1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Треугольники и Пятиугольники в 3D (Вопросы)

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Earanak, 23 май 2010.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. Earanak

    Earanak Активный участник

    С нами с:
    04.04.2010
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    12
    Речь идет об полигональном моделировании. И трехугольных/пятиугольных полигонах.
    Насколько критично присутствие треугольников и все что выше четырехугольников в моделях которые предназначены для текстурирования/сглаживания ?

    Просто пройдя уйму разных курсов от Gnomonology/Digital Tutors/Lynda, и в большинстве случаев мастера говорили что в модели присутствие треугольников/пятиугольников это очень плохо.
    Но конкретно почему, я так и не понял.

    Собственно при сглаживании заметно в 3DsMAX что бывают косяки, а бывает и нету косяков.
    Собственно для себя я то уже давно понял что надо обходится без треугольников и пятиугольников.

    Но недавно начал изучать 3DsMAX/MAYA мой отец, и после пару пройденных курсов начал моделировать танк (самостоятельная работа), и я заметил много косяков при сглаживании и так же заметил в тех месах треугольники/пятиугольники.

    Как ему объяснить что это не правильно ? И собственно не правильно ли это вообще ?

    Где можно почитать по этому поводу информацию... Буду признателен.

    Спасибо за внимание.
     
  2. Tony Step

    Tony Step Знаток

    С нами с:
    11.10.2009
    Сообщения:
    1.428
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    43
    Необходимость отсутствия 3 и 5 угольников только в персонажке, в моделировании неорганики они допускаются, но опять же не надо опускаться до мазохизма сетка должна быть оправдана геометрией модели и плотность ее также должна быть оптимальной......
     
  3. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    соглашусь с предыдущим оратором только частично... в технике, если она идет под сглаживание, тоже могут быть косяки.
    по персонажке сказали уже.. НО это НЕ касается игровых моделей.
    http://skif3d.blogspot.com/ тут есть правила (заповеди) моделирования персонажей. прочти будет полезно.
     
  4. Tony Step

    Tony Step Знаток

    С нами с:
    11.10.2009
    Сообщения:
    1.428
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    43
    немного мысль не дописал, считаю в принципе 5 угольники не допустимыми......
     
  5. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    +1... верно. они не допустимы.
     
  6. Stanislav Linus

    Stanislav Linus Мастер Команда форума

    С нами с:
    13.06.2007
    Сообщения:
    2.282
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    327
    Это косяк свободы моделирования в 3ds Max - там есть N-Gone так называемый, т.е. полигон с множеством (более 4-х) вершин. Удобно для начала моделирования болванок, но вот при сглаживании надо всё переделывать в треугольники или 4-х угольники.
    Кстати, в Blender такого нет (вернее, не было до версии 2.5) и можно рисовать только 3-х и 4-х угольники... может оно и правильнее, т.к. нет артефактов при сглаживании.
     
  7. Earanak

    Earanak Активный участник

    С нами с:
    04.04.2010
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    12
    Спасибо вам за ответы и за предоставленную статью. Ознакомился. Тему считаю раскрытой для меня.
     
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей