Render.ru

Твердотелое моделирования. Моделирование технически средств

Андрей Попов 94763

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Добрый день всем, кто решип посетить данную тему. Недавно решил замоделить несколько предметов. В частность пистолет и робота.
Моделировалось все с помощью полигонов. Софт 3ds max 2008.
Модель пистолета сделалась за несколько дней. Вот только загвоздка...сразу для себя решил что модель не должна содержать треугольников только 4х угольные полигоны.
В принципи и этот пункт был выполнен, вот только какой ценой... В связи с тем что моделирование техники = большому колличеству острых углов и резких переходов форм. В максе это решается применением чамфера и экструда, соответственно получаем уплотнение на краях.

Соответственно если чамфер идет по одной стороне обьекта, а потом по другой и по третей... постоянно приходится чистить сетку, так как на углах получается куча лишних вертексов и ребер..
И так до бесконечности.

Как я догадываюсь, для такого моделирования подходит nurbs поверхности, в которых остроту углов-ребер можно менять без добавления геометрии.

Если я не прав исправьте пожалуйста.

Хотелось бы услышать ваше мнение и способы создания такого рода моделей.
 

Вложения

Рейтинг
28
#2
Как я догадываюсь, для такого моделирования подходит nurbs поверхности, в которых остроту углов-ребер можно менять без добавления геометрии.
нюрбы очень капризные.. ооооочень... такую модель целесообразней делать полигонами, они дают наилучший контроль над моделью.. так что, если моделирование было полигональным, лучше его таковым и продолжать. да, есть заморочки, но все приходит с опытом..
 

_AI_

Активный участник
Рейтинг
16
#3
Острые углы на полигональной модели вполне можно получить и без чамфера. Просто нужно назначать полигонам, образующим угол, разные группы сглаживания, а потом, применяя Meshsmooth, ставить галку напротив Separate by smoothing groups.
 

Андрей Попов 94763

Активный участник
Рейтинг
7
#4
redCrocodile
По поводу контроля согласен, вот только смотрю я на работы некоторых мастеров, где в моделях десятки-сотни деталей с четкими углами, как представлю сколько времени на это уйдет...
Где-то слышал что технику лучше авто лучше моделить нурбсами, а нурбс моделирование лучше всего организовано в Rhino.

AI

Буду очень благодарен если подкините ссылочку на урок или научите пользоватся smooth'ом.
Я его использую только когда допустим после очередного экструда нужно назначить общую сглаженность модели,... кнопочка autosmooth.
А как правильно его использовать?
 
Сверху