Render.ru

Трекинг и перенос координат для АЕ-камеры

sdimson

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Друзья! Помогите решить влпрос. У меня на рире снялся человек. Камера движется. на рире расположил крестики, чтобы отследить движение (Track motion). Выбрал тип трекера Position и Scale. Получил координаты движения 2-х точек и график скейла. Но, теперь мне нужно сделать так, что бы по этип 3-м координатам двигалась AE-камера так же как и в студии. Так, как в студии она двигалась по типу наезд-отъезд, то мне нужно грубо говоря, что бы из этих 3-х координат формировалась одна - по оси Z.
 

Артем Якимов

Активный участник
Рейтинг
19
#4
Сколько кретсиков ?? поменяй тип трекера на перспектив если их 4, там все сам увижишь.
Если 2-3, то по умолчанию оставь все как есть и добваь как ты добавлял позишион и скейл,
захвати две точки, жми аналайз. Но наезд и скейл в некоторых случаях визически разные вещи ...
 

sdimson

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Спасибо, bassline. Скачал и опробывал. Экспортнул в .ma
А расскажи теперь пожалуйства как применить к камере это расширение. Что-то помниться через скрипты, но забыл. Помню по Божу
 

bassline

Знаток
Рейтинг
24
#8
кстати, есть очень пользительный плаг от трапкода - horizon
если получается выдернуть движение камеры, то горизонт упрощает жизнь в плане здорового реплейса бэка
 

sdimson

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Ага, подгрузил. получилось всё класс! НО! когда трекил в PFTrack, то он брал за основу человека, а не мои наклеенные крестики. как именно по точкам получить положение камеры. Есть ли вообще где-нить тутор по этой программке?
 

bassline

Знаток
Рейтинг
24
#10
ну, туторы по пфтрэку есть в интернетах:) опять же торренты
наклеенные крестики помогают пфтрэку понять что зачем стоит
если нужно притречить нечто к плоскости - тоже повод использовать крестики и вперед моккой
мне, к сожалению, не совсем понятен фронт работ, если считаете, что смогу чем-то помочь, пишите в alex@zorin.tv, толпой по ходу разберемся:)
 

sdimson

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Rear - рир
однотонный фон позади объекта, обычно синего или зелёного цвета. при постобработке он убирается (прокеивается)
 

bassline

Знаток
Рейтинг
24
#13
есть разная трактовка рира, мне больше импонирует rear - то есть проекция сзади
 

bassline

Знаток
Рейтинг
24
#14
http://pics.livejournal.com/__bassline/pic/0000fgd1 - вот рир за 100 рупий с кутузовского
причем оператор называет риром, я называю хромакеем
 

анг

Активный участник
Рейтинг
5
#16
ну, туторы по пфтрэку есть в интернетах:) опять же торренты
тут если можно ссылками, не видеоуроки, нашел всего несколько
по Boujou, но ни одного по PFTrack, был бы благодарен.

про Boujou: без всяких уроков, делюсь собственными ошибками,
только личный опыт.
первое правило "трекеров" - избегать использование трансфокатора на камере.
всмысле, если нужно разная степень зума- можно установить на любой параметр. Снимать с рельс, если нет -ходить пешком, как это делали мы))) ....НО.. если всё таки было зумирование трансфокатором есть шанс получить точки, но без гарантий...примерно так.:

1. Грузим последовательность кадров "Import sequence"
В "Move type" выбираем Free Move. Это
означает, что камера не
статичная, "свободно" перемещается в пространстве.
Не забывайте создавать папки и имена сиквенций с ЛАТИНСКИМИ письменами!!! Бужу
напрочь отказывается понимать кирилические буквы и выдаёт ошибку при загрузке сиквенции
если в её пути есть хоть одна не латинская буква!!!
2. Программа автоматически создаёт параметры камеры, такие как аспект пиксела, размер кадра (например PAL 720x576),
поэтому туда можно не лезть
Теперь про зум
3. открываем Focal Lenght. Программа по умолчанию выставляет Constant Unknown,
что в переводе Постоянная Неизвесная (величина?).
Эту позицию можно оставить в том случае, если у вас не было зума при съёмке, и не важно как установлен обьектив - на нулевое значение зума, или на Х20. Главное что он постоянное и не меняется во время сиквенции. Но если есть зум, Constant Unknown меняем на Variable Unknown, что в переводе Изменяемая Неизвесная(величина?). Это значит что фокусное расстояние в пределах секвенции меняется, неважно сколько раз и в какой степени.
Опять таки повторюсь, что нет гарантии того, что программа адекватно выставит значения, тем более в случае наезд-отезд!!! Остерегаю не я, а производитель программы.Обьясню почему при наезд-отезд могут возникнуть сложности.Вернее, какие возникли у меня. Снимал гармониста для видео клипа, на синем "полу и стене" с маркерами пола и стены, для того, чтоб пересадить на 3D.
Снимал на Панасоник 100, 1)на штативе верх ногами а-ля стэдикам, и 2)с рук. Без зума. Оператор бегал взад-вперёд. Так как это был мой первый раз снимали 10-15 вариантов: бюст, полный рост,с нижней точки(камера у пола), с рук, камера над головой и т.д.
При трекинге оказалось, что программа тречит все съёмки по разному.
1. Бюст. Гармонист при дальнем отъезде максимум по пояс, при ближнем наезде голова. Это брак. Так как маркеры
на стене всего 2 слева и 2 справа, то при создании точек
трекинга камеру вертело словно в шторм. Не хватало данных на основе 4 маркеров
вертикальной плоскости. Плюс отсутствие в кадре "напольных" горизонтальных маркеров
лишало программу данных о перспективе в кадре,
и о позиции по оси Z ( Y в максе) поэтому воссоздовываемую (пипец слово
получилось) камеру изрядно штормило. Та же ситуация у "бюста" с камерой у пола.
2. Полный рост. Камера у пола . Нужен был кусочек
«ближнего» плана .Камеру всё так же штормило, но хотя вал
был уже не девятый, это не радовало. Пришлось взять весь проход
отъезд-наезд-отъезд от самого «дальнего» отъезда так как
не хватало данных с маркеров пола. На полу желательно
2ряда маркеров : 4 спереди объекта, 4 сзади, типа «::о::». Маркеры
все в кадре, но при съёмке с нижней точки у пола горизонтальные
маркеры на кадре слишком близко друг от друга, почти сливаются.
И это тоже брак.
3. Полный рост. Съёмка с рук. Камера на уровне груди оператора.
Полный проход отъезд-наезд-отъезд. Сверху очень хорошо видны
Горизонтальные маркеры. Восстановление физ. камеры с первого
трека!. Результат почти идеальный. Про почти дальше. Дело в том,
что при наезде основными маркерами являются горизонтальные,
несущие в себе информацию о положении камеры относительно
объекта съёмки по оси Z (Y в максе). И при прямом наезде «в лоб»
в итоге камеру немного трясло(крутило) вокруг оси Z (Y в максе).
Наезд не «в лоб», а чуть по диагонали исправило это дело, и результат
Уже не почти, а реально идеальный.
Еще небольшая хитрость. Так как с рук сильно трясло (шаги и трясущиеся
руки оператора) , съёмку пришлось «выравнивать» в программном стэдикаме.
Например, плагинами для Премьера 2d3, Dynapel или Маркали ПроДад.
Гармониста должны были «посадить» на греческую постройку с колоннадой.
Так как снимали в тесной комнате 8-6м, мужичёк стоял впритык к видимым
границам кадра. Уменьшил Scale в премьере до 50-60, пересчитал в новую
сиквенцию и в Бужу. Теперь появилось много пространства вокруг гармониста.

Вернусь к трансфокатору. Снимали для того же клипа сцену греческого танца
На берегу моря. Кран. Задача- вставить местами руины античных колонн, которых
не может быть на Каспии. Съёмку вели без меня, а про моё наставление
Не пользоваться трансфокатором либо забыли, либо забили. Тречил десятки раз,
но в момент начала трансфокации камера «сдвигается» (дёргаются или
плывут колонны). Так как всем уплочено, и во второй раз всё действо не вернёшь,
особо «острые» моменты пришлось прятать под другими съёмками.

еще совет. Не снимайте для бужу со штатива, панарамируя камерой, да еще и зумируя))
ни к чему хорошему это не привело)

Вот так вот.
 

Rejysser

Активный участник
Рейтинг
12
#17
Скажите пожалуйста где в АЕ 7.0 кнопка трекинга, и есть ли в этой версии стандартные партиклы?
 

human_bean

Активный участник
Рейтинг
14
#18
анг, спасибо за опыт, многим будет интересно. Rejysser - поменяй воркспэйс на моушн трэкинг. если версия не ПРО то трэкинга не будет, обсуждалось. Стандартные партиклы есть - партикл плэйграунд, в новой версии cc particle world еще.
 

анг

Активный участник
Рейтинг
5
#19
всегда пожалуйста ..... ...
но, мне кадется, если б ответы на вопросы были бы ....ну не так подробны как мои ( минут 20 набирал, пока шел пересчёт в максе я ел яблоки левой, и набирал правой)) ..... а просто выходили бы за рамки трёх односложных предложений .... на форуме было б меньше повторяющихся вопросов)) .... обьясню почему .... когда встал вопрос трекинга ....ничё не нашел кроме нескольких страниц .... пришлось открывать америку самому ...... 3месяця боролся , на форумах получал ответы типа "импрот сиквенс+фичерстрекинг+солвтрекинг".... а что за этим стоит?! ... поди разбери ....

..... буду рад прочитать про чей-нить опыт по 3D Эквалайзеру, ПФТрэку, и д.р.

у кого возникнут вопросы ....пишите если знаю как, напишу максимально подробно ..
 

Paul_Winex

Знаток
Рейтинг
20
#20
Господа хорошие, помогите понять суть проблемы! Трекаю в PFTreck, всё замечательно получается. Вставляю в Maya и там тоже всё гуд. Экспортирую тоже самое в AfterEffects и начинаются траблы. Вроде бы движения похожи но они в каких-то других масштабах происходят, всё разъезжается. Может надо еще какие-то параметры указывать перед экспортом в афтер? ну например масштаб или точка отсчета или еще что-то? ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Pftrack 504
AECS4
В экспорте через *.ma присутствуют 5 нуллобъектов.
Пробовал трекать авто, только ручными теркпоинтами, геометрией, всё одно и тоже.
СПАСИБО!
 
Сверху