Render.ru

Turtle & neon ?

#1
Кто-нибудь может подсказать, как сделать неоновое свечение объекта в Turtle. Maya'ковский Glow не пашет.
 
#2
любой объект может быть рассчитан туртлом как источник света
если утрировать indirect color bleeding подняв интенсивность цвета,
рассчет не потребует таких затрат времени как с использованием
традиционных источников света.

http://img140.echo.cx/my.php?image=pril33jx.jpg
http://img140.echo.cx/my.php?image=pril22nx.jpg
http://img140.echo.cx/my.php?image=pril10qj.jpg

а Glow нужно композитить
 

Generic

Активный участник
Рейтинг
11
#3
P.S. Написал:
-------------------------------------------------------
> любой объект может быть рассчитан туртлом как
> источник света
> если утрировать indirect color bleeding подняв
> интенсивность цвета

ну это вы погорячились, при включенном GI он будет давать свет на ближай шие объекты, но только диффузный

>рассчет не потребует таких затрат времени как с использованием
>традиционных источников света

ну а это вы очень сильно погорячились, количество фотонов/фг-лучей придется увеличивать очень значительно, иначе вся сцена (чем дальше от светящегося объекта тем сильнее) будет в очаровательных пятнышках, неговоря уж про мелкие детали

>а Glow нужно композитить

Это точно

С уважением
 

Generic

Активный участник
Рейтинг
11
#4
Здравствуйте уважаемый P.S.

Я посмотрел вашу тестовую сцену.

Во первых, если убрать источник фотонов (point light) то света в этой сцене не будет (вообще никакого). Принцип освещения использованный вами в этой сцене строится на том, что фотоны, сталкиваясь с объектами у которых значение material color - (hs) value > 1 не теряют энергию после столкновения, а наоборот набирают ее, за счет чего и освещается сцена. На самом деле даже без источника фотонов можно добиться освещения если значение value (в HSV) поднять не у color, а у ambient color или incandescence(при использовании FG конечно).

Исследовав этот способ могу сказать следующее:

1. Этот способ не универсален(я уже об этом писал) - мелкие объекты такие как дверные ручки, всяческий stuff расставляемый по полкам/столам и т.д. будет артефактить(странные "тени" вокруг объектов, странная заливка - как результат использования FG smooth) если-же фиксить это при помощи увелечения FG rays/FG accuracy - время просчета возрастает многократно.
Это не говоря (тоже писал) об отсутствии specular shading'а.Его придется делать "правильно" при помощи отражений (такой-то матери и законов г-на fresnel'а :) , что не всегда удобно.Во многих случаях этот способ имеет право на жизнь, просто я против формулировки "любой объект может быть ПОЛНОЦЕННЫМ источником света"

2. Еще более забавную весчъ обнаружил случайно - похоже turtle клэмпит значения value у матерьялов. То есть после определенного значения value (не помню какого, можно проверить) увеличение его ни к чему не приводит(то есть света больше не становится), интересно точно выяснить сколько бит на канал цвета поддерживает turtle.Интересно это вот еще почему - такой принцип освещения используется в HDR (image based lightning), но hdr-кой пересветить сцену как делать нечего, а ambient color'ом похоже нет.Странно. Если кто-нибудь соизволит проверить буду признателен(я проверял только на сцене приложенной господином P.S., может-быть я не прав).

Возможно тон моих сообщений был несколько резковат,если так - приношу извинения(остатки "детского сада"). Я рад что люди пытаются активно прикрутить тертл к продакшэну, это действительно очень приятно.
Надеюсь на дальнейшее продуктивное общение.

С уважением
 
#7
Generic Написал:
-------------------------------------------------------
>ну это вы погорячились, при включенном GI он будет давать свет на ближай шие объекты, но только диффузный

диффузный и зачастую его вполне достаточно чтобы съимитировать неоновый
источник света и форма его может быть самой необычной
это видно на примерах (они без постобработки )


>рассчет не потребует таких затрат времени как с использованием
>традиционных источников света
>ну а это вы очень сильно погорячились, количество фотонов/фг-лучей
>придется увеличивать очень значительно, иначе вся сцена (чем дальше от
>светящегося объекта тем сильнее) будет в очаровательных пятнышках,
>неговоря уж про мелкие детали

зачем так утверждать, если вы не пробовали сравнить ?

картинки 1200х900 считались:
около 3мин. без отражения наполу
http://img140.echo.cx/my.php?image=pril33jx.jpg
7мин. с размытым отраж.
http://img140.echo.cx/my.php?image=pril10qj.jpg

таже сценка с некоторым кол-вом AreaLight считалась в 5-6 раз долше
и результаты были в очаровательных пятнышках

С уважением
 

Generic

Активный участник
Рейтинг
11
#8
Неон не является источником света как таковым. Считаю что вы применили правильную методику для имитации неона( как вы хотели использовать для этого area light ?).
Я только не понимаю почему Вы решили что я не пробовал сравнивать, Вы не использовали в приложенной сцене свечение объекта/матерьяла как источник света, а имитировали неоновое свечение (что принципиально разные вещи), а написали вы:

> любой объект может быть рассчитан туртлом как
> источник света
> если утрировать indirect color bleeding подняв
> интенсивность цвета

Кстати возможно я непонял до конца фразу "если утрировать indirect color bleeding подняв интенсивность цвета"

С уважением
 
#10
эксперимент с area light в прилавках :
http://img231.echo.cx/my.php?image=r0022xy.jpg
вариант не устроил меня, считался около 2 часов

тут свет за счет шейдера :
http://img231.echo.cx/my.php?image=n000135394xc.jpg

http://img231.echo.cx/my.php?image=n000213175to.jpg

http://img231.echo.cx/my.php?image=n000244810ta.jpg
время -2 минуты
в сцене 1 источник фотонов - point
кому интересно, сцена в черепашьем ящике

"если утрировать indirect color bleeding подняв интенсивность цвета"
- в параметрах цвета покрытия ( HSV )
V значительно болше единицы - 10000
 
#11
2 Generic:
Спасибо за ответ, про раздел Turtle просто не знал... Теперь буду знать.
 

Generic

Активный участник
Рейтинг
11
#12
Во первых словах обратите внимание на новый раздел форума render.ru - turtle. Вопросы по этому пакету надо задавать там.

Касательно вашего вопроса, вам может помочь либо SSS (но не факт), либо фотошоп.Второе как минимум быстрее.

С уважением
 
Сверху