Render.ru

Трекинг движущегося объекта в кадре

#21
Привет!
Я бы попробовал вариант с краном (всяко-разно плавнее движение по радиусу).
Если такое невозможно, то сделал бы другие метки для стабиоизации изображения по вертикали (и с этой стабилизации и начал бы работу). Кроме того (на чем мы попали на "Башмачнике", когда не сделали подобное) рядом с твоим мужиком или прямо в стену, или укрепил бы на штативе 3-х, а то и 4-5ти метровый дрын (в смысле - палку), горизонтально к полу и с продольной осью, направленной в сторону камеры . Именно по этой палке потом в MAYA или в чем ты работаешь из 3D-пакетов, равнял бы подобный трехмерный объект, когда правил бы траекторию камеры.
 

SONY SP

Знаток
Рейтинг
21
#22
Пирамидону и Сироватко.

Мысля о расстоянии маркеров навевает мысли на правильное решение. Но как-то слишком запутанно. Есть мнение о простом изменении угла оптики, что оптически удалит таргет камеры и соответственно уменьшит амплитуду движения таргета камеры, пр сохранении основной траектории движения самой камеры. Но это теория, как только будет немного свободного времени, попробую проверить.

Пирамидон. Проблема не с треканьем 3Д объекта больше, а именно с уменьшением амплитуды движения таргета камеры. Вся фигня в том, что скрипт, сгенеренный Бужу, выдает камеру без таргета.. просто фрикамера с ключем позиции в каждом кадре.. В спешке я не стал копаться и выяснять, можно ли отследить таргет такой камеры в максе. В общем по ходу возникает куча мелких вопросов, ответы на которые просто нет времени искать, а потом как правило забывается или находятся всегда более важные насущные дела.

Проблему для себя я сформулировал так. Главная проблема это отследить таргет камеры и смасштабировать траекторию движения таргета пропорционально значению процента уменьшения самого отснятого кадра в композере при последующей сборке... Вот.. Сам еле понял что написал 8)
 
#23
Я тут еще немного пораскинул серым веществом.
Движение таргета - вызывает у тебя смещение фигурки человека относительно центра кадра, он как бы плавает. Трекаешь камеру - получаешь движение камеры с плавающим таргетом. Я только не помню 3DEqualizer генерирует таргет камеру или фри, если таргет - вообще все просто, если фри - придется потрахаться с превращением ее в таргет.
Далее - для таргета убиваешь нахрен ключи. Рендеришь секвенцию.
Закидываешь в композер и сверху слой с твоим человечком. Все движется синхронно, только человечек плавает относительно 3Д слоя (таргет реальной камеры плавает ведь). Ну и притречиваешь слой с человечком к нижележащему слою, привязашись к какому нибудь маркеру, вставленному в 3Д заранее. Обычный 2D трекинг.
Должно работать...
 

SONY SP

Знаток
Рейтинг
21
#24
Сироватко... Фокс...
Все правильно... Но..
Таки главная проблема именно в отсутствии таргета камеры в импортнутых данных. Я об этом написал выше...

Таргет камеры по моему мнению все же надо ( не трекать, так как камера уже оттрекана), а просто определить и грубо говоря проскейлить ворох ключей таргета с тем же процентом, с которым скейлится актер в композере.. ( я логично рассуждаю) ???

Если таргет оставить на месте, то это станет результатом того что актера на картинке станет водить, так как у реальной камеры явное движение таргета, которое будет заметно даже при значительном скалировании в минус.


Фокс.. согласен с фокальным расстоянием, но пример именно для конкретной задачи. И тут он вроде бы на мой взгляд должен бы прокатить.

Итого мы пришли к общему выводу, что в любом случае надо определить таргет камеры и его траекторию... Кто знает как это сделать в максе?
 

renderfox

Активный участник
Рейтинг
12
#25
Руслан,
прежде всего смоделируй свою сцену целиком в 3Д - сразу станет понятно, что надо делать. Приаттач дамми к таргету максовой камеры и относительно него сделай 3Д-скейл своей камере (я таким образом делал камера мапинг в досовском 3DS лет 8 назад).
Трекать таргет абсолютно незачем, т.к. твоя реальная камера не была привязана (физически) к объекту и в терминологии МАКСа является фри-камерой.
Изменение оптики (фокального расстояния объектива) НЕЛЬЗЯ!!! Изменится вся перспектива и все расползется.
 

SONY SP

Знаток
Рейтинг
21
#26
да.. уточню про скейл траектории таргета. Я подразумевал перевод пути таргета в сплайн и масштаб сплайна с обратным его переводом в путь. Таким образом получается уменьшение амплитуды "рысканья таргета", с сохранением таймлайна ключей.
 

renderfox

Активный участник
Рейтинг
12
#27
Если есть возможность, выложи на какой-нибудь фтп авишку и результат трекинга - попробую...
 
#28
Смотри. Если констрейнт навеить на фри камеру - типа Look At - камера станет смотреть в точку. Что и нужно.

///
Если таргет оставить на месте, то это станет результатом того что актера на картинке станет водить, так как у реальной камеры явное движение таргета, которое будет заметно даже при значительном скалировании в минус.
///

Станет. А ты его в композере ПРИТРЕКАЙ к маркеру в 3Д окружении. Это скомпенсирует эти "вождения". В After Effects например. Обычным 2D трекером.

Зачем что-то делать с движением таргета, если это суть вредное явление и от него нужно избавляться, а не имитировать его в 3Д. Логично?
 
#31
Проделал аналогичную процедуру. В Качестве решения предлагаю в отреченной сцене нахально развинуть FOV, а отснятую картинку подогнать(скейл) а композе. Небольшой "гуляние" можно вылечить там же.
для renderfox: ничего, "рапсолзание" там не слишком видно. По крайней мере для данной задачи - вполне можно пользоваться. Если Рус мой результат у себя выложит - можно будет посмотреть.
 

SONY SP

Знаток
Рейтинг
21
#32
у меня миринда не отдупляется с контактами.. попробуй со своей стороны.. 65259072
 

renderfox

Активный участник
Рейтинг
12
#33
В принципе, если на встречной полосе никого нет, можно ехать по ней, даже когда своя свободно. Но, по-моему, лучше все-таки на встречку выезжать только в крайнем случае, например, для обгона трактора:)
Так и с различными "фэйками" в 3Д и композе: к ним можно прибегать, но желательно, только в крайних случаях, когда "честным" путем задачу решить очень трудно. В данном случае никаких проблем с "честным" решением нет, а применение такого "фэйка", как изменение перспективы, наоборот может создать кучу дополнительных проблемм.
А в данной конкретной ситуации это решение (раздвинуть ФОВ) вообще нипреминимо - задача сделать облет по большой траектории, а не маленький облет с широкоугольником:)

Тема оптики, вообще очень больная для подобного вида совмещений. Я в свое время писал скрипт, поправляющий фокусное расстояние объектива в зависимости от расстояния до объекта фокусировки! Если интересно, расскажу в отдельном топике, а приминительно к текущей задаче (была очень похожая) суть проблеммы была такова: в процессе движения камеры оператор переводил фокус с ближнего плана на дальний. В результате часть оттречиной траектории идеально совпадала при одном значении ФОВ, а часть - при немного другом (никогда бы не подумал, что отличие в 1.5мм может давать такие чудовищные расхождения), причем оба значения отличались от "номинала" реального объектива.
Короче, игры с ФОВом - крайне неблагодарное занятие!
 
#34
Ставим актера и свет на вращающуюся платформу (чтобы свет при вращении не менялся на актере). Хромакей. Никаких меток. Ставим камеру намертво . Берем нужный ракурс. Вращаем платформу. Снимаем. Никаких рельсов, никакой езды.
Далее - post production.
Режем хромакей.
В 3D-декорациях ставим спрайт с картинкой актера. 3D-камерой отъезжаем так, как нам надо. Для 3D-декорации подбираем соответствующую скорость вращения. Вся головная боль со всякими Бужу, Эквалайзерами и прочим исключена изначально.
 
#35
Логично.
Сложность правда в том, что на платформу нужно будет еще и сегментстены ставить, который красит персонаж... но это решаемо..
 

SONY SP

Знаток
Рейтинг
21
#37
он не красит сегменты.. он по воздуху елозит.. так что проблем нет.. разве что для человека, который начнет теряться в движениях покраски, когда его начнут вращать.. (проблема вистибулярного аппарата).. тогда действительно надо будет ему делать реальную опору на крепеже
 
#38
Такой фигни - на каждой киностудии. Или у тех, кто занимается выставками.
"Мерседесы" всякие на автосалонах крутят.
Просто решение за 2000-3000 руб. и реализацией за два дня мне кажется дешевле тележки, рельсов и проч. :)))
 

SONY SP

Знаток
Рейтинг
21
#39
тележка рельсы и т.п. все свое.. а вот диск выставочный это мысль на будущее .. 8)
 

SONY SP

Знаток
Рейтинг
21
#40
кстати.. пропустил пост о стабилайзе исходника и перетреканьи.. Разумно и логично...
 
Сверху