Render.ru

Три вопроса от чайника!

#1
1. При вставке из буфера текста из Word'а в Indesign 2.0 заполняется только страница, в которую был вставлен собственно текст. Как заполнить все остальные страницы? Или же нет такого средства в Indesign? Нужно ручками каждую страницу заполнять?

2. Есть ли под Indesign "русские переносы"? Я так понял, что нужно скрипт установить, чтоб это заработало. Не подскажите где скачать таковой и как он называется?

3. Какой на данный момент один из самых "модных" книжных шрифтов с засечками? GaramondBook? Посоветуйте, пожалуйста, шрифт, для использования его в интересной постмодерн литературе.


Заранее благодарю за ответы. Никогда с печатью дело не имел, а вот пришлось стокнуться.
 
#2
Сам не люблю подобные ответы, на так волнующие тебя вопросы, но.... почитай форум, там есть ВСЁ и даже БОЛЬШЕ того, что ты спрашивал!!!
 
#3
Все сообщения, что были на первой странице - прочёл. В основном в них речь идёт о новом InDesign'е. Капаться в архиве форума - у меня, к сожалению, совершенно нет времени. Если бы вы могли - киньте ссылки на сообщения из этого форума, что мне бы помогли.

Спасибо!
 
#4
1. C:\Program%20Files\Adobe\InDesign%202.0\Help\1_3_3_4.html

Или плагин InFlow.
www.emsoftware.com/products/inflow

2. ключевое слово для поиска: Proximity

3. который
а) не глючный
б) имеет много начертаний
в) уместный в контексте
 
#5
ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Ответы - весьма кстати.

Только вот третий пункт... перефразирую вопрос "Каким бы шрифтом воспользовались вы для верстки модной книги постмодер-содержания?"
 
#8
Не отбирайте хлеб у профессионалов, просто закажите им работу и не заморачивайтесь.
 
#9
Ладно вам, профессионалы, набросились на человека :)

Не знаю, как там постмодерн, но вот мои рассуждения:
Конечно, Garamond неплохо смотрится и, в принципе, на мой вкус вписывается в необходимую эстетику (хотя под постмодерном могут понимать черт знает что).
Но! читать гарамоны дело для читателя чрезвычайно утомительное, несмотря на его серифность строчка в нем не выглядит единой полоской, выносные элементы излишне выносные что ли. Да и очко у него маленькое, то есть есть зрение - зашибись, нет - катись.
Из этого краткого и непрофессионального комментария вытекает следующая моя рекомендация:
а) "классический" Times (Thames, Times Ten и иже с ними)
б) Bookman (хотя у него Bold тяжеловат)
в) Антиквы, но их при хорошей печати - тонкие линии могут плохо пропечататься
г) лично мне очень нравиться рисунок Georgia (хотя он OTF не Adobe'овский, а MS)

И последнее. Стилистику постмодерна ли, другого ли какого течения лучше подчеркнуть шрифтами заголовка, а также общим оформлением страницы (разного рода картушами-смартушами, за этим сходи на www.prodtp.ru).
 
#10
К сожалению весь проект некомерческий, и потому кое-что приходится делать самому. Вот печать, уж как не крутись - придётся заказывать.
Я бы сам с удовольствием заказал, тока вот финансы... сами знаете.
 
#11
Шикарный и подробный ответ!!!!!!!!!!!!!!!!!
ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!!
Просмотрел предложеные шрифты... выбор, действительно, сложный.
Мне тоже больше всего симпатичен Georgia, наверное на нём и остановлюсь.
Ещё раз спасибо за ответы!!
 
#13
У меня, к сожалению, даже нет такой гарнитуры. Если есть возможность - вышлите мне её пожалуйста на unh@yandex.ru.
Спасибо!
 
#15
Warnock Pro: очко мелковато, поэтому для книг - не, я бы не порекомендовал.
Но это, понятное дело, сугубо мое непрофессиональное мнение.
 
#17
На всякий случай: я не являюсь специалистом по шрифтам, этому специально не учился и все мои мнения являются сугубо субъективными и основанными на личном опыте и восприятии действительности.

Minion Pro шрифт, конечно, неплохой, но это типичная антиква со всеми вытекающими последствиями: тонкие линии и слабовыраженный сериф. Для газеты вполне пойдет: тут тебе и классика от серифов, и динамика от санссерифов, такой пограничный вариант. Конечно, неплохо и петит будет смотреться, но на небольших объемах. А вот в районе 10 пт он совсем хорош. Ну, и конечно, большое количество начертаний этого шрифта -серьезный повод обратить на него внимание.
Однако же мы о книгах. Сравни рисунок миньона с той жоржией или кудряшовской, сразу поймешь, какой текст будет читаться комфортнее. Небось, тоже встречал фолианты в полтыщи страниц, зашарашенный академией? Руки бы этим "дизайнерам" поотрывал...
И еще пара слов за миньон. Я его тут попробовал использовать в газете "Культура Кузбасса", прельстившись множеством его начертаний. И что? По моему, вышло неплохо: "воздух" в полосе получился хороший, прозрачный. Но! заказчик сказал: "как-то жидко и растянуто" и морду скорчил.
Пришлось на букман переделать текущий номер.
Так что дизайн дизайном, но есть ведь и неумолимая стихия заказчика :)
 

typesetter

Активный участник
Рейтинг
5
#18
да заказчики вообще все козлы ;))))
но к теме.
миньон шрифт для сплошного набора больших кусков не очень подходящий. страниц через 5-6 глаза от него начинают уставать. его можно применять только в достаточно крупных кеглях (петит отдыхает, более менее удобно читать корпус и 12 пунктов, как оно там... цицеро ;)
Гарамон отличный шрифт. НО: не гарамон он паратайпа. эти балбесы цифранули самую неудачную из вариаций гарамона -- жутко пузатую со слишком малыми выносными элементами, ее читать тяжко. плюс малая насыщенность стэмов в гарамонЦ (и то что они потом выпустили утолщенную версию под названием гарамонбук, проблем с рисунком не сняло). а есть очень приличные реализации гарамона, но они, увы некириллические.
только вот сомнение насчет адобе гарамон есть. если кто обладает, посмотрите, там нет часом кириллицы?
 
#19
честно говоря я вот уже вторую книгу делаю минионом 10-го кегля (корпусом), и по читаемости никто не жалуется (хотя в первую очередь мой выбор обусловлен тем что шрифт юникодный а в публикации довольно таки часто встречаются цитати от латыни до испанкого)
А вообще моя любимая гарнитура для верстки книг это кудряшевкая, по читаемости она одна из самых лучших (все таки для энциклопедии разрабатывалась) но ее к сожалению нет в юникоде.
 
#20
А зачем тебе в уникоде? Для ID CE? Ему можно легко объяснить, как пользоваться конкретным неуникодным шрифтом. У меня так все мои OpenType прописаны были. Для этого существует IntlFontDB.txt. Если нужно могу прислать.
 
Сверху