1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Творческие эксперименты :)

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем nix3r, 9 июл 2014.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. n1x3r

    n1x3r Знаток

    С нами с:
    06.07.2013
    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    77
    Привет народным умельцам!;)

    Долго-нудно раздумывал по поводу wip-ов. Решил попробовать, хотя не очень люблю это дело почему-то.
    Возможно мне это понравится, возможно кто-то подбросит дельную мысль, а возможно и моя писанина кому-то поможет решить задачу.
    Кто ж знает.:)

    Сюда буду время от времени подгружать всякое-разное, связанное с лоуполи: эксперименты, поиски оптимальных решений и прочие наработки - точу скилл именно в этом направлении. Хайки тоже пилю, но уже гораздо реже и как правило для бейкинга.

    В качестве старта покажу вам нехитрую модельку под рабочим названием "Medieval Tavern".
    Начиналось все с тестового по текстурингу для какой-то студии, а переросло в "privat project", как обычно. Подробности упускаю, ибо это еще куча скучных букв.:)

    На данный момент, пока мой "ковшик" неисправен, лениво балуюсь с геометрией и продолжаю экспериментировать с текстурами, пробуя создавать универсальные паки. Активно использую любимые декали.

    На скринах вы можете увидеть модель после 4-х апов.
    01_medieval_tavern-lvl1.jpg 02_medieval_tavern-lvl2.jpg 03_medieval_tavern-lvl3.jpg 10_medieval_tavern-lvl4-1.jpg 04_medieval_tavern-lvl1.jpg 05_medieval_tavern-lvl3.jpg 09_medieval_tavern-lvl4.jpg

    ===============

    Несколько моментов, с которыми столкнулся в ходе последнего апа:

    1. Скажем нет IvyGenerator-у: только плейны/декали - только хардкор!:D

    В моем случае с таверной плющ мгновенно сожрал 2900 трисов одними плейнами. IvyGenerator положит сцену на лопатки даже при минимальных лоуполийных настройках. Проверять не стану - когда-то моделил амфору и помню затраты.

    Во вьюпортах вы видели работу diff+opacity. Даже без normal и остальных карт выглядит весьма сносно. Думаю, это неплохая альтернатива при такой плотности растительности.

    РЕШЕНИЕ: В общую текстуру забил три части растения с разным оттенком и плотностью (от массива до единичной ветки), потом выстраивал из плейнов нужную геометрию/объем, комбинируя их между собой (1-3 проекции).

    2. Белые блики, которые могли заметить на скринах 3-го апа.

    Связаны они с "точным" наложением одной декали на другую.

    Тест-рендер косяков в этих местах не выдал, но возможно они будут появляться при других ракурсах с освещением или в том же движке.

    РЕШЕНИЕ: Перестраховался и сместил один из плейнов в местах пересечения по нужной оси, сделав зазор.

    3. Экспорт в FBX.

    С предыдущим проектом "Old House" у меня при экспорте возникли проблемы в виде жутко исковерканных декалей. Хз, что там я наворотил, но связано это как-то с кривой геометрией, т.к. с данной моделью все норм.

    Единственное с чем столкнулся, когда попробовал закинуть .fbx в Marmoset - это разный масштаб объектов в группе. Предварительная проверка в 3ds Max этого не показала.

    РЕШЕНИЕ: Применил обычный Reset Xform и понял, что он не будет лишним перед экспортом, даже если уверен в модельке на 100%.

    4. Самая главная печалька!:D

    Если планируете работать с альфа-декалями, то ускорить процесс виза с помощью Marmoset или Xoliul Shader не получится.

    Пробовал найти слот для opacity - увы. Погуглил - оказалось, что они не дружат с этой картой упше.

    РЕШЕНИЕ: Старый добрый рендер с трехэтажными или какой-то игровой движок. Третий вариант мне не известен.

    Пока все. Спасибо за внимание. Если возникнут какие-то соображения, велком.;)
     
    AlanFromAlania и RaDeN нравится это.
  2. n1x3r

    n1x3r Знаток

    С нами с:
    06.07.2013
    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    77
    Ребят, кто шарит в технике? Прошу совета - с танками еще не сталкивался. :)

    Задача нехитрая: сделать точную копию башни Т-34-85 с маской орудия, образец осени 44-го.
    Получилась вот такая HP-заготовка.
    T_34_85_wip4.jpg T_34_85_wip6.jpg

    На ее тестовую LP условно заявлены 4к трисов и текстурка 1024 (дифф+нормал). Модель никуда не идет - лишь на посмотреть.

    Это ее недопиленный вариант с уже превышенным лимом.
    T_34_85_wip7.jpg

    Выкрутиться можно, сделав ее "квадратной", а мелочевку полностью загнать в нормали... Может забить на условности и долепить норм LP? Сколько сейчас может весить такая байда с сохраненной детализацией - 6-7к трисов или больше?
     
    Lex Krupp нравится это.
  3. Владимир Хадыко

    Владимир Хадыко Мастер

    С нами с:
    19.01.2007
    Сообщения:
    2.206
    Симпатии:
    195
    Баллы:
    383
    Да, пичалька что мармосет не поддерживает карты прозрачности - это, как по мне, звучит вообще бредово, как же без них?

    По вопросу ничего не скажу, т.к. не в курсах))
     
  4. n1x3r

    n1x3r Знаток

    С нами с:
    06.07.2013
    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    77
    Думаю, еще не вечер - авось допилят прогу.))

    К слову, недавно смотрел стрим, где юзали KeyShot - классная штукенция оказывается. Принцип вроде как у Marmoset. По поводу опасити не в курсе, но в качестве декалей юзали обычные png-шки - альтернатива, имхо.

    Например, можно поробовать в Marmoset сделать отдельный мат для декалей с использованием png - может получится перехитрить софтинку?))
     
  5. Максик

    Максик Пользователь сайта

    С нами с:
    10.04.2009
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    4
    По поводу opacity: добавляете свою карту прозрачности в альфа канал к diffuse map/albedo map. Далее в Marmoset 2 в настройках материала ищите Transparency, в выпадающем меню выбираете Cutout и настраиваете ползунки как вам необходимо. В Xoliul Shader в настройках материала просто поставте галочку Enable Alpha Channel.
    Надеюсь я правильно понял что вам нужно.
     
    nix3r и Владимир Хадыко нравится это.
  6. Владимир Хадыко

    Владимир Хадыко Мастер

    С нами с:
    19.01.2007
    Сообщения:
    2.206
    Симпатии:
    195
    Баллы:
    383
    На 100%!! Спасибо!!!
     
  7. n1x3r

    n1x3r Знаток

    С нами с:
    06.07.2013
    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    77
    Максик, спасибо огромное за подсказку! А то я уже было крест поставил на этом софте.:D
     
  8. Максик

    Максик Пользователь сайта

    С нами с:
    10.04.2009
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    4
    Да, пожалуйста. Для этого форум и создан, чтобы люди делились опытом, знаниями.
     
  9. n1x3r

    n1x3r Знаток

    С нами с:
    06.07.2013
    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    77
    Отложив в сторону "железяку", вернулся к своему "медивал-сараю" - надо бы его допилить.:)

    После 3-х апов моделька выглядит(-ела) пока так*:
    12_medieval_tavern-lvl6.jpg 13_medieval_tavern-lvl7.jpg
    *одного скрина не хватает - канул в небытие :(

    К слову! Заметил нюанс: в какой-то момент правок, видимо случайно, отключил в текстуре одну связку и та в итоге повлияла на всю растительность, дав ей теплый оттенок.
    В принципе выглядит вроде бы лучше, но возможно ошибаюсь.

    Что скажете, оставлять теплый или же вернуть холодный вариант?
    13_medieval_tavern-lvl7.jpg 14_medieval_tavern-lvl7-1.jpg
     
  10. Владимир Хадыко

    Владимир Хадыко Мастер

    С нами с:
    19.01.2007
    Сообщения:
    2.206
    Симпатии:
    195
    Баллы:
    383
    Без разницы - больше зависит от того, в какой местности будет стоять этот отель - если в солнечной, то можно желтее, а если в более холодной, то зеленее.
     
  11. n1x3r

    n1x3r Знаток

    С нами с:
    06.07.2013
    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    77
    Спасибо, Владимир, значит так и будет. Правда не думал сажать на фон модельку - не любят меня художественные рендеры.:)
     
  12. n1x3r

    n1x3r Знаток

    С нами с:
    06.07.2013
    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    77
    Всем привет!:)

    Продолжаю пилить. Сделал еще один сравнительно небольшой ап, добавив какой-то желто-зеленой малозаметной бяки для деревяшек и по мелочи.
    15_medieval_tavern-lvl8.jpg

    Сегодня решил сделать пробный рендер и проверить работу альфы с дифузкой. В целом результат удовлетворил.
    test1.jpg test2.jpg test3.jpg test4.jpg

    В некоторых местах, правда, декали плющит почему-то. То появляются, то исчезают дыры на перголе.
    Проверял геометрию на флипы - вывернутых нет. Дефолтный рендер перспективы (без камеры во время моделинга) этих косяков тоже не показывал. Хз, попробую там добавить еще чуток плейнов и проверить - возможно камера не ловит из-за нехватки плотности. Плюс частично поправлю кое-где расстояние.

    Заодно переделаю гербарий в горшках и стену над стойлом. Какие-то они уж больно грустные получились. :)

    Возможно еще что-то хреновенько смотрится со стороны? Буду рад дельным рекомендациям.

    ===
    Кстати, вчера все-таки родилось желание слепить небольшое окружение и даже мини-демку захотелось, но теперь оно меня откровенно пугает.

    Считало все довольно долго - примерно 1,5 часа на картинку 600х600. Многовато для 12к трисов с голой дифузкой в дефолтном материале.

    Для статического хайреза можно будет попробовать по частям распилить, каждую рендернуть пассами, скомпозить, а потом все куски еще раз скомпозить, чтобы в итоге получилось примерно так:
    MTavern_passes.gif

    А как киношники это делают? Каждый кадр пилят?
     
    Александр Кузнецов нравится это.
  13. Mr.Verisa

    Mr.Verisa Знаток

    С нами с:
    01.02.2012
    Сообщения:
    690
    Симпатии:
    176
    Баллы:
    62
    В каком смысле 1.5 часа, это те картинки что на белом фоне? Это не адекватно долго для такой простоты. Может сглаживание было сильно выкручено?... А насчёт киношников, ну там любят всё проецировать, т.е. например горы в аватаре это проекция в композе на обычную болванку грубо говоря, вот и представь какая скорость такого способа. Но это не относится конкретно к твоему примеру.
     
  14. n1x3r

    n1x3r Знаток

    С нами с:
    06.07.2013
    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    77
    В прямом, что ни есть - сам был в ужасе.:) Сейчас время просчета значительно сократилось - помогло включение галки АффектБэкграунд. Кстати, она также влияла на декальки каким-то макаром. До сих пор не пойму, как это могло отражаться на матах, у которых абсолютно отсутствуют какие-либо рефлексы и рельеф. Бермудский треугольник, имхо.:)
     
  15. n1x3r

    n1x3r Знаток

    С нами с:
    06.07.2013
    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    77
    Вдогонку исправления
    test10.jpg test11.jpg

    Гербарий сделал штучным - не самый лучший вариант, если есть жесткие ограничения в лимите, но избавляет от ряда проблем.:)
    111.jpg
     
    Александр Кузнецов и Mr.Verisa нравится это.
  16. n1x3r

    n1x3r Знаток

    С нами с:
    06.07.2013
    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    77
    "Мальчишки и девчонки, а также их родители", есть у кого-то в аренду красивая LP-лошадка в жующей позе сюда поставить? А то Гугл предлагает страшных, как атомная война..)))
    123123.jpg
    Товарищи скульптеры, может в загашниках у кого-то лежит и немного попозировать хочет?:rolleyes: Такого плана - http://www.turbosquid.com/3d-models/3d-model-horse-bronco-pony/404761

    Если капризная и одна не работает, то можно вторую даже тощую в яблоках - привяжем, например, возле входа. С голоду не помрут - водичка давно есть, а сено завтра соображу. Как раз есть место в текстуре декалей.:)

    Мне не к спеху. Все-равно еще props-ы лепить и текстуры экспортить. Вдруг кто делает... Буду искренне благодарен.

    ===
    Кстати, сегодня в очередной раз убедился, что метод "Шиворот навыворот " рулит!
    Например, бочки слепил копипастом из двух готовых уже оттекстуренных ведер, с мин. исправлением: удалил местами лишние полики, добавил середину, добросил этот кусок в ювишку и отскейлил финалку. В самой текстуре никаких доп. частей разумеется не рисовал - она вообще от вывески у меня.. еще и на колеса телеги отлично села, как "простиГосссподи".:D

    А галка Preserve UVs для LP - вещь просто незаменимая! Скажем, декали можно создавать пачками очень быстро, не задумываясь о геометрии и проверке чекером.
    Копирнули полики с основы, отодвинули чуток, поменяли ID и подогнали визуально в ювишке.

    Если налезло на соседний кусок - забиваем и двигаем вертексы в Edit Poly с включеной галкой PrUV в режиме Constraints->Edge, пока лишнее не исчезнет. Если не хватило, то наоборот растягиваем с той же галкой в дефолтном режиме, а в ювишке кусок сам уже станет как нужно и даже ресет не понадобится делать. Кра-со-тень!:)

    Либо еще вариант: создали плейн любых размеров, кинули его на текстуру в ювишке (скейл по вкусу), потом порезали Cut-ом на куски в Edit Poly, лишнее удалили, а дальше тайлите копипастом по поверхности основы сколько душе угодно, комбинируя в разный орнамент, как конструктор "LEGO".

    А если еще поколдуете с порядком слоев разных пересекающихся декалей, уммм...
    Так что можно юзать смело - протестировано, работает! :)
     
  17. n1x3r

    n1x3r Знаток

    С нами с:
    06.07.2013
    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    77
    Сегодня утром пришла в голову альтернативная идея как решить проблему с лошадкой. Малость бредово, но для финальной статики, думаю, будет достаточно.:)

    Итак, делюсь с вами соображениями...

    В библиотеках Мадбокса есть адекватная фри-болванка лошади. Берем ее, вставляем в свою сцену, чтобы определиться с выбором позиции и понять точное направление теней. При этом позу лошади делаем как-нибудь - точность не обязательна (по финишу все-равно будем рендерить отдельный пас для пост-обработки, не включая наших лошадок в общий виз).

    Для примера болванка в дефолном положении:
    test15.jpg

    Далее можно пойти двумя путями.
    1. Подобрать фото-рефы в нужной позе и нехитрыми манипуляциями в ФШ закинуть их в наш пасс, который потом добавим в основную картинку.

    Либо...

    2. Открываем старенькую игрушку, в которую люблю время от времени погонять, "Mount & Blade". В ней имеются неплохие лошадки с разной расцветкой и сбруей: от легких степных скакунов до тяжелых Дестриэ в полной броне. Кажется пять видов.
    Покупаем нужную Иго-го, ставим в экипировку, едем в ближайшую деревню, а там уже направляемся к ее центру (входим во внутрь поселения) и начинаем шлепать скрины, предварительно выбрав нужный нам ракурс. Освещение тоже можно подобрать под конкретное время суток: от раннего утра до глубокой ночи. Благо в игрушке фича со сменой времени предусмотрена.

    Получаем что-то эдакое:
    234.jpg

    Можно конечно и в бою поскринить, но враг там не дремлет, а фраза "Обожди маленько, я делаю скрины" не прокатит. Он - бот!:)
    Далее дело техники - все те же манипуляции с пассом в ФШ.

    1-й вариант больше подходит, если хотим полностью расседланных лошадей, т.к. найти хороший реф в сбруе без наездника достаточно сложно. Зато фоторил обеспечен и выбор огромный.
    2-й вариант значительно упрощает получение оседланной лошадки, но качество рефа при этом будет не самое высокое, а вариантов сбруи и поз немного - анимация скромная. Хотя сбрую можно подшаманить дополнительно из фоток, было бы желание.

    Есть еще 3-й вариант: не мудрить, поставить плейн с альфой поверх фотки и отрендерить прямо в сцене. Однако он подходит лишь под прямые ракурсы, ибо сверху лошадок фоткают крайне редко.:)

    P.S. Если кому-то нужна игрушка - без проблем. Установки она не требует, запускать можно даже с флешки. Правда лошади делятся на уровни и, скажем, тяжелую можно получить и оседлать далеко не сразу.
     
    Lex Krupp нравится это.
  18. n1x3r

    n1x3r Знаток

    С нами с:
    06.07.2013
    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    77
    Закончив с экспортом дифузок и делая потихоньку виз ракурсов, вспомнил о необходимости сетки.
    Шлепнул тестик и...
    wire_test.jpg
    Хардкор подкрался незаметно!o_O))
     
    Lex Krupp и Александр Кузнецов нравится это.
  19. Mr.Verisa

    Mr.Verisa Знаток

    С нами с:
    01.02.2012
    Сообщения:
    690
    Симпатии:
    176
    Баллы:
    62
    Что за хардкор, по моему очень красиво получилось, не понимаю!
     
  20. n1x3r

    n1x3r Знаток

    С нами с:
    06.07.2013
    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    151
    Баллы:
    77
    Mr.Verisa, в такой сетке без 100 грамм разобраться смогу только я, т.к. знаю где, что и как прилеплено.. кому она нужна в таком виде?)
    вот сижу разбираю ее на запчасти, чтобы можно было хоть как-то вразумительно показать объект)
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей