Bog ... Ну это ты конечно загнул ...
Причем тут MayaUV и проекционные тектуры ....
Про цилиндрикал ...Верхний вариант абсолютно работо способный !!!
Плюс к этому можно ... Гипотетически ...
Можно дописать - периписать Манифолд/Projection
добавить туда недостаюшие маевские типы проецирования (conctrik и т.д) .... ну и опции U и V angel + возможно доп. опции для перспективного мапинга ....
Все нужные параметры можно узновать при помоши tcl + мела:
---- tcl вражение для парметра U angel ---
[mel "project $objpath \"uAngle\""]
--------
Ну и пишем мел процедуру project(project <name> <code atrr.name>) которая умее листить ноды projection1 подключеные через материал (берет первый проекционнвй мапинг, ну или по имени или по ирерахии - тоесть по паренту координатной системы и т.д ??? .... ) к обекту, ну и умеет выдвать параметры type, uAngle, vAngle, fov и т.д