Render.ru

U Loft

#1
Помогите разобраться с NURBS
1.Постановка задачи
Изобразить продольное тело типа торпеды(корпус самолёта, тело рыбы и т.д.)
2.Дано
Набор поперечных сечений
3.Действие
Выставляем поперечные сечения на необходимом расстояние друг от друга, атачим и U Loft

до сих пор всё ясно, но когда надо рисовать переднее и заднее скругление - тормоза
1.Закрыть через "Cap" нельзя - некрасиво, и дефект виден невооружённым взглядом
2.Масштабировать предпоследниe сечения до непреличных размеров 100-1% и потом сдвигать их в крайние точки тоже не получается, так как идут складки и законцовка всё равно бракованная.
3.Сделал одно сечение законцовки в перпендикулярной плоскости(если предыдущие были в XZ, то это в XY) в виде параболы. Связать его с предыдущими через ULoft не получается. Приходиться делать из предпоследнего сечения состоящего из замкнутого сплайна - два сплайна, пополовинке от предыдущего цельного. И теперь уже три разомкнутых сплайна атачить между собой и ULoft.Поверхность получается, но Blend с предыдущей поверхностью, построенной на поперечных сечениях, даёт скрученную поверхность.

В общем рак мозгов. Может есть какой-то алгоритм более надёжный?
 
#4
а почему бы не сделать это скругление вращением (Lathe) ?
как ты написал, строишь в перпендикулярном сечении параболу и Lathe ей
или как там у максовских нурбсов Вращение называется - не помню точно.
а вообще если уж нурбсами моделить, то лучше Рино изучить.
 
#5
Парабола не цельная, а из двух половинок(пароболический сплайн). Но даже если бы и была цельной, в основании - как обычно элипс. В общем вращение не идёт( торпеда, рыба , самолёт,.....)
Можно и Рино, но подход (или алгоритм) должен быть похож.
 
#7
Cколько не пробовал извращаться с UV LOFT-ом получается только подобие скатерти накинутой на стол как в туториале по MAX. Или какое-то подобие арки, которое можно сделать и 1-RAIL.

И в итоге предлагается такой алгоритм построения тела типа торпеда(самолёт, рыба)
1.Строятся поперечные сечения корпуса(половинками с последующим мирором или цельными-это на любителя). Всё атачиться и сурфачиться ULoft-oм.
2.Половинка последнего сечения примитивно обводиться по точкам(незамкнутая)
3.Мирориться с поворотом на 180 градусов вокруг вертикальной оси
4.Ещё один мирор половинки но уже только на 90 градусов. Он по своей форме наверняка не совпадает с нужными радиусами законцовки, но это не страшно , так как точки мы потом передвинем. Самое главное что у всех трёх половинок совпадает количество точек.
В этом и есть фишка, так как поверхность не скручивает.
5.Ну а дальше всё атачиться и сурфачиться ULoft-ом

Корифеи пренебрежительно усмехнуться. А таким же начинающим как и я надеюсь поможет.
 
Сверху