в части кистей и эффектов. В остальном Expression равнозначен Иллюстратору. Ранозначен, в отличие от Корела, который, куда ни кинь, везде слабее и глючнее.
 
#9
Просто уточняю:))

в Иллюстраторе можно использовать не 7, а гораздо больше фильтров и одноименных живых эффектов.

Просто большинство фильтров в AI, как и в Photoshop, рассчитано на работу в RGB-режиме. Если документ AI находится в CMYK-режиме, работает только семь фильтров.
Переключитесь на RGB (File | Document Color Mode ) - и все растровые фильтры "оживут" (их можно будет использовать).

Только, как правило, нам в Ai этот RGB нафиг не нужен :)
 
#10
А-а-а, про RGB-то я и забыл!
Я в AI в нём не работаю, только в PS и только во вспомогательных, тыкскыть, операциях --- для получения масок, дополнительных деталей в тенях и т.п.

С остальным согласен.
 
#11
Что вы всё про линьки заладили — это вообще актуально только для верстки и когда больше трех десятков страниц, причем если придерживаться правил — вспомните первое правило: никогда ничего не меняй в линькованом объекте, если не хочешь учетверения времени рипа и других приятных неожиданностей. А в Кореле самое большое (по объему страниц) что я делал, это буклет принесенный в power point, и несмотря на 65 страниц и обилие внедренных фотографий (фото принесли отдельно) Корел не тормозил.
 
#12
Это ты, дружок, попытался доказать, что в Adobe люди глупее тебя собрались, что было с твоей стороны, мягко говоря, излишне самонадеянно.
Твои эти «приятные неожиданности» имеют отношение только к Корелу --- вот и внедряй в него растры, чтоб неожиданностей избежать.
Все прочие программы (не только Adobe), работают с линкованный графикой замечательно.
Нормальные люди, когда речь заходит о количестве страниц более одной, включают в процесс QXP, PM или InDesign. И растры внедряют только когда их кто-нибудь об этом очень попросит, а в остальных случаях линкуют.
 
#13
> Это ты, дружок, попытался доказать, что в Adobe люди глупее
А смысл кому-либо, что-либо доказывать?

2Kir: Corel - rulezzz 4ever. AI - sux&mustdie. Все пользующие AI - дебилы и отморозки. Теперь дай нам, дебилам и отморозкам, спокойно пообщаться. Без всяких горелых дров... А обьеснать нам то, что корел решит все наши проблемы - бесполезно. Мы все тупы от природы...
 
#15
(мечтательно)
эх, взять бы отпуск и махнуть бы на два месяца в Мухосранск :)))
 
#16
2 SH:

Линкуют (от слова «link») --- значит, связывают, оставляют снаружи, размещая в макете только ссылку, а не внедряют внутрь макета. Как в HTML, по большому счёту.
 
Сверху