Render.ru

Творцы! Помогите разобраться новичку. Делаю элементарную коробку...

L15E

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всех приветствую!

Помогите разобраться новичку, плиз.

Вот что делаю:
1 - Создаю куб, без дополнительных граней, только боковые и всё.
2 - Делаю отверствие помещая цилиндр в куб и при помощи boolean делаю вычитание.

Вопрос, как можно сгладить отверствие в кубе, чтобы угол был не резкий 90 градусов, а, гладкий, и не было иcкажений на всём кубе?

Пробовал использовать bevel.
Пробовал создавать ещё грани поперечные стенкам дырки и применял smooth к новым граням.
Хоть и добавался сглаживания края, но при этом всегда почему-то появлялись искажения на поверхности куба, если работал на верхней стороне, то исказиться могла даже боковая плоскость. Когда смотриш на отрендереную картинку, видно что свет на боковую грань ложиться не ровно, а словно одна вершина вдавлена чуть или вытянула.

Мог бы кто-нибудь по шагам расписать как сделать или пример может у кого есть где делается подобное?

Большое спасибо за любую помощь!

Делал это все в Maya 2009.

Дмитрий
 

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#2
результат нужен типа такого?





Я делал так - сначал добавил дополнительные грани возле ребер (что бы при сглаживании куб сохранил форму и не стал шариком)
Потом выбрал одну из граней и применил edit mesh -> extrude. Жму R и пропорционально масштабирую грань. Потом удаляю - получаю квадратный вырез (а квадрат при сглаживании как известно становится кругом). Теперь если нажать на 3 (или smooth) - получаем коробку с дыркой. Если нужно задать объем всем этому делу - выделяем всю коробку (как объект) жмем снова екструд и тянем синюю стрелку. Что бы грань выреза не была такой острой добавляем туда еще ребро (можно два, чтоб потолще была).

А из советов (если они нужны кэшно) - не используйте буленовские операции, они дают трешовый непредсказуемый результат, после них потом топологию вычищать надо. Держитесь четырехугольных граней, в крайнем случае треугольных, пятиугольники и больше - это уже криминал (а булены только так плодят дофигаугольники). Так что insert edge loop tool, extrude и split edge вам в помощь.
 

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#3
И вот еще что, если не хотите использовать смус, но дырка нужна круглая и края гладкие, то перед началом работы нужно озаботиться, чтоб у кубика было достаточно граней, так что делаем так:
создаем кубик, потом Edit mesh - Add Divisions (разбиваем разок грани), потом выделяем все четыре полигона на одной грани, екструдим-сжимаем как раньше, удаляем. Получаем квадратную дырку.
Теперь скругляем дырку. Можно руками, но лучше выделить все точки или все грани дырки (без разницы) и применяем Mesh -> average verticles (можно в настройках инструмента поставить побольше итераций, а можно просто применить несколько раз (хоткей G)).
 

L15E

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Большое при большое спасибо Pestilent!

Постараюсь всё этот попробовать!

У меня общий вопрос по моделированию, хочу нарисовать компьютерное устройство, типа как внешний диск или dvd-rom, со всякими там кнопочками, рельефами, отверстиями,
индикаторами, как лучше моделировать? spline, mesh, subd?

К примеру вот фото устройства, тут и отверстие и рельеф не большой, я имею в виду подобное.

Дмитрий
 

Вложения

Алексей Чорный

Активный участник
Рейтинг
14
#5
Boolean самый адский сатана из всех инструментов. Его в сцену лучше не приглашать. Твой объем можно и с цилиндра замоделить, начиная от центра вести грани до формы прямоугольника. А далее Split polygon Tool , Face Extrude and Move Vertex:)
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#6
Есть еще нода полезная, mia_roundcorners называется. Сойдет для небольших скруглений.
Картинка
 

L15E

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Есть еще нода полезная, mia_roundcorners называется. Сойдет для небольших скруглений.
Картинка
Здорово!
Сейчас попробовать не могу, а есть возможность скруглить не все грани, а только те что по кругу? А углы куба оставить неторонутыми.
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#8
Здорово!
Сейчас попробовать не могу, а есть возможность скруглить не все грани, а только те что по кругу? А углы куба оставить неторонутыми.
Да, надо назначить этот материал с этой нодой только тем поликам, где нужны скругления. Но надо помнить, что изменяются лишь нормали.
 

L15E

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Цитирую L15E #7:Здорово!
Сейчас попробовать не могу, а есть возможность скруглить не все грани, а только те что по кругу? А углы куба оставить неторонутыми.

Да, надо назначить этот материал с этой нодой только тем поликам, где нужны скругления. Но надо помнить, что изменяются лишь нормали.

Спасибо Dark!
Буду тренироваться!!!


PS: Очень класный форум!!!
 

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#10
mia_roundcorners определенно решает. Попробуй. Если лень копаться в хелпах то самый на мой взгляд удобный способ ее использовать - создаешь mia_material (в гипершейде в списке металреевских материалов), в нем ищешь раздел Advanced, там mental ray Bump аттрибут есть. Вот к нему цепляешь mia_roundcorners - а потом уже в нем рулишь аттрибутом radius. И еще обрати внимание там на аттрибут Bump. Когда упрешься в вопрос "а как в ментале сделать бамп?", так вот, майский бамп можно прикрутить к нему и оно будет работать.

Насечет того, чем лучше моделить - дело вкуса. Я (и думаю большинство) уважает полики. Я собственно все ими и моделил бы, но с другой стороны правильные линии, изгибы и все в таком духе наверное лучше моделить сплайнами, но там параметризации всякие, стыковки и куча всякого мракобесия. Сабдивы вообще отдельная широкая тема, они решают, но в некоторых случаях могут кинуть подлянку - наприер если придется конвертить в формат или работать в другой проге, которые сабдивы не держат. Так что я бы моделил поликами, но это как про тех ежиков, которые плакали но [censored] кактус (или там были мышки?).
 
Сверху