1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

U Loft

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 21 апр 2003.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Помогите разобраться с NURBS
    1.Постановка задачи
    Изобразить продольное тело типа торпеды(корпус самолёта, тело рыбы и т.д.)
    2.Дано
    Набор поперечных сечений
    3.Действие
    Выставляем поперечные сечения на необходимом расстояние друг от друга, атачим и U Loft

    до сих пор всё ясно, но когда надо рисовать переднее и заднее скругление - тормоза
    1.Закрыть через "Cap" нельзя - некрасиво, и дефект виден невооружённым взглядом
    2.Масштабировать предпоследниe сечения до непреличных размеров 100-1% и потом сдвигать их в крайние точки тоже не получается, так как идут складки и законцовка всё равно бракованная.
    3.Сделал одно сечение законцовки в перпендикулярной плоскости(если предыдущие были в XZ, то это в XY) в виде параболы. Связать его с предыдущими через ULoft не получается. Приходиться делать из предпоследнего сечения состоящего из замкнутого сплайна - два сплайна, пополовинке от предыдущего цельного. И теперь уже три разомкнутых сплайна атачить между собой и ULoft.Поверхность получается, но Blend с предыдущей поверхностью, построенной на поперечных сечениях, даёт скрученную поверхность.

    В общем рак мозгов. Может есть какой-то алгоритм более надёжный?
     
  2. Feodor

    Feodor Мастер

    С нами с:
    14.11.2002
    Сообщения:
    1.485
    Симпатии:
    62
    Баллы:
    367
    NURBS - в МАКсе это уже тормоз
     
  3. Guest

    Без Rhino не обойтись ?
     
  4. Guest

    а почему бы не сделать это скругление вращением (Lathe) ?
    как ты написал, строишь в перпендикулярном сечении параболу и Lathe ей
    или как там у максовских нурбсов Вращение называется - не помню точно.
    а вообще если уж нурбсами моделить, то лучше Рино изучить.
     
  5. Guest

    Парабола не цельная, а из двух половинок(пароболический сплайн). Но даже если бы и была цельной, в основании - как обычно элипс. В общем вращение не идёт( торпеда, рыба , самолёт,.....)
    Можно и Рино, но подход (или алгоритм) должен быть похож.
     
  6. Palich3D

    Palich3D Мастер

    С нами с:
    28.05.2002
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    90
    1-Rail, 2-Rail, UW-LOFT.

    Feodor: Никакой это не тормоз. Уметь надо:)
     
  7. Guest

    Cколько не пробовал извращаться с UV LOFT-ом получается только подобие скатерти накинутой на стол как в туториале по MAX. Или какое-то подобие арки, которое можно сделать и 1-RAIL.

    И в итоге предлагается такой алгоритм построения тела типа торпеда(самолёт, рыба)
    1.Строятся поперечные сечения корпуса(половинками с последующим мирором или цельными-это на любителя). Всё атачиться и сурфачиться ULoft-oм.
    2.Половинка последнего сечения примитивно обводиться по точкам(незамкнутая)
    3.Мирориться с поворотом на 180 градусов вокруг вертикальной оси
    4.Ещё один мирор половинки но уже только на 90 градусов. Он по своей форме наверняка не совпадает с нужными радиусами законцовки, но это не страшно , так как точки мы потом передвинем. Самое главное что у всех трёх половинок совпадает количество точек.
    В этом и есть фишка, так как поверхность не скручивает.
    5.Ну а дальше всё атачиться и сурфачиться ULoft-ом

    Корифеи пренебрежительно усмехнуться. А таким же начинающим как и я надеюсь поможет.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей