Render.ru

TrueSpace-пользователи отзовитесь!

Vampiria

Активный участник
Рейтинг
5
#1
где-то в 99-м мне на диске попалась демо TrueSpace от Caligari... потом доброжелатели сказали закинь его, учи макс, что собственно и произошло.... вот дилема - теперь есть возможность работать в лицензионном TrueSpace и забыть про макс или... в общем хотелось бы узнать мнение знающих эту программу... напишите пару "за" и "против"
 

Lurkid

Активный участник
Рейтинг
7
#2
Практически не работал в этой проге, только разбирался в функциональности, и вот мое никому не навязываемое мнение и никем не проверенное и без гарантии на правильность и объективность (где "!) - эначит "100пудов точно"):
версия 6.5.
"за":
-- !!! возможность просчитывать radiosity solution отдельно от рендеринга, СОХРАНЯТЬ его в спец. файл и загружать в любой момент очень легко (через меню File), при этом радиосити можно отображать интерактивно прямо во вьюпортах, почти не загружая память. Незаменимо в архит. анимациях демо-пролета камеры. Насчет скорости для просчета приемлемого радиосити не знаю, не сравнивал, но, должно быть, где-то на уровне lightwave.
-- ! оригинальный нескучный интерфейс (привыкать надо, как и ко всем инт.), обычно много места на экране свободного от окошек и менюшек
-- ! неплохой редактор материалов (хотя надо привыкать), достаточное кол-во шейдеров, (+можно их писать).
-- неплохая динамика твердых тел
-- средняя скорость рендера
-- встроенный "распознаватель" речи (или по тексту)
кол-во плагинов - ниже среднего

"против":
-- ! сбои при использовании NURBS
-- ! нет модификаторов и истории создания модели
-- нет "target weld" точек, разбиения и слияния полигонов по loop (band), т.е. по последовательности и много чего еще из моделирования
-- примитивные инструменты анимации и имитации динамики
-- нет инструментов для меха и волос

и много еще + и -.
TS один из старейших пакетов в индустрии (80-е).
Правда у меня вызывает впечатление сделанного "на коленке".
При наплевательском отношении к общественному мнению вполне можно делать неплохие статичные изображения, например.

(Если бы я сейчас начинал изучать 3д, то выбрал бы: если для фриланса то Blender (имхо, превосходит TS, к тому же 0$), Maya для работы наемным работником в крупной анимационной/VFX компании), 3dsmax для арх. и интерьерной визуализации. Lightwave - имхо прошлый век, хотя еще можно ожидать революции. TrueSpace не стоит своих, хоть и сравнительно небольших, денег - имхо).
 
Сверху