Здравствуйте уважаемый P.S.
Я посмотрел вашу тестовую сцену.
Во первых, если убрать источник фотонов (point light) то света в этой сцене не будет (вообще никакого). Принцип освещения использованный вами в этой сцене строится на том, что фотоны, сталкиваясь с объектами у которых значение material color - (hs) value > 1 не теряют энергию после столкновения, а наоборот набирают ее, за счет чего и освещается сцена. На самом деле даже без источника фотонов можно добиться освещения если значение value (в HSV) поднять не у color, а у ambient color или incandescence(при использовании FG конечно).
Исследовав этот способ могу сказать следующее:
1. Этот способ не универсален(я уже об этом писал) - мелкие объекты такие как дверные ручки, всяческий stuff расставляемый по полкам/столам и т.д. будет артефактить(странные "тени" вокруг объектов, странная заливка - как результат использования FG smooth) если-же фиксить это при помощи увелечения FG rays/FG accuracy - время просчета возрастает многократно.
Это не говоря (тоже писал) об отсутствии specular shading'а.Его придется делать "правильно" при помощи отражений (такой-то матери и законов г-на fresnel'а
, что не всегда удобно.Во многих случаях этот способ имеет право на жизнь, просто я против формулировки "любой объект может быть ПОЛНОЦЕННЫМ источником света"
2. Еще более забавную весчъ обнаружил случайно - похоже turtle клэмпит значения value у матерьялов. То есть после определенного значения value (не помню какого, можно проверить) увеличение его ни к чему не приводит(то есть света больше не становится), интересно точно выяснить сколько бит на канал цвета поддерживает turtle.Интересно это вот еще почему - такой принцип освещения используется в HDR (image based lightning), но hdr-кой пересветить сцену как делать нечего, а ambient color'ом похоже нет.Странно. Если кто-нибудь соизволит проверить буду признателен(я проверял только на сцене приложенной господином P.S., может-быть я не прав).
Возможно тон моих сообщений был несколько резковат,если так - приношу извинения(остатки "детского сада"). Я рад что люди пытаются активно прикрутить тертл к продакшэну, это действительно очень приятно.
Надеюсь на дальнейшее продуктивное общение.
С уважением